Земля огромных магазинов, огромного Бога и беспроблемного транспорта («The Atlantic «, США)

Земля больших магазинов, большого Бога и беспроблемного транспорта ("The Atlantic ", США)За годы до того, как Сениша Милаванович приехал в Америку, он поглядел со собственной супругой кинофильм "Рождественские каникулы" (National Lampoon’s Christmas Vacation). Когда комедия 1989 года сатирически демонстрировала типичную южноамериканскую семью в свете рождественских огней, Милаванович хохотал — но не только лишь над смешными ужимками Чеви Чейза (Chevy Chase). Журналисту радиопередачи This American Life он сказал, что сама мысль декорации собственного дома рождественской иллюминацией представлялась ему шуточкой. "Когда смотришь комедии, понимаешь, что там все гиперболизировано, чтоб было смешнее. Когда я это смотрел кинофильм, я задумывался, что это не может быть правдой. Очень уж много огней", — заявил он в 2010 году на этой радиопередаче.

Представьте для себя удивление Милавановича, когда он переехал в Фарго, Северная Дакота, и декабрьским вечерком вырулил на улицу на окраине города. "У неких были не только лишь фонарики, но к тому же осветительные приборы", — поведал он репортеру о собственном первом, классном Рождестве в Америке. "И мы произнесли друг дружке — они по сути декорируют свои дома потому что это делал в кинофильме Чеви Чейз!"

Передача This American Life, которая дискутировала с переехавшими в США беженцами — в большинстве собственном из зон конфликтов — нашла, что иноземцев шокирует ряд вещей, которые америкосы считают обыкновенными: общественное выражение симпатии, высочайший уровень ожирения, семьи, отдающие собственных старых родителей в дома для престарелых, хозяева, целующие собственных собак, повсеместное владение своим орудием. "Стремительно поглядите и больше не оборачивайтесь", — иракский отец в страхе гласит своим детям, когда мимо их автомобиля проезжает вооруженный мотоциклист. Малыши, испуганные тем, что до сего времени они считали орудие принадлежностью только милиции и преступников, спрашивают: "Но почему у него пистолет? Что он желает сделать?"

Многим зарубежным гостям США могут показаться так противным и странноватым местом, что путеводители детально обрисовывают все: от рисков заводить беседу о политике до совета уважать грустно известное личное место янки. Но, что все-таки они обнаруживают, попадая в Америку? Передача This American Life брала интервью у представителей относительно узенькой прослойки иноземцев, но обсуждение на веб-сайте Quora выходит за рамки радио-сегмента и просит юзеров веба по всему миру поведать, что их изумило в Америке.

Юзеры сами говорят свои истории, и некие учетные записи анонимны, так что трудно найти, являются ли какие-то из рассказов преувеличением либо даже неправдой. Но, есть ряд неизменных тем (они усиливаются моими личными впечатлениями от историй знакомых мне экспатов в США), которые могут поведать, как о самих людях, приезжающих в США, так и о самой Америке.

Неописуемо отлично укомплектованные гипермаркеты: если вы когда-либо бывали в бакалейных магазинах развивающихся государств, вы, возможно, сможете осознать, что чувствуют многие иноземцы, в первый раз очутившись в зияющем южноамериканском магазине, заполненном восхитительно свежайшей продукцией хоть какого сезона, вне зависимости от текущего времени года. Один мой друг из Южной Азии раздельно отметил "обилие" продовольственных продуктов, а некие даже недоверчиво интересовались, что происходит с продуктами, которые не были проданы.

Америкосы по сути обожают собственный муниципальный флаг: для янки типа меня учеба в школе, где каждое утро кладут руку на сердечко и клянутся в верности флагу США, кажется обычным делом, даже очевидным. Но, в других странах это наименее всераспространено, и я вызнал, что студенты, учившиеся за рубежом, находят это поразительным и даже больным. Читатель веб-сайта Quora из Бразилии добавил, что был удивлен "количеством американских флагов, которые видны всюду, с каждого места, в каждом городке, в каком я побывал".

Они также обожают Бога: "Америкосы еще более религиозны, чем я когда-либо мог представить, смотря южноамериканское телевидение", — поведала мне приятельница из Пакистана, когда я спро
сил, что ее изумило в 1-ый приезд в Америку. Юзер Quora из Ирландии пишет о "молитвенных завтраках в Белоснежном доме. Образованные люди веруют в учение о сотворении мира. Неограниченное количество церквей и конфессий. Люди по правде прогуливаются в церковь".

