Инноваторские технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»

В ближайшее время мы повсевременно смотрим за разработкой и созданием разных видов бронированной военной техники. Но вот универсальные технические средства, способные стремительно передвигаться в нескольких средах, разрабатываются в главном при необходимости. Так, к примеру, когда потребовались технические средства для освоения Арктики, начали спешно создавать амфибии, способные передвигаться по воде, льду, снегу и земле. Сейчас южноамериканским военным потребовались технические средства, способные перемещать грузы через водные преграды, проходить по болотистой и песочной местности. Для воплощения всех этих способностей в одной машине была разработана программка «Tactically Expandable Maritime Platform», в рамках которой спроектировали и выстроили опытнейший эталон плавающего танка под заглавием «CAAT».

Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»

Цель данной разработки – при помощи инноваторских решений обеспечить резвое преобразование всех судов и контейнеровозов в типичные базы снабжения для использования их при ведении боевых действий, проведении спасательных операций без потребности строительства либо наличия портово-причальной инфраструктуры. Основное назначение — выполнение аварийно-спасательных задач по доставке грузов, жилых решений, оказанию мед помощи, обеспечению продовольствием и водой.

Пока не планируется пичкать данное решение вооружением – основное назначение будет транспортировка и доставка грузов. Можно только удивляться, почему же СААТ окрестили конкретно танком. Может, сказалась сила привычки, именовать громоздкую технику гусеничного выполнения – танком, может по другим неведомым причинам.

Самой главной особенностью СААТ является выполнение гусеничного хода. Он вполне отличается от обычных стальных траков и сотворен из герметичных пластичных и мягеньких резервуаров, снутри которых находится воздух. Такое необыкновенное решение позволяет данной техники достаточно стремительно и удачно передвигаться по обыкновенному грунту, преодолевать водные преграды, перемещать грузы по песочной и болотистой местности. Гусеницы дозволили танку значительно понизить давление, оказываемое на опорную поверхность, и она не превосходит 0.14 кг на см2.

Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»

Построенный опытнейший танк-амфибия является уменьшенным демонстратором масштаба 1:5. DARPA желала показать, что проектные и инноваторские решения, воплощенные в демонстраторе, в реальных критериях работают, и работают согласно расчетам. После исследовательских испытаний CAAT будет передан научный отдел ВМС Соединенных Штатов. Там будут совсем решать судьбу программки «Tactically Expandable Maritime Platform». Может быть он будет избран для частичной подмены судов на воздушной подушке, как плавающий транспортник широкого предназначения. В случае принятия CAAT к предстоящей разработке, он может поступить на вооружение уже в 2015 году. Демонстратор имеет длину чуток более 10 метров и весит в районе 4 тонн. Реальный CAAT будет иметь длину 50-60 метров и вес около 450 тонн.

Концепция CAAT для ВМС – доставка стандартных (обыденных штатских) контейнеров универсальным транспортом с корабля на сберегал либо в прибрежный район. Плавающему транспортнику не требуются для разгрузки (загрузки) причальные решения, он способен выкарабкаться на каменистый либо заболоченный сберегал, также доставить перемещаемый груз в глубины береговой зоны. В вооруженных силах его можно будет использовать при осуществлении нестандартных планов ведения войны, резвой доставки грузов и боеприпасов в труднопроходимые районы и оказания помощи потерпевшим при трагедиях, катастрофах и бедствиях.

Как понятно, доставку крупнотоннажного груза в данный район для всех целей, легче всего выполнить по воде. Так, средний контейнеровоз может доставить близко к берегу около 5 000 20-футовых контейнеров либо 100 тыщ тонн груза. Контейнеровоз может просто доставить груз
в русла рек, озер. А вот выгрузка контейнеров возможно окажется довольно затруднительным делом. Имея на обеспечении новые плавающие транспортники, при помощи корабельных кранов, стандартные контейнеры можно будет стремительно доставить в нужную точку разгрузки. К тому же CAAT не много чувствителен к наличию в воде сторонних предметов, которые находятся в воде при стихийных бедствиях и катастрофах.

Источники инфы:
http://www.dailytechinfo.org/auto/3910-gusenicy-pontony-pozvolyayut-tanku-caat-peredvigatsya-po-vode-i-po-sushe.html
http://www.engadget.com/2012/08/11/darpa-captive-air-amphibious-transporter/
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?216094-DARPA-Captive-Air-Amphibious-Transporters-(CAAT)-For-Disaster-Relief
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aAxpJNI5u4Q

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 0,240 сек. | 12.66 МБ