
25 июля глава кабинета министров провёл заседание Открытого правительства, где дискуссировался законопроект об образовании. Посреди поднятых на этом форуме заморочек особенный энтузиазм общественности вызвала тема перенасыщенности страны Университетами — тема, обсуждаемая в обществе уже достаточно издавна. Мировоззрение о необходимости сокращения количества ВУЗов было в первый раз высказано и самим премьером.
Медведев считает, что количество высших учебных заведений «превосходит все разумные рамки», а значимая их часть, не отвечающая современным требованиям, подлежит перепрофилированию либо закрытию. «Карфаген должен быть разрушен», — приводит слова премьера РИА Анонсы. Медведев сравнил современную Россию с Русским Союзом с его тремястами миллионами людей и только шестьюстами Университетами. И сопоставление это очевидно не в пользу новейшей Рф.
Стоит ждать, что в обсуждение законопроекта в Госдуме будет по-настоящему гневным, но охото поделить оптимизм премьер-министра, который считает, что окончательный итог реформирования системы российского образования окажется положительным. В неприятном случае, возлагать на наилучшее уже не приходится. Медведев рассчитывает получить от общественности и законодателей «хороший документ», который будет в еще большей степени отражать современное состояние русского образования, чем все документы, принятые в Рф по истинное время.
Знаковыми словами прошедшего на Открытом правительстве обсуждения стали слова Медведева о ЕГЭ. Медведев заявил, что его отношение к одному экзамену «стало наименее однозначным». Дело в том, что не так давно ЕГЭ коснулся семьи самого премьера – экзаменационные тесты проходил его отпрыск Илья. Медведев выразил уверенность, что Единый муниципальный экзамен, подобно живому организму, подлежит неизменному развитию и совершенствованию. Невзирая на такие очень общие формулировки, слова Медведева можно трактовать как сигнал того, что ЕГЭ будет безпрерывно реформироваться и развиваться, и что власть уделяет данному вопросу далековато не настолько не много внимания, как говорят бессчетные критики русского образования.
Стоит увидеть и то, что в процессе дискуссии Медведев не согласился с распространённым воззрением о том, что уровень образования в Рф в последние годы непреклонно усугубляется. Глава правительства считает, что в системе русского образования действуют разнонаправленные тенденции: что-то совершенствуется, становясь лучше, а что-то и нас самом деле деградирует, требуя принятия срочных мер со стороны законодателей и профильного министерства. С премьером нельзя не согласиться: огульная критика образования не содействует решению накопившихся в нём заморочек, а целый ряд его фурроров должен повстречать не только лишь не очень обоснованную экзальтированную похвалу, да и отыскать своё логическое продолжение. Образование – очень непростая и многокомпонентная система, чтоб получать конкретные безапелляционные оценки.
В процессе дискуссии Медведев направил внимание её участников и на то, что сначала прошедшего десятилетия в систему образования вкладывалось во много раз меньше средств, чем вкладывается на данный момент, а общая ситуация в системе была еще труднее. Необходимо отметить, что конфигурации в положительную сторону, обусловленные повышением финансирования системы, приметны даже на зрительном уровне восприятия. В учебных заведениях по всей стране изменяется вся вещественная часть, делается ремонт помещений, на большая часть ВУЗов, техникумов, колледжей и школ обыденно стало приятнее посмотреть. Стоит спорить, что эстетическая сторона вопроса играет тут далековато не последнюю роль.
Премьер-министр пообещал, что темпы финансирования русского
образования снижены не будут. Преждевременное один из виднейших деятелей российскей высшей школы депутат фракции КПРФ в Госдуме Олег Смолин высказался за двукратное повышение финансирования системы образовании. Медведев поддержал депутата, согласившись, что темпы финансирования, по последней мере, не должны понижаться, имея ясную перспективу к повышению.
Говоря об одной из самых насущных заморочек российского образования – об увеличении зарплат вузовским педагогам, премьер-министр пообещал сделать всё то, «что давным-давно пора сделать» и воплотить в жизнь положения соответственного указа президента.
В процессе обсуждения законопроекта Медведев затронул и делему налоговых льгот в сфере образования. Премьер считает, что их количество должно быть увеличено. В особенности это касается приобретения образовательными учреждениями нового оборудования.
Итак, судя по размаху намечающейся реформы и масштабу её обсуждения, надежд на положительные перемены в российском образовании у людей страны всё же прибавится. Будем надежды на наилучшее, не ограничиваясь одной только критикой и скептицизмом, а продолжая общественную дискуссию по этому, пожалуй, одному из самых болезненных вопросов, стоящих перед современной Россией.