Соберём в отдельную категорию все варианты «машины судного дня», которую может создать наиболее злонамеренная группа людей. Термин «машина судного дня» восходит к работам Германа Кана «О термоядерной войне»1 и к фильму С. Кубрика «Доктор Стрейнджлав». Сюжет его вкратце таков: «Русские» создают «Машину судного дня», которая взрывает множество кобальтовых бомб, достаточное для полного заражения всего мира, в случае нападения на СССР. В ходе внутреннего конфликта в США мятежный сумасшедший генерал наносит удар по СССР, не зная о машине судного дня, в результате нападения машина запускается. Комментируя ситуацию, русский посол говорит: «И эту машину отключить нельзя, иначе бы в ней не было смысла». Др. Стрейнджлав задает логичный вопрос: «Но какой смысл было держать эту машину в секрете?» Русский посол отвечает: «Мы собирались объявить о ней в ближайший понедельник». То есть машина, которая должна была резко снизить риск какой-либо войны на Земле, в действительности приводит к её началу. Интересно, что Дж. Лесли пишет в своей книге «Конец света. Наука и этика человеческого вымирания», что на самом деле было бы неплохо такую машину иметь, так как если бы она правильно применялась, то могла бы снизить риск ядерной войны — примерно как сейчас это делает доктрина взаимного гарантированного уничтожения. Хотя основная идея машины состоит в той форме шантажа, которая подразумевает, что машина судного дня никогда не будет применена, сам факт её создания создаёт вероятность её применения. Такое устройство направленно не только против текущего противника в ядерной войне, но и против всех остальных стран, которые могли бы воспользоваться разрушением в ходе войны двух главных соперников и вырваться вперёд.
Кроме того, имеются исторические примеры бессмысленного истребления людей — обстрел гитлеровцами Лондона ракетами Фау-2, затопление ими же метрополитена в Берлине вместе со своими же гражданами, поджигание нефтяных скважин в Кувейте. Психологический пример — подрыв себя гранатой при взятии в плен.
Отнюдь не любой вариант глобальной катастрофы годится как машина судного дня. Это должен быть процесс, который по решению некой группы людей может быть запущен в строго определённый момент времени и вести к глобальной катастрофе со значительной вероятностью, близкой к 100 %, по крайней мере, с точки зрения разработчиков устройства. Машина судного дня также должна быть неуязвима по отношению к попыткам предотвратить её применение, к несанкционированному применению и должна существовать возможность продемонстрировать реалистичность её применения, что нужно шантажистам. (Сейчас в качестве машины судного дня функционально выступает обладание хоть каким-то ядерным оружием, хотя одна атомная бомба весь мир не уничтожит. Например, такова сейчас роль ядерной бомбы в руках Северной Кореи — она хорошо спрятана, но наличие её продемонстрировано.) Вот, вероятно неполный, список возможных машин судного дня:
• Взрыв водородной бомбы
A) в супервулкане;
Б) в каменноугольном пласте;
B) в ядерном реакторе;
Г) в слое газовых гидратов в океане, с расчётом на цепную реакцию дегазации.
Создание водородной сверхбомбы стационарного типа.
Взрыв кобальтовых зарядов, запуск реактора-чёртовой трубки, производящего значительный выброс радиоактивных веществ без взрыва.
Сведение астероида с орбиты.
Накопление массы антиматерии.
Проплавление коры Земли с помощью жидкого ядерного реактора по типу капли.
Распыление спор антракса в атмосфере, высвобождение большого количества разных вирусов.
Слив диоксина в океан.
Выпускание генетически модифицированных производителей токсинов и вирусов («диоксиновая» плесень, чумная вошь).
Распространение сотен миллиардов микророботов, атакующих всё живое.
Уничтожение озонового слоя с помощью некоего катализатора.
Сочетание всех этих факторов.