Закончился аэрокосмический салон ILA-2012

На прошлой неделе берлинский Экспоцентр «Аэропорт» (Berlin ExpoCenter Airport), открытый в июле этого года, принял свою первую выставку. 11 сентября при участии канцлера Германии А. Меркель свершилась праздничная церемония открытия интернациональной аэрокосмической выставки ILA-2012. В павильонах и на открытых площадках была представлена продукция более 1200 компаний из 36 государств. Не считая того, все желающие могли ознакомиться с 282 летательными аппаратами, выставленными в павильонах и на стояночных площадках.

На фоне прошлых выставка ILA 2012 года увлекательна не только лишь тем, что специально для ее проведения на местности аэропорта Берлин-Бранденбург был построен новый Экспоцентр. В прошедшем году президиум Ассоциации аэрокосмической индустрии Германии решил поменять обычное время проведения салона. До этого он проходил в конце весны. Но берлинская аэрокосмическая выставка проходит по четным годам, как французский салон Eurosatory и британский Farnborough. Чтобы подготовка к выставкам не перекрывалась меж собой, было решено провести ILA-2012 на сентябрь-месяц. С помощью переноса сроков проведения устроители возлагали надежды привлечь внимание профессионалов и любителей авиации, которым не пришлось бы выбирать, на какое мероприятие ехать. За 6 дней работы салон ILA-2012 посетило более двухсотен тыщ человек, что больше, чем ранее. Разумеется, решение об изменении даты проведения было правильным.

Берлинская аэрокосмическая выставка как и раньше считается спецами не самой престижной. Может быть, конкретно по этой причине на ILA-2012 не было заключено больших и важных договоров, ну и руководители стран-участниц не показали к салону особенного энтузиазма. Из глав стран на ILA-2012 была увидена только А. Меркель, открывавшая салон. В то же время, не вышло без нескольких увлекательных новинок в организации салона и на его выставочных площадках. Так, в первый раз в истории ILA под беспилотные летательные аппараты была отведена отдельная стоянка. Ранее такую технику выставляли в закрытых павильонах либо на открытых площадках, рядом с иной продукцией аэрокосмической индустрии и без какого-нибудь выделения в отдельный сектор.

В летной программке салона ILA-2012 нашлось место для давно ожидаемых показательных полетов многообещающего транспортного самолета Airbus A400M. Ранее ожидалось, что этот воздушный грузовик «посетит» салон Farnborough-2012, но тогда показательные полеты провести не удалось. Незадолго до начала британской выставки в масле мотора 1-го из опытнейших самолетов нашли стружку, из-за чего все полеты на время были отменены. На обследование и ремонт турбовинтовых движков Europrop TP400-D6 ушло несколько месяцев, и A400M опять сумел подняться в небо только к началу берлинской выставки. Все же, возобновление полетов пока не привело к подабающему результату. Пакет заказов на новый транспортный самолет остался прежним и содержит внутри себя договоренности на поставку около 170-180 единиц в восемь государств. Перечень заказчиков не увеличивался уже пару лет. Предпосылкой тому были разные трудности при разработке и испытаниях Airbus A400M. Может быть, новые полеты, в том числе и на интернациональных салонах, привлекут внимание каких-то возможных заказчиков.

Завершился аэрокосмический салон ILA-2012
Истребитель МиГ-35

От Рф в выставке ILA-2012 участвовало 57 компаний. Больший энтузиазм для профессионалов и любителей авиации представил истребитель МиГ-35, в первый раз показанный в Берлине. Самолет поколения 4++ является глубочайшей модернизацией более старенького МиГ-29 и имеет более высочайшие свойства. Совокупа технических и боевых черт этого самолета делают его суровым и многообещающим участником тендеров на поставку, даже невзирая на недавнешний проигрыш в индийском конкурсе. На берлинском салоне не было подписано никаких договоренностей относительно этого истребителя, но ряд забугорных военачальников показал к нему энтузиазм. Может быть, переговоры о поставках будут инициированы незначительно позднее.

Холдинг «Вертолеты России» представил на ILA-2012 несколько уже анонсировавшихся проектов. В их число вошли Ка-32А11BC, не только лишь узнаваемый за руб
ежом, да и закупаемый некими странами, также новые Ка-62, Ми-38 и Ми-117А2. Последние три вертолета в текущее время находятся на различных стадиях испытаний. В наиблежайшие годы начнется их серийное создание и поставка заказчикам. Как и в случае с МиГ-35, русские вертолеты завлекли внимание забугорных профессионалов и представителей возможных эксплуатантов. Но какой-нибудь инфы по поводу новых договоров, подписанных либо запланированных к подписанию, пока не поступало. Все же, отсутствие схожих сведений, по-видимому, не мешает «Вертолетам России» делать условия уже подписанных соглашений и увеличивать темпы производства. Сообщается, что за этот год заказчики получат 300 вертолетов разных типов. Для сопоставления напомним, в прошедшем году были собраны и поставлены 262 винтокрылые машины. Рост темпов производства налицо. Не считая того, холдинг завершает подготовку к выпуску евробондов на сумму порядка трехсот миллионов баксов. Ориентировочный срок выпуска – конец текущего года.

