Девочки и мальчики

  • Девочки
  • Мальчики

Немаловажен при воспитании подростка-мальчика и вопрос о его умении выбирать друга-девочку. Нередко мальчики отдают предпочтение девочкам, красивым внешне, более нарядным, стремящимся казаться взрослыми. Порой они мечтают о более взрослых девушках, уже перешагнувших порог детства, которые не пренебрегают ухаживаниями вытянувшихся, а в общем-то еще по-детски наивных подростков.
Отсутствие правильного взгляда на дружбу, неумение выбрать друга, некритичность, нежелание считаться с советами родителей, стремление казаться самостоятельным и взрослым — все это приводит подростка к ошибкам, подчас жестоким и непоправимым.
Известны случаи, когда четырнадцати-, пятнадцатилетние подростки, знакомившиеся со случайными девушками и вступавшие с ними в близкие отношения, заболевали тяжелыми венерическими болезнями и в результате становились страдальцами, ни во что и ни в кого не верящими людьми. А некоторые, в силу обостренности чувств и переживаний этого возраста, пытались даже покончить с собой. В этом плане воспитание мальчика-подростка не легче воспитания девочки.
Постарайтесь организовать воспитание так, чтобы ваш сын не переносил душевных травм, связанных с неудачным выбором друга, чтобы в его общении со сверстниками было больше целомудренной чистоты, обожания, чтобы в его отношении с вами было больше искренности, доверия, сердечности. И тогда его будущее будет поистине прекрасным. А вы будете счастливы оттого, что научили его правильно жить, правильно общаться, красиво любить и строить семью. Не в этом ли благородный ваш долг как воспитателей будущих отцов и матерей?
Подростки — и мальчики, и девочки — воспитываются в одинаковых условиях, к ним предъявляются равные учебно-воспитательные требования. Поэтому, несмотря на некоторое своеобразие проявления особенностей их пола, в подходе к ним, в воздействиях к а них, в организации их жизни в семье желательно учитывать общие педагогические требования к личности.
Считаясь с трудностями поры подросткового возраста, необходимо заботиться о разумной организации жизни мальчиков и девочек в семье, о режиме их труда, отдыха, сна, питания. Эти элементы и составляют общий режим жизни, лежат в основе нравственного поведения детей.
Важным элементом общего режима является труд — учебный, хозяйственный, работа по дому, по самообслуживанию. Этот труд должен стать совместным в тех семьях, где есть и мальчики, и девочки.
Н. К. Крупская придавала огромное значение именно совместному труду детей разного пола. Она подчеркивала, что в семьях не должно быть разделения труда на «мужской» и «женский», дети в одинаковой мере могут сообща заниматься домашним трудом.
Только в том случае будут устанавливаться правильные отношения между полами, когда с детства дети привыкнут уважать любой труд.
Большое значение для правильного воспитания мальчиков и девочек имеет половое просвещение.
С подростками обязательно нужно говорить и о дружбе, и о первой любви, и о девичьей чести, и о многом сокровенном. Говорить доверительно, сердечно, без насмешек, без конкретизирования и попутного разбора известных фактов, без иллюстрирования примерами из жизни находящихся здесь же ребят.
Проводить об этом беседы с ребятами должен учитель. Родители тоже могут провести с детьми беседы о чести, достоинстве, уважении, красоте и порядочности в отношениях между полами. Мать должна рассказать дочери о половой гигиене в связи с наступившим у девушки половым созреванием, о необходимости беречь свою девичью честь, не распылять чувств, быть строгой и стойкой в отношениях с мальчиками, бдительной в случайных знакомствах.
Отец может успешно поговорить с сыном-подростком об изменениях, происходящих в период полового созревания в его организме, о признаках этих изменений— поллюциях, ломке голоса и других. Важно убедить мальчика в необходимости воспитания половой сдержанности, высокой культуры общения с девочками, культуры чувств к своей избраннице и т. п.
Важно отвлечь подростка от интимных переживаний, записав его в спортивную секцию, в кружок, взяв с собой в туристический поход, в трудовой лагерь и т. п. Подростки проявляют огромный интерес к научному познанию действительности, с увлечением читают научно-популярную литературу по разным вопросам, пробуют свои силы и способности в различных видах изобретательства, мастерят модели автомашин, шагающих экскаваторов, кораблей, самолетов, космических кораблей. В эти же годы расцветают природные задатки подростков, которые развивают свои способности в разных видах художественной самодеятельности. Некоторые из них с жаром увлекаются общественными делами, развивают свои способности в организации коллективов и управлении ими. Все эти разнообразные увлечения необходимо всячески поощрять. Такое отвлечение уравновесит физические и духовные потребности подростков, сделает их более спокойными и сдержанными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,881 сек. | 11.71 МБ