Дмитрий Рогозин: рассчет на здравый смысл США в переговорах по ПРО

Дмитрий Рогозин: рассчет на здравый смысл США в переговорах по ПРО

Одна из самых жарких тем для Рф — заявление президента в связи с ситуацией, которая сложилась вокруг системы ПРО государств НАТО в Европе. Дмитрий Медведев, констатировав, что переговоры с США о разработке совместной системы противоракетной обороны ничего не дают, заявил о целом ряде ответных мер — от немедленного развертывания новейшей стратегической ракетной базы, в Калининграде, и вероятного развертывания там комплекса Искандер до потенциального выхода Рф из контракта по СНВ. Ситуацию Вестям в субботу откомментировал неизменный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин.

— Дмитрий Олегович, допустим, взмывает ракета из Ирана. Из Польши взмывает южноамериканская ракета, которая должна эту ракету сбить. Наша родина какую из 2-ух ракет будет сбивать — иранскую либо южноамериканскую?

— Дело в том, что ракеты, взлетающие из Польши, никак не могут соответствовать цели из Ирана. Если Иран и будет владеть ракетным потенциалом, то только потенциалом ракет малой и средней дальности. Ни одна ракета из Ирана до Польши не долетит. Потому мы можем представить для себя ситуацию, что, скажем, база США по противоракетной обороне в Румынии имеет отношение к Ближнему Востоку либо, к примеру, их радар в Турции. Ну при этом тут Польша? Заявленные цели не имеют никакого дела к военным проектам в Балтийском регионе, в Баренцевом море, в Северном море. Не имеют никакого дела к планам размещения в Польше базы ракет-перехватчиков, которые, если что-то и будут держать под контролем, то точно не иранские ракеты. А по своим техническим чертам эти ракеты в Польше будут владеть возможностью держать под контролем воздушное и галлактическое место Русской Федерации. Принципиально иметь на переговорах прогнозируемого напарника, который гласит о вещах вправду близких к реальности. А на данный момент мы лицезреем, что нам время от времени пробуют просто втирать очки. Пробуют, так сказать: это никак вас не касается. Дать там какие-то устные заверения. Никто не собирается показать хотя бы технические свойства этих ракет, их данные.

— Южноамериканские сенаторы категорически против, чтоб передавать эти технические данные.

— Южноамериканские сенаторы прямым текстом время от времени заявляли: какие у вас, российских, иллюзии могут быть?

— О чем, кстати, гласил Дмитрий Медведев в собственном заявлении.

— Чтоб сберечь Америку от всяких ракетных рисков. Другими словами неувязка в том, что америкосы располагают свою противоракетную оборону рядом с нашими северо-западными границами, ставят под колебание наш потенциал сдерживания, пробуют сделать себе уникальные способности абсолютной неуязвимости — а означает и безнаказанности — и подсечь тем стратегический баланс, который есть в Европе и в мире в целом в течение всего периода после войны.

— Вооруженным силам поставлена задачка по разработке мер, обеспечивающих по мере надобности разрушение информационных и управляющих средств систем противоракетной обороны. Что имеется в виду? Что, спецназ будет стоять кое-где на базе с готовностью вылететь туда и повредить? Электрическое излучение какое-то. Что же все-таки это такое?

— Президент Русской Федерации ставит задачку перед Министерством обороны. Не всегда эти средства будут оглашены на публике. Мы, естественно, можем сказать только одно: в гос программке вооружения, утвержденной до 2020 года, на которую выделено 20 триллионов рублей, на подъем возрождения всей нашей оборонной отрасли заложены все эти средства, которые перечислены в заявлении президента Медведева.

— При неблагоприятном развитии ситуации, продолжаю цитировать президента, Наша родина оставляет за собой право отрешиться от последующих шагов в области разоружения. А неблагоприятное развитие — это что?

— Неблагоприятное развитие — это безудержное развитие противоракетной обороны, в том числе после 3-й фазы и 4-й, которая затронула интересы Рф. Это развертывание базы в Польше, размещение южноамериканского флота противоракетной обороны в наших северных морях, попытка поставить под колебание наш потенциал. Может, там и 5-я какая-то фаза, и 6-я. А что будет после 4-й фазы? Ведь ничего не будет. Мы же умеем считать и до 10. Заявление президента Рф — предсказуемое, с одной стороны. Оно гласит о действиях Рф и тем увеличивает шансы русских переговорщиков на то, чтоб продолжить консультацию с янки. С другой стороны, оно очень мужественное и точное в отношении того, что ставится задачка политического управления всему оборонно-промышленному комплексу, всему государству — воссоздать стратегический оборонный потенциал страны. Это очень принципиально.

— Мужественное и точное заявление. Предвыборное?

— Оно не может вообщем иметь отношение к логике — выборное либо предвыборное, так как оно связано не с выборной кампанией, а с тем, что президент издавна произнес, что он сделает заявление о противоракетной обороне. И он его сделал сходу после встречи с президентом Обамой.

— Которая, к огорчению, ничего не принесла стране.

— Они там гласили об этом. И, кстати говоря, Медведев произнес южноамериканскому президенту о собственных планах сделать такового рода заявления. Это очень суровый вопрос — вопрос государственной безопасности — чтоб укатывать его в выборную логику.

— Это все очень грустно, так как две наикрупнейшие ядерные державы, несущие, непременно, необыкновенную ответственность за судьбы мира, заместо того чтоб нести совместную ответственность, продолжают ссориться меж собой. Наверняка, это не прохладная война, но можно ли надежды на продолжение переговоров? Либо мы окончили этот старт надежд?

— Нет. Но читаем пристально заявление Медведева. Там идет речь о том, что Наша родина рассчитывает на то, что переговоры будут продолжены. Мы рассчитываем на здравый смысл наших партнеров. Мы просто их предупреждаем, что средства, которые они собираются издержать и забрать у собственных налогоплательщиков, будут выброшены зря, в топку южноамериканского ВПК. Это никаких результатов не даст, так как наши контрмеры, наш асимметричный военно-технический ответ не совершенно таковой дорогой, как могло бы показаться. Он просто обесценит усилия США, если эти усилия будут ориентированы против нашей безопасности.

— Этот ответ уже заложен в программку перевооружения русских Вооруженных сил либо востребует дополнительных ассигнований?

— Совершенно не так давно я совместно с главой президентской администрации Сергеем Нарышкиным посетил ракетную бригаду в Ленинградской области. Мы поглядели, как работают Искандеры. Суровая машина, с неплохими чертами. Все уже заложено в программку, средства выделены. Мы провели два совещания в Кирове. Это была встреча с оборонщиками. Все все понимают. Задачка поставлена. Цели объяснены. Все будет изготовлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: