Изменит ли X-47 вид палубной авиации США?

Изменит ли X-47 облик палубной авиации США?

По воззрению ряда американских аналитиков, функциональный палубный истребитель 5-ого поколения F 35 может стать последним в истории морской авиации США пилотируемым боевым самолетом. Предстоящее развитие корабельных летательных аппаратов будет идти, как они считают, по полосы сотворения беспилотных боевых комплексов. Реализуется ли этот прогноз — покажет время. А пока необходимо признать, что ВМС Соединенных Штатов показали самую большую последовательность и целеустремленность в области формирования собственного многообещающего «боевого беспилотья».

Сначала 1998 года закончился 1-ый шаг концептуальных исследовательских работ беспилотного морского ударного летательного аппарата UNSA (Unmanned Naval Strike Aircraft), проводимых по заказу ВМС США при участии компаний «Боинг», «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман». Как и боевой беспилотник ВВС, новый морской аппарат был должен решать приемущественно задачки по давлению ПВО и обеспечивая действий пилотируемой ударной авиации. При всем этом основной акцент делался на проработку и оценку технических решений, обеспечивающих взлет и посадку БПЛА на корабль.

Изменит ли X-47 облик палубной авиации США?

Исследовалось три разных типа аппаратов UNSA, два из которых предназначались для эксплуатации с палубы больших надводных кораблей (десантных судов, крейсеров, эскадренных миноносцев и т.п.), а один с борта подводной лодки. По плану, БПЛА должны были решать примерно однообразный круг задач и нести унифицированное вооружение. Один из аппаратов, созданный для использования с надводных кораблей, был рассчитан на укороченный горизонтальный взлет и вертикальную посадку (концепция STOVL), а 2-ой — на вертикальные взлет и посадку (VTOL). «Лодочный» беспилотник должен стартовать из вертикальных шахт баллистических ракет типа «Трайдент».

Осенью 1998 года конторы «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман», также ВМС США провели совместное совещание, на котором подытожили исследовательских работ. В рамках предстоящего развития про гр «Локхид Мартин» предложила вариант палубного летательного аппарата с горизонтальным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), снабженного подъемно маршевым реактивным движком, приводящим взлетный вентилятор в фронтальной части фюзеляжа (т.е. был представлен проект собственного рода уменьшенного беспилотного истребителя F-35В).

Проект UNSA STOVL конторы «Нортроп Грумман» имел два подъемных вентилятора, установленных в крыле (такая сборка, опирающаяся на до статочно глубочайшие исследования и конструкторские проработки 1960-1970-х годов, по воззрению конструкторов компании, имела наименьшую степень технического риска).

Проекты БПЛА VTOL компаний «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман» были рассчитаны на крути кальный взлет и вертикальную посадку «на хвост». При всем этом в проекте «Нортроп Грумман» предусматривалось внедрение маленьких разовых твердотопливных ускорителей, облегчающих старт и переход из вертикального полета к горизонтальному. Для взлета и посадки планировалось применить поворотную платформу, устанавливающую аппарат в вертикальное положение таким макаром, чтоб выхлопные газы основного мотора и стартовых ускорителей направлялись за борт корабля.

Изменит ли X-47 облик палубной авиации США?

Пожалуй, самую большую техно сложность представляло создание БПЛА Launched & Recovered UCAV Concept), созданного для размещения в модернизированных ракетных шахтах атомных подводных лодок типа «Огайо». Компания «Локхид Мартин» предложила проект малозаметного аппарата с ярко выраженной «фасеточной» формой планера, имеющего раскладные аэродинамические поверхности. Его старт был должен осуществляться в погруженном положении подводной лодки из шахты ракеты типа «Трайден

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,179 сек. | 11.42 МБ