Индийский танк Арджун Мк.2

Индия является наикрупнейшим партнером Рф в области военно-технического сотрудничества. Но что мы знаем о индийских планах и перспективах? Есть ли в их место Рф? Об этом сказал очень увлекательный материал индийского блога LIVEFIST. Сейчас мы хотим предложить русскому читателю его перевод. Честно сказать, по прочтении есть над чем задуматься не только лишь обычному мещанину, да и русским официальным лицам, принимающим решения в области ВТС, разработки и производства сухопутных вооружений.

Индийский танк Арджун Мк.2

Ченнаи, Авади. После 3-х десятилетии разработок, Индийский ОБТ "Арджун" практически возродился как Финикс из пепла, удивив даже самых скептических наблюдателей. В прошедшем году Арджун обошел Т-72 и Т-90 состоящие на вооружении Индийской армии, в испытаниях, в каких участвовали наилучшие экипажи и технический персонал.

Журнальчик FORCE посетил Управление Исследовательских работ и Разработок Боевых Машин (CVRDE) для эксклюзивного детализированного обзора проекта. Мы узнали, что Арджун Мк.2 значительно усовершенствованный и поболее боеспособный танк, чем Арджун Мк-1, но сразу с этим он очень тяжел, и таким макаром ограничивает регионы где он может быть развернут Армией. И это делает его неприменимым следуя операционным требованиям Индийской Армии к ОБТ. По словам P.Sivakumar, директора CVRDE, "вес Арджун мешает ему быть развернутым во всех регионах, требуемых Армией".

Индийский танк Арджун Мк.2

Имея это в виду, усовершенствованные способности Арджун Мк.2 все таки, кажется, поставили Армию в проблемно положение. Что делать с танком, который резв, метко стреляет в движении, относительно отлично защищен, но очень тяжел, чтоб быть развернутым в пустыне неподалеку от границы с Пакистаном в качестве подмены Т-72 либо Т-90? Как ни феноминально, в то время как сам танк показал высшую скорость и мобильность, его вес не позволяет ему служить там, где этого захотит Армия. Арджун Mk.2 будет весить около 67 тонн, и это фатально ограничивает оперативную эффективность танка в Индийской Армии.

Танк очень тяжел, чтоб быть развернутым вдоль границы с Пакистаном. Он не в состоянии отлично проходить по местности, заполненной природными и/либо искусственными препятствиями либо регионами пересеченными реками и каналами. Это исключает большая часть мест в штате Раджастан, Пенджаб и гористой местности сектора J&K.

Это вынудило Армию найти области, где Арджун может быть неопасно развернут и области, где оперативные части сумеют базироваться. Это, возможно, значит, что Арджун не будут биться совместно с Т-90 и Т-72. Так же он, конечно, не будет частью ударных корпусов Индийской Армии, потому что может просто увязнуть на незнакомой местности. Это противоречит философии танковых соединений, которые планировались для проведения мобильных наступательных операций в глубине неприятельской местности. В отличие от Т-шек, которые были переброшены по воздуху на огромные высоты, к примеру Лех, и даже за границу, Арджун не могут быть переброшены по воздуху транспортными самолетами Ил-76 и C-130 J Индийских Военно-Воздушных Сил. C-17 Globemaster, который будет внедрен в ВВС Индии (IAF) имеет наивысшую грузоподъемность 75 тонн, которая недостаточна для перевозки 67-тонного Арджун Mk.2 с сопутствующим вспомогательным оборудованием.

Во время визита корреспондента в CVRDE в Авади в штате Тамилнад, было разумеется, что невзирая на все усилия очень преданной команды конструкторов и ученых, Арджун навряд ли когда-либо будет заказан в значимых количествах Индийской Армией — которой по операционным планам необходимо около 3500 танков. Общие заказы на Арджуны на сегодня составляют 240 машин (124 Mk.1 и 116 Mk.2). Больший заказ будет означать необходимость выделения дополнительных ресурсов — что, по всей видимости, этого Армии делать не хотелось бы.

По состоянию дел на текущий момент, 1-ые Арджун Mk.2 начнут сходить с сборочного потока на заводе Томных Тс (НVF) в Авади, через два с половиной года (30 месяцев) после размещения заказа. Сам заказ, возможно, будет оформлен к концу года, и 1-ые танки Mk.2 поступят на службу в 2016 году. HVF Авади планирует создание 30 танков в год. Таким макаром, все 116 танков будут доставлены до 2020 года. Если работы по производству ОБТ Грядущего (FMBT) начнутся прямо на данный момент, то 1-ые танки м
огли бы быть готовы к службе приблизительно в 2025 году. До того времени Армия, будет делать свои задачки танками Т-90 и модернизированными Т-72, которые в любом случае имеют нужную инфраструктуру для подготовки кадров, производства и ремонта.

