В распоряжении Росбалта оказались материалы расследования о хищении имущества Минобороны. Из их следует, что к бывшему главе военного ведомства Анатолию Сердюкову у Следственного комитета (СК) РФ практически нет претензий, так как подчиненные, в том числе Евгения Васильева, околпачивали его и вводили в заблуждение. А вот круг сокурсниц Васильевой, которые стали обвиняемыми по делу, может расшириться. Следователи подозревают, что в аферах с недвижимостью учавствовала близкая подруга Васильевой, управляющий ОАО Главное управление обустройства войск (ГУОВ) Людмила Егорина.
Злоупотребляя доверием Сердюкова
Необходимо отметить, что в большинстве материалов Военно-следственного управления СК РФ, к примеру, в постановлениях о возбуждении дела о мошенничестве при продаже пригородного дома в Краснодарском крае (так именуемой виллы Сердюкова), — о роли в происходивших событиях экс-главы военного ведомства сообщается очень сухо и уклончиво: должностные лица Департамента имущественных отношений (ДИО, который возглавляла Евгения Васильева — Росбалт) Минобороны, превышая предоставленные им возможности, организовали подготовку и издание директивы министра обороны…. В этих и неких других материалах дела дается полная юридическая оценка действий фигурантов — Васильевой, Егориной, Сметановой, Закутайло и других (превышая возможности, из алчных побуждений и т.д.), а деяния главы военного ведомства никак не характеризуются. Более того, даже фамилии Сердюков в документах нет, всюду он числится просто как министр обороны.
Но в материалах о мошенничестве с акциями ОАО 31 ГПИСС и недвижимостью ГУОВ следователи оценивают и поступки Сердюкова. Лица (Васильева, Егорина и Закутайло — Росбалт), выполнявшие управленческие функции в ОАО Оборонсервис и… (перечисляются дочерние структуры этого ОАО, в том числе те, где гендиректором был Закутайло, – Росбалт), методом обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение управление Минобороны Рф и акционеров, по платежным поручениям перечислили на счет ООО Центр правовой поддержки Эксперт (компании, возглавлявшейся однокурсницей Васильевой Екатериной Сметановой – Росбалт) деньги на общую сумму 234 млн 900 тыс. рублей.
Другими словами, по последней версии СК РФ, Васильева просто накалывала собственного наивного шефа Сердюкова, а сам он ничего не знал об аферах, которые за его спиной прокручивали подчиненные.
Однокурсники в Минобороны
Из материалов дела становится ясно, что предстоящее расследование будет продвигаться не ввысь, а вширь. Следователи на данный момент тщательно изучают деятельность подруг Васильевой, оказавшихся в системе Минобороны. Сначала идет речь о сокурснице Васильевой по юрфаку СпбГУ Людмиле Егориной, которая в различное время занимала должности и.о. гендиректора ОАО Оборонсервис и управляющего ГУОВ. А именно, на данный момент ведется расследование о продаже по заниженной цены объектов ГУОВ.
В июне 2011 года генеральный директор ОАО ГУОВ Егорина Л.М… выполняя управленческие функции в коммерческой организации вопреки ее легитимным интересам и охраняемым законам интересам страны, в целях извлечения выгод и преимуществ для лиц, возглавляющих и распоряжающихся ОАО Гранит-Кузнечное, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке щебня гранитного в границах Санкт-Петербурга, желая угодить лицам, входящим в состав органов управления ОАО ГУОВ и ОАО Оборонсервис (имеется в виду Васильева — Росбалт), и другим, приняла решение о реализации выгодного предприятия ООО 436 КНИ ОАО Гранит-Кузнечное по заниженной цены.
По версии следствия, Егорина также нелегально безвозмездно передала Гранит-Кузнечному лицензию на право использования недрами на месторождении Пруды-Моховое-Яскинское.
В ВСУ СК РФ считают, что Егорина совместно с Васильевой воспринимали активное роль в афере при продаже построек в Большенном Предтеченском переулке Москвы, принадлежавших ГУОВ.
