Двадцать третьего июня 1985 г. пассажирский авиалайнер «Боинг-747» индийской авиакомпании «Эйр Индиа» следовал по своему маршруту из Канады в Индию через Лондон. В 8 ч 05 мин самолет, находившийся в этот момент над океаном юго-восточнее Ирландии, внезапно исчез с экранов сопровождающих полет наземных радиолокационных станций и больше ни на земле, ни в воздухе не появился. Стало ясно, что самолет потерпел аварию и затонул. Единственными «случайными» свидетелями катастрофы оказались английские самолеты, пролетавшие в это же время в районе аварии и принявшие сигнал бедствия радиомаяка авиалайнера. Это позволило определить район поиска размером 2X2 мили примерно в 100 милях к юго-востоку от г. Корк (Ирландия).
Для проведения поисковых работ Министерство авиации Индии зафрахтовало французское судно «Леон Тевенин» с телеуправляемым подводным аппаратом «Ска-раб-1». Этот аппарат предназначен для осмотра и ремонта кабельных линий связи, лежащих на грунте на глубинах до 2000 м. В состав оборудования аппарата входят гидроакустическая станция, работающая в активном и пассивном режимах, магнитометр, телевизионные камеры, манипулятор, захват и даже грунторазмывающее устройство.
Одновременно была достигнута договоренность с правительством Канады о доставке в район поиска аналогичного аппарата «Скараб-2» на борту кабельного судна «Джон Кэбот».
Судно «Леон Тевенин» находилось в Бресте, в 300 милях от предполагаемого места гибели авиа-лейнера. 2 июля оно прибыло к месту проведения поисковых работ, однако начало поиска пришлось отложить — кабель-трос аппарата «Скараб-1» оказался слишком коротким для глубин этого района. Новый кабель, длиной 3050 м, был доставлен самолетом из Канады.
Поиск галсами продолжался 89 ч, операторы «Скараб-1» несли вахту попеременно. Для навигации использовалась сеть донных маяков-ответчиков. К счастью, гидроакустический сигнализатор (пинжер) затонувшего самолета, каким-то чудом уцелевший, посылал сигналы и был запеленгован аппаратом. 9 июля «Скараб-1» вышел на визуальный контакт с магнитофоном самолета, обломки которого были разбросаны по грунту на глубине 2040 м. С помощью манипулятора и захвата магнитофон был закреплен и доставлен на поверхность. Чтобы не упустить магнитофон в процессе всплытия, подъем аппарата на поверхность проводился медленно, в течение 2 ч. Затем «Скараб-1» погрузился вновь, обнаружил рекордер с записями данных полета и таким же образом доставил его на борт судна-базы «Леон Тевенин». Оба «черных ящика» были отправлены в Индию, где после тщательного анализа записей переговоров экипажа самолета и записей данных полета стало очевидным, что причиной катастрофы явился взрцв на борту авиалайнера «Боинг-747». Все пассажиры и члены экипажа (329 человек) погибли.
Подводный аппарат «Скараб-2» использовался с судна «Джон Кэбот» несколько позднее для осмотра места катастрофы на грунте.