Дизельный движок для учебных самолетов

В протяжении последних десятилетий российскее самолетостроение не вело суровых работ в направлении легких поршневых учебно-тренировочных самолетов. Практически, за пару лет был сотворен только Як-152, ну и то, его перспективы смотрятся в достаточной мере туманными. Сначала, необходимо отметить недостающий энтузиазм к проекту со стороны возможных заказчиков. Закупка новейшей техники обойдется в определенную сумму, а эксплуатационные расходы могут быть выше, чем ожидается.

Дизельный двигатель для учебных самолетов

Выходом из сложившейся ситуации может стать новый движок, с помощью которого многообещающий Як-152 получит более высочайшие летные свойства, также не усугубит экономические аспекты эксплуатации в сопоставлении со своим «предком» Як-52. Пару лет вспять русские авиастроители условились с германской компанией RED Aircraft GmbH на предмет разработки многообещающих движков для легких поршневых самолетов. Контрактом предусматривается создание 2-ух авиационных дизельных движков. Они известны под обозначениями RED A03/V12 и RED A05/V6. Главное отличие этих моторов – количество цилиндров. RED A03/V12 имеет 12 цилиндров, расположенных по V-образной системе, а RED A05/V6, соответственно, 6, что отражено в их заглавиях.

В первый раз о начале работ над проектом стало понятно осенью 2010 года, когда из Германии пришла новость о окончании сборки опытнейшего эталона 12-цилиндрового дизеля. Скоро его установили на мало доработанный самолет Як-52, который получил новейшую мотораму. В ноябре 2010 года сообщалось, что новый движок имеет мощность в 500-700 лошадиных сил (1-ое время четких данных не было), а расход горючего составляет приблизительно 30 л. в час при скорости полета в 250 км/ч на 2-ух третях мощности мотора. Такие числа заинтриговали любителей авиации, но скоро энтузиазм пропал совместно с новыми сообщениями. Следующие несколько месяцев RED Aircraft издержали на доводку нового мотора и демонстрации его на авиационных салонах.

Не так давно появилась еще одна новость о движке RED A03/V12. Управление компании-разработчика заявило, что к концу текущего 2012 года тесты нового мотора будут завершены, а в будущем году начнется сборка первого самолета Як-152, снаряженного дизелем. После производства опытнейшего дизельного макета нового учебно-тренировочного самолета начнутся тесты и работы по получению всех нужных документов. При наличии энтузиазма со стороны заказчиков, серийное создание Як-152 с движками RED A03/V12 может начаться уже в 2014 году.

В нашей стране экспериментальный Як-52 с мотором RED A03/V12 в первый раз был продемонстрирован на Чемпионате мира по пилотажу на Як-52, прошедшем в июне этого года. Как и на более ранешних забугорных мероприятиях, опытнейший самолет экспонировался со снятым капотом. Не считая того, все желающие могли разглядеть движок, стоящий на отдельной подставке, и задать свои вопросы конкретным руководителям авиамоторного проекта. На составе создателей проекта стоит тормознуть раздельно. Основоположником компании RED Aircraft является узнаваемый в определенных кругах моторист и гонщик В. Райхлин. В прессе нередко отмечается, что он является первым в мире инженером, которому удалось сделать дизельный движок, способный размеренно работать на авиационном керосине и при всем этом сохранять достаточную для авиации надежность. В то же время, в эксплуатации уже находится несколько авиационных дизелей с возможностью использования керосина. Так что спишем утверждения о «первом в мире» на рекламу нового проекта. Также определенный энтузиазм представляет «финансовая поддержка» проекта. Главным инвестором дизельной программки является холдинг «Финам». Броско, что аэродром в Большенном Грызлове, на котором прошел июньский чемпионат, принадлежит конкретно этой организации и носит ее заглавие.

Дизельный двигатель для учебных самолетов

Малость о конструктивных решениях, примененных в движках A03/V12 и A05/V6. Утверждается, что ряд узлов и агрегатов был спроектирован практически с нуля, а основная «изюми
нка» проекта – система EECU (Electronic Engine Control Unit – Электрический блок управления движком) – является вполне своей разработкой RED Aircraft. В ведение этой аппаратуры заходит контроль над работой мотора в целом и его систем в отдельности, также корректировка разных характеристик для сохранения требуемого режима работы. Очередное увлекательное решение касается всех иных систем мотора. Топливная и электронная схемы мотора, равно как турбонаддув и остывание, разбиты на два независящих друг от друга контура. Благодаря такому решению, при отказе 1-го из контуров движок сохраняет работоспособность, хотя и теряет часть мощности. Все же, и на оставшихся оборотах и лошадиных силах самолет может дотянуть до аэродрома. Естественно, без выполнения сложного пилотажа.

Большая часть работ по доводке мотора RED A03/V12 было закончено еще в конце прошедшего года. В процессе испытательных полетов и регулировок сотрудники RED Aircraft определяли рациональные режимы работы мотора. Не считая того, для увеличения экономичности и эффективности работы мотора пришлось уделить внимание взаимодействию мотора и воздушного винта. В итоге всех доработок удельный расход горючего (авиационный керосин) был доведен до уровня в 160 г/л.с.•ч, а наибольшая мощность, на которой движок может работать в течение долгого времени, достигнула 480 лошадиных сил. Эта мощность сохраняется до высоты в три тыщи метров, где находится 1-ая граница высотности. Что касается наибольшей мощности на взлетном режиме, то она оказалась равной 500 л.с., а не 700, как говорилось ранее.

В целом, дизельные движки компании RED Aircraft являются довольно увлекательным проектом, имеющим хорошие перспективы. Но все радужные планы могут быть разрушены экономической ситуацией. Движки A03/V12 и A05/V6 предназначаются, сначала, для многообещающих российских учебно-тренировочных самолетов. Навряд ли этот сектор авиационного рынка Рф можно именовать в достаточной мере развитым и массовым. Как следствие, спрос на новые Як-152 может быть недостающим, что воздействует и на выпуск движков для него. Будем возлагать, в последнее время ремоторизированный Як-152 (в начальном проекте он оснащался двигателем внутреннего сгорания М-14Х) не только лишь подымется в воздух, да и завлечет внимание заказчиков, как в нашей стране, так и за рубежом. По итогам реакции на 1-ый полет нового самолета можно будет делать более близкие к реальности выводы о перспективах самолета и мотора.

По материалам веб-сайтов:
http://red-aircraft.com/
http://yak.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://pkk-avia.livejournal.com/
http://mfavs.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,244 сек. | 12.57 МБ