Индийский танк Арджун Мк.2

Главные улучшением в Арджун Mk.2, является его способность пуска ракет из ствола орудия. Это было продемонстрировано в 2004 году, ПТУРом LAHAT от компании Israel Aerospace Industries (IAI). Но танк на тот момент не имел встроенную систему Лазерного Слежения за Целью — Laser Target Tracker (LTT). Эта система находится в текущее время в оканчивающей стадии проверок и показывается оператору. Армия также попросила больше типов боеприпасов для Mk.2. Номенклатура включает снаряды с термобарической боеголовкой, которые будут разработаны в Индии. Термобарические боеголовки делают стабильно высочайшее и насыщенное давление и могут быть применены против бункеров и фортификационных сооружений, в то же время, нанося малый вред окружающей местности. Армия также попросила два типа практических снарядов, а так же холостые снаряды для церемониальных нужд. Эти снаряды уменьшат износ ствола во время учений. В плане защиты, Mk.2 будет иметь полную передную Динамическую Защиту (ДЗ) и потому что сопоставимость была желательна, то ДЗ будет иметь такую же структуру как на Т-шках. Организация Оборонных Исследовательских работ и Разработок (DRDO) новое взрывчатое вещество для снаряжения частей динамической защиты, взамен русского, что делается с целью получения наилучших характеристик защищённости. Новенькая внутренность для частей ДЗ разрабатывается в Исследовательской Лаборатории Высоко-Энергетичных Материалов (HEMRL). Эти ВВ будут употребляться в ДЗ для танков Арджун, Т-90 и Т-72. Системы Активной Защиты (APS), которые посодействуют избежать атаки, как методом обмана датчиков противника (soft-kill), так и методом физического разрушения подлетающих боеголовок (hard-kill) — также будут интегрированы в Арджун Mk.2.

В этом направлении для размещения на Арджун Мк.2 рассматривается израильская система «Трофи». Также танк будет оснащаться плугом(тралящими средствами –GKh) для подрыва мин нажимного и кантатного деяния. Сидение водителя на Арджун Mk.2 в текущее время подвешено к крыше. По сопоставлению с прикреплённым к полу как на Mk.1 — это обеспечивает наилучшую противоминную защиту. Совместно с ДЗ, с противоминным плугом весом 3 тонны и другими ожидаемыми дополнениями, вес MK.2 возрастет с 62 до 67 тонн. Подвеска была вновь переработана чтоб выдерживать нагрузку до 70 тонн. Для ублажения жалоб по резвому износу траков гусениц, новые пересмотренные траки будет иметь увеличенную длину зацепов (19 мм), а катки стали незначительно больше. Траки импортируются из Германии, но все другое российского производства. Движок на Мк.2 останется неизменным. С уникальной силовой установкой с Mk.1, была достигнута наибольшая скоростью 72 км/ч. Для Mk.2 конечная передача была изменена за счет роста передаточного числа от 4,4 до 5,3, а наибольшая скорость сейчас снизилась до 58,5 км/ч, но вращающий момент и тяга доступная меж треком и поверхностью были увеличены и сейчас могут управляться с завышенным весом. Невзирая на повышение веса, CVRDE утверждает, что ускорение лучше, чем у Mk.1, при схожем потреблении горючего.

Индийский танк Арджун Мк.2

Проект Арджун Mk.2 также перенес суровый удар в связи с злосчастной кончиной Головного конструктора GK Kumaravel несколько месяцев вспять. Kumaravel умер в дорожно-транспортном происшествии, в Покхран где он находился для испытаний Арджун Mk.2. Он управлял проектом Арджун и планировалось, что в дальнейшем он займет пост директора CVRDE. Он сыграл главную роль в развитии и интеграции систем на ОБТ Arjun Mk II. Проект Арджун сейчас будет вести V. Balamurugan. Наибольшей неувязкой, с которой сталкиваются Арджун и практически все другие российские проекты, является заказ на маленькое количество — что мешает инвестициям в создание и нужное станочное оборудование. Sivakumar произнес FORCE, что: "Большее количество имеет принципиальное значение для понижения цен, установления процесса, не плохих устройств контроля свойства и последовательно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 12.54 МБ