В смысле — нельзя торговаться?: В почти всех частях света цены практически на все зависят от того, как договоришься, но в Штатах эта возможность ограничивается только рынком подержанных машин и газетами электрических объявлений. Я слышал много историй о том, как зарубежные покупатели принимали отказ кассира торговаться как обычное кокетство. Один юзер Quora ведает о собственных русских родственниках: "На распродажах и даже в ресторанах тот факт, что торг неосуществим, малость их разочаровывал и очень поражал".

Настолько не мало вредной пищи — если это, естественно, вообщем можно именовать пищей: Друг-индонезиец размышлял о популярности "синтетических пищевых товаров", от "беконеза" (Baconnaise — кошерный продукт на базе майонеза со вкусом бекона — прим. пер.) и Light Lime-a-Rita (пиво со вкусом лайма и коктейля маргарита) до распыляемого сливочного масла (которое по сути маслом не является). Гости веб-сайта с различных уголков планетки говорят, что были в страхе от размера порций; один человек из Восточной Европы (в какой, по моему чувству, дают огромные порции) произнес, что ему все равно приходится разделять ресторанные порции со собственной супругой. Некие юзеры Quora из Индии обрисовывают собственный кошмар от богатства и доступности американской еды. Неких изумила возможность бесплатной добавки. "Даже в большинстве ресторанов McDonalds и KFC за пределами США этого нет". Другой юзер был поражен тем, что "оставшуюся пищу можно взять из ресторана домой в коробке".

Мистика "культуры удобства": "Всем понятно об американской культуре удобства: 24-часовые магазины, фастфуд, "неплохого денька"", — пишет один юзер, ассоциируя "культуру удобства" с "американской культурой" чуток более тесновато, чем это было бы лестно. "Это — быстрее приятно. McDonalds в торговом центре в Пекине либо Бразилии — это ад. Но пойдите завтракать в ресторан McDonalds в Лос-Анджелесе, и все это вас изумит: дизайн и внешний облик, пища, поведение персонала. Не топорная формула, но культура жизни".

Тут тоже есть бедность: "По сути в это тяжело поверить", — пишет один из юзеров о том, что в богатейшей стране мира есть голодные детки. Другой пишет: "Сан-Франциско, возможно, один из богатейших городов богатейшей страны мира. Я ждал узреть достаток. Я не ждал узреть такую бедность. И с каждым моим приездом город смотрится все ужаснее и ужаснее". Беженец из Ирака, с которым поговорила передача This American Life, так опешил, лицезрев бескровную даму в центральном парке Нью-Йорка, что позвонил 911, предположив, что она больна, ранена — все что угодно, но только не бескровная в Америке.

Как они принуждают всех соблюдать правила дорожного движения?: Цитирование водителей такси время от времени считается образцом ленивой журналистики, но есть одна принципиальная общая тенденция, обнаруженная мной посреди работающих в США таксистов-мигрантов и таксистов, которые приезжают поглядеть Штаты: их удивление тем, как прилежно южноамериканские водители соблюдают правила дорожного движения. В сопоставлении с Америкой, вождение автотранспорта в почти всех городках развивающегося мира схоже с упорядочнным хаосом — водители игнорируют не только лишь красноватый сигнал светофора и ограничители скорости, да и разделительные полосы, и даже направление движения. Если вы отправитесь в Каир и арендуете машину (примечание: не арендуйте машину в Каире!), вы будете обязаны следовать стандартной манере езды "каждый сам за себя", если желаете хоть куда-нибудь попасть; а будете водить, как если б вы были в Штатах — никогда не выедете даже с парковки.

Волшебство американских дорог, как его именуют чужаки, в том, что оно работает только в этом случае, если все идиентично следуют и письменным правилам, и неписаным нормам. И все следуют.

Ничего из того, что я лицезрел в телесериале "Друзья": США так известны, как вообщем известна может быть страна. Люди по всему миру выяснят Америку по фильмам и телешоу, которые властвуют в мировой культуре развлечений. Но, эти медийные описания время от времени только усиливают, а не рассеивают заблуждения. Одна моя китайская знакомая как-то заявила, что, очевидно, юные аме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,339 сек. | 12.94 МБ