Дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами. Проект 651/651-К (Juliett class)

Модификации подводной лодки:
— 651 – базисный серийный проект первой русской дизель-электрической подлодки с крылатыми ракетами спец. постройки;
— 651-К – модернизированная дизель-электрическая подводная лодка с крылатыми ракетами снаряженная «Касатка-Б» комплексом галлактического целеуказания;
— 651-Э – опытнейшая подлодка, оснащаемая вспомогательной АЭУ.

Наращивание русских подводных сил, которые предназначались для ликвидирования надводных кораблей и судов противника в 1960-е гг., производилось не только лишь за счет сотворения атомных подводных лодок, вооружённых противокорабельными ракетами (ПЛАРК, проект 675), да и за счет ракетных дизель-электрических подлодок. Эскизный проект 651 дизельной подлодки, имеющей серебряно-цинковую аккумуляторную батарею и ракетное вооружение, разработали на основании Постановлений Совета министров №1149-592 от 17.08.1956 и №1190-610 от 25.08.1956, также тактико-технического задания военно-морского флота, утверждённого 28.01.1957. Подводные лодки проекта 651 должна была вооружаться крылатыми ракетами П-5, созданными для ведения огня по площадям и противокорабельными самонаводящимися ракетами П-6 (данные ракеты были разработаны в ОКБ-52). Эскизный проект, разработанный по данному заданию, утвердили в мае 1958 г. На его базе разработали тех. проект, который утвердили в январе 1959 г.

Дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами. Проект 651/651-К (Juliett class)
ДПЛРК пр.651 в походе на Балтике

Проект разработали в Центральном КБ морской техники «Рубин» под управлением А.С. Кассациера, головного конструктора и его заместителей С.Е. Липелиса, Ф.А. Шарова, К.З. Саравайского. Основным наблюдающим от военно-морского флота был назначен И.А. Коцюбин, капитан второго ранга. Разработку рабочих чертежей и тех. документации начали в первом квартале 1959 г. и окончили в первом квартале 1960 г. Проверку размещения на подводной лодке личного состава и оборудования была провели натурным макетированием. На заводе №196 макетировались отсеки с 1-го по 3-й; на заводе №194 – 4 и 5 отсеки; на Балтийском судостроительном заводе – отсеки с 6-го по 8-й. В предстоящем вся техдокументация проекта 651 по указанию управляющих МСП была передана в ЦКБ-112 МСП.

Подлодка проекта 651, как и все подводные лодки русского производства тех пор, была выполнена двухкорпусной с надстройкой и развитым огораживанием крепкой рубки. Крепкий корпус создавался из цилиндра поперечником 6,9 м и усечённых конусов в 2-ух оконечностях. Крепкий корпус делился на 8 отсеков по средствам поперечных плоских водонепроницаемых переборок. Все переборки рассчитывались на давление 10 кгс/кв. см. Шпангоуты были установлены снутри и снаружи крепкого корпуса. Для погрузки/выгрузки основных устройств предусматривалась возможность нарезки набора крепкого корпуса и листов обшивки с следующей сваркой их встык. Крепкая рубка имела округлую форму, а крыша рубки имела форму радиального цилиндра. Главный балласт находился в 14 цистернах. Цистерны №№ 4 и 11, являлись аварийно-балластными. Они служили для восстановления плавучести судна в случае утраты плотности 1-го из 2-ух ракетных контейнеров. Цистерны №№ 2, 3, 5, 7, 12 и 13 являлись топливно-балластными. Данные цистерны имели кингстоны и были крепкими. Другие цистерны головного балласта, кроме № 1, имевшей кингстон и размещённой в носовой оконечности лодки, наполнялись через шпигаты. Все междубортные цистерны имели раздельную вентиляцию. Управление клапанами вентиляции и кингстонами было гидравлическое дистанционное.

Масса выпущенных ракет замещается приёмом в крепкие цистерны воды. Цистерны находились во 2-ом отсеке и в районе расположения кормовых контейнеров в междубортном пространстве. Обычный припас горючего размещался снутри крепкого корпуса в 5-и топливных цистернах и в 6-и забортных цистернах, две из их в оконечностях, а другие – в междубортном пространстве. Конструкции внешнего и крепкого корпусов рассчитывались с учётом требований противоатомной защиты.

Дизель-эле
</p>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,151 сек. | 12.54 МБ