Европу ожидает «демократическая инквизиция»?

Европу ждет «демократическая инквизиция»?Скандал вокруг выражений Гюнтера Грасса указывает, что «охота на ведьм» выходит на новый уровень

Помнится, во времена т. н. застоя все «прогрессивное» население земли немедля поднимало шум, когда какого-либо русского деятеля культуры – поэта, писателя и пр. – «зажимали» в СССР. В адресок русских властей щедро сыпались проклятия и постоянные обвинения в отсутствии демократии. Но вот СССР уже 20 лет как нет, а деятелей культуры как и раньше «зажимают». Да что там «зажимают» – травят! При этом травля происходит не на просторах бывшего СССР, а в Германии и Израиле – самых что ни на есть, казалось бы, демократических странах.

На этот раз жертвой травли стал германский писатель и нобелевский лауреат Гюнтер Грасс, который всего-навсего написал стихотворение «О чем нужно сказать», в каком просто высказал свою точку зрения по неким беспокоящим его дилеммам современного мира. И вот конкретно за это, за свою точку зрения, его подвергли обструкции – как в Германии, так и в Израиле. Грасса мгновенно обругали фашистом и антисемитом, востребовали лишить его Нобелевской премии, попутно запретив въезжать в Израиль…

Что все-таки такового произнес Грасс, что мгновенно стал противником израильского народа, ноги которого никогда больше не будет на земле обетованной? Нобелевский лауреат воспевал фашизм, восторгался Гитлером, ставил под колебание количество жертв Холокоста? Совсем нет. Темы фашизма Гюнтер Грасс вообщем не касался, а только высказался по иранскому вопросу, назвав Израиль источником непостоянности в регионе и усомнившись в наличии иранской ядерной программки. Грасс также раскритиковал германские власти за продажу Израилю подводных лодок, способных нести крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Правда, тут Грасс немного ошибся: Германия не реализует Израилю подводные лодки, а дарует. При этом не только лишь лодки, да и некие другие эталоны орудия, компенсируя таким макаром «моральный ущерб» за Холокост.

Но речь не об этом. Стихотворение «О чем нужно сказать» завершается и совсем на мажорной, пацифистской нотке: Грасс призывает Иран и Израиль отрешиться от насилия, чтобы избежать еще одного конфликта в и без того нестабильном регионе. Как бы ничего преступного в стихотворении Грасса нет – только только озабоченность появлением новейшей войны, которая, по воззрению нобелевского лауреата, почти во всем может начаться благодаря Израилю, что, в общем-то, соответствует правде. Но Грасс, на свою неудачу, допустил непростительный промах, упомянув в нехорошем свете «священную корову» – Израиль, чего делать нельзя ни в коем случае.

Ведь, как понятно, в мире есть всего две страны, которые нельзя не только лишь критиковать, да и вообщем упоминать о их с мельчайшим нехорошим цветом. По другому можно сразу получить бессрочное клеймо махрового антисемита, неприятеля свободы, а то и террориста. Не имеет смысла именовать эти страны: всем и так отлично понятно, о ком речь идет. Один косой взор в их сторону – и позже длительно можно обосновывать, что ты – не обскурантистский верблюд, а законопослушный либеральный ишак. И при всем этом ты можешь быть хоть три раза нобелевским лауреатом. В качестве примера можно упомянуть другого нобелевского лауреата – колумбийского писателя Г.Г. Маркеса. Создатель «Ста лет одиночества» имел очень плохую привычку критиковать «светоч демократии» – США, за что и получил на орешки, при этом с очень внезапной стороны. Советско-американско-российский писатель В.Аксенов был так возмущен нападками Маркеса на возлюбленную им Америку, что не удержался и именовал его «другом мирового концлагеря». Ни мало ни много.

Грассу подфартило меньше: его «приложили» очень серьезно, назвав фашистом, эсэсовцем и антисемитом. Жить с таким «джентльменским набором» в демократическом Евросоюзе ох как тяжело, в особенности если на тебя ополчились еврейская община Германии и израильские официальные лица. Ну и некие германские политики и журналисты поторопились пнуть Грасса только за то, что он нарушил табу: об Израиле в Германии можно гласить или только не плохое, или очень не плохое, или вообщем ничего. Все другое расценивается как криминал – со все
ми вытекающими последствиями. Ведь все таки знают, что конкретно Израиль понес во 2-ой мировой войне самые страшные утраты, и немцы до сего времени посыпают голову пеплом и от стыда за содеянное даруют Израилю подводные лодки и еще много чего по мелочи.

Припомнили Грассу и службу в войсках СС, куда он был призван в 17-летнем возрасте. Израильская газета Maariv вообщем заявила, что Грасс заслуживает наказания за свое стихотворение, также именовала его виноватым в «исторических грехах, которым нет и не может быть прощения». Самое необычное, что когда в Прибалтике проходят эсэсовские марши, израильские газеты и политики делают вид, как будто ничего крамольного в этом нет, а то и просто их «не замечают». Но стоило Грассу написать одно-единственное стихотворение, как его чуть ли не линчевали. Министр внутренних дел Израиля Эли Ишай предложил лишить Грасса Нобелевской премии, а министр зарубежных дел Авигдор Либерман затянул старенькую песню о том, что «западная интеллигенция снова готова положить евреев на алтарь сумасшедших антисемитов».

Вся эта мерзкая либеральная свистопляска завершилась и совсем одичавшей проделкой: израильская сторона Востребовала от германской стороны занять «четкую позицию» по поводу стихотворения Грасса. Пришлось германскому министру зарубежных дел Гвидо Вестервелле давать Разъяснения своим израильским сотрудникам. Он заявил, что сам лично «не согласен со стихотворением, т. к. нельзя ассоциировать Израиль и Иран по уровню исходящей от их угрозы». Навряд ли это удовлетворило израильский МИД, который был бы очевидно не прочь судить Грасса как нацистского правонарушителя. Не исключено, что Германии снова придется подарить Израилю еще одну субмарину, чтобы «партнеры» поумерили собственный праведный гнев.

Рискует навлечь на себя гнев Израиля и пресс-секретарь федерального правительства Штеффен Зиберт, который указал на то, что «в ФРГ существует свобода слова, потому комментировать стихотворение герра Грасса федеральное правительство не собирается». Можно не колебаться, что после такового дерзкого и «неполиткорректного» заявления Зиберта и самого запишут в антисемиты и «друзья мирового концлагеря». Не исключено, что достанется на орешки и представителям Шведской академии, которые сразу заявили, что не будут лишать Грасса Нобелевской премии, т. к. заслуга присуждена ему заслуженно.

Сам же Грасс заявил, что отлично знал, какую реакцию вызовет его стихотворение, знал, что ему припомнят его прошедшее и назовут антисемитом. Совместно с тем способы израильских чиновников, запретивших ему заезд в страну, он именовал недемократичными и «свойственными диктаторским режимам». И добавил, что ни о чем же не сожалеет.

Вся эта история была бы похожа на гнусный смешной рассказ, если б не один момент: игра в «демократию и либеральные ценности» уже откровенно пованивает экзекуцией. Случай с Грассом очень наглядно указывает, что «охота на ведьм» выходит на новый, пугающий уровень. Если уже на данный момент нобелевского лауреата травят всего только за свою точку зрения, при этом довольно корректную, то что все-таки ждет либеральную систему в недалеком будущем? Костры инквизиции снова запылают по всей Европе? Похоже, все к этому идет…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 62 | 0,305 сек. | 12.57 МБ