4 июля 2011 года члены совета директоров ОАО Оборонсервис (в
составе председателя — начальника ДИО Минобороны Васильевой, членов — начальника управления по координации воплощения прав собственника МО Штыкулина, и.о. гендиректора ОАО Оборонсервис Егориной), действуя вопреки легитимным интересам коммерческой организации и охраняемым законом интересам страны, одобрили сделку по продаже данного имущественного комплекса ООО Аксиома по заниженной стоимости.
Следствие приходит к выводу, что противоправные деяния обозначенных лиц привели не только лишь к причинению вреда ОАО ГУОВ, да и повлекли нарушение имущественных интересов его учредителя – Русской Федерации. Сумма вреда от сделки со зданиями в Большенном Предтеченском оценивается в 202 млн рублей.
Недвижимость Минобороны приватизировали на военные средства
ВСУ СК РФ тщательно выстроило и всю схему, по которой действовали бывшие сокурсницы, также узнало, откуда они получили средства на скупку недвижимости Минобороны за бесценок в собственных интересах.
По версии следствия, 10 апреля 2009 года министр обороны Анатолий Сердюков провозгласил на должность начальника ДИО Евгению Васильеву, а 15 февраля 2011 года и. о. гендиректора ОАО Оборонсервис стала Егорина, которая в период 1996-2001 годов вместе с Васильевой училась в Санкт-Петербургском госуниверситете. По решению главы военного ведомства Васильева и Егорина были включены в состав советов директоров ряда субхолдингов и дочерних обществ ОАО Оборонсервис. 1 апреля 2011 года состоялось заседание совета директоров ОАО Оборонсервис, на котором, по предложению Васильевой, в качестве организации, оказывающей услуги по оценке имущества военного ведомства, было определено ООО Кэпитал консалтинг. На этом же совещании ООО Центр правовой поддержки Эксперт получило право оказывать агентские услуги при реализации недвижимости.
Как отмечается в материалах дела, при всем этом Васильева ранее работала юристом в фирме, аффилированной с ООО Кэпитал консалтинг. А гендиректор и учредитель Профессионала Екатерина Сметанова являлась однокурсницей Васильевой и Егориной. Это может свидетельствовать о сговоре и алчной заинтригованности обозначенных лиц при осуществлении собственных возможностей.
Далее, по версии следствия, сокурсницы стали сформировывать валютную базу для следующих афер. Невзирая на то, что с покупателями недвижимости Минобороны велись переговоры впрямую, документы оформлялись так, что агентом по сделкам выступал Эксперт, которому дочки ОАО Оборонсервис исправно перечисляли проценты с каждой суммы, приобретенной от реализации построек. Оперативники МВД РФ считают, что часть недвижимости продавалась по заниженной цены, за что Сметанова раздельно получала откаты от покупателей.
Когда в декабре 2011 года на счетах структур Сметановой скопилась большая сумма средств, она по договору займа перечислила эти средства ООО ВитаПроджект, учредителями которого являлись Эксперт и Алексей Наумкин. Последний также был гендиректором ВитаПроджект и начальником юротдела Профессионала.
Конкретно ВитаПроджект на средства, уплаченные Минобороны в качестве агентского вознаграждения, с декабря 2011-го по январь 2012 года купил часть более вкусных объектов военного ведомства. А именно, пакет акций ОАО 31 ГПИСС, которому принадлежат ряд построек в Москве.
Как считает следствие, ООО Кэпитал консалтинг оценивало имущество МО по заниженной цены, введенный в заблуждение министр обороны подписывал нужные директивы, ООО ВитаПроджект покупало объекты военного ведомства за бесценок, а Эксперт даже с этих сделок продолжал получать агентские проценты.
Дом у моря с видом на ФНС
ВСУ СК РФ в особенности кропотливо изучало особенности сделки по продаже пригородного дома в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края, который местные обитатели окрестили дача (либо вилла) Сердюкова.
Как надо из материалов дела, ранее данный объект принадлежал дочерней структуре Федеральной налоговой службы ФГУП СПб Инжтехцентр. Напомним, до того как стать министром обороны Анатолий Сердюков возглавлял ФНС. Но в апреле 2010 года правительство по требованию военного ведомства передало СПб Инжтехцентр из ведения ФНС в ведение Минобороны, где ФГУП получил новое заглавие — Санкт-Петербургский инженерно-технический ц