Завершился аэрокосмический салон ILA-2012
Вертолет Ка-32А11ВС

От авиационных компаний не отставала галлактическая ветвь. Щит «Роскосмоса», на котором была объединена экспозиция галлактических компаний, имел значимые размеры. Так, ГСКБ «Прогресс» выставило макеты ракет семейства «Союз», в том числе и новые «Союз-2-3В» и модели нескольких галлактических аппаратов. В процессе пресс-конференций было объявлено, что в наиблежайшие годы ракеты «Союз» разных модификаций могут употребляться для пуска германских спутников серии SAR Lupe-2. До 2017 года имеющиеся на орбите спутники этого семейства выработают ресурс и будет нужно их подмена. В текущее время идут переговоры о совместном выводе на орбиту новых галлактических аппаратов. Другая новость от ЦСКБ «Прогресс» касается уже запланированных пусков. Ранее сообщалось, что за этот год должно быть запущено 19 ракет-носителей «Союз». Семь пусков уже состоялось и до конца года будет выполнено еще двенадцать. Два пуска, в ноябре и декабре, будут выполнены с космодрома Куру, размещенного во Французской Гвиане.

Приятные анонсы последовали и от других российских компаний галлактической отрасли. На щите ГКНПЦ им. М.В. Хруничева были представлены макеты уже имеющихся «Протонов-М» и «Рокотов», также проектируемых «Ангар». Но больший энтузиазм представляет не экспозиция Центра, а заявления его представителей. Так, за последние годы, в период с 2005-го по 2011-й, денежный «объем» коммерческих запусков вырос в 5 раз. В 2011 общий объем коммерческих договоров превысил отметку в 770 миллионов американских баксов. Невзирая на приличный возраст семейства ракет-носителей «Протон», ГКНПЦ им. Хруничева не собирается отрешаться от него. За последние 10 лет было произведено 90 запусков таких ракет и заказы уже расписаны на несколько лет вперед. Потому «Протоны» будут модернизироваться и пока останутся главным томным носителем в нашей стране. На первой же пресс-конференции с представителями Центра имени Хруничева была объявлена приятная новость: НПО «Энергомаш» окончило изготовка первой партии жидкостных ракетных движков РД-191 и послало их в ГКНПЦ. Благодаря этому работы по проекту «Ангара» идут без задержек, 1-ый испытательный пуск сумеет состояться уже в будущем году. В течение последующих лет планируется окончить тесты и доводку ракет семейства «Ангара» и окончить проектирование томного носителя, принадлежащего к нему. В предстоящем тяжкий вариант «Ангары» придет на замену «Протонам-М».

Очередное ведущее предприятие российскей галлактической отрасли – НПО им. С.А. Лавочкина – поделилось своими планами на наиблежайшие годы. Как и до этого, эта организация будет заниматься созданием новых галлактических аппаратов различного предназначения. На щите научно-производственного объединения были выставлены макеты орбитальных обсерваторий семейства «Спектр» и автоматической станции «Луна-Ресурс». Последняя в 2017 году откроет вереницу из нескольких русских проектов по исследованию Луны. В предстоящем российские станции отправятся к Венере, Марсу и даже к одному из спутников Юпитера. Проект автоматической станции «большой дальности» на данный момент находится в стадии проработки примерного
вида. Еще даже не решено, куда полетит зонд, на Европу либо на Ганимед. Начало настоящей разработки запланировано на 2014-15 годы.

В итоге малость цифр о самом салоне. По официальным данным от организаторов ILA-2012, в этом году выставка оказалась самой большой и посещаемой за всю историю мероприятия. Полное количество гостей – как представителей профильных организаций, так и обычных зрителей – достигнуло отметки в 230 тыщ человек. В прессе салон освещали более 3600 журналистов из 65 государств. На стоянках салона демонстрировалось 282 летательных аппарата всех классов, а общая длительность показательных полетов превысила 36 часов. Суммарная цена заключенных на салоне договоров пока не называлась. Естественно, по ряду характеристик ILA пока проигрывает общепризнанным фаворитам выставочного дела: являясь ровесником «Ле Бурже», берлинский салон собирает практически вдвое меньше зрителей и профессионалов. Может быть, на последующую выставку в Германии приедет больше людей и ILA посильнее приблизится к соперникам. Последующий аэрокосмический салон в Берлине запланирован на конец мая 2014 года.

По материалам веб-сайтов:
http://ila-berlin.com/
http://berlin-expocenter-airport.de/
http://utro.ru/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/
http://interfax.ru/
http://vpk-news.ru/
http://armstass.su/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,191 сек. | 12.5 МБ