Ирак больше не нуждается в украинских бронетранспортерах?

Ирак больше не нуждается в украинских бронетранспортерах?

В конце января 2013 года в средствах массовой инфы появилась информация о том, что военное ведомство Ирака рассматривает способности аннулировать подписанный в 2009 году договор с Украиной на поставку 420 бронетранспортеров БТР-4. Согласно размещенным данным, иракская сторона имеет огромные претензии относительно технических и эксплуатационных черт бронетранспортера, свойства их производства. Не считая того, Ирак недоволен и неизменными срывами украинской стороной сроков поставок. Но, по всей видимости, в данном деле существует и определенный политический нюанс.

На сегодня уже ни для кого не является секретом то событие, что договоры 2009 года, цена которых составила порядка 458 миллионов баксов, и которые подразумевали закупку на Украине выше 4 сотен колесных бронированных машин, на самом деле, были навязаны иракскому правительству Соединенными Штатами Америки. Таким макаром, южноамериканское правительство «отблагодарило» Украину за оказание поддержки в проведении военной кампании в Ираке. Напомним, ране, в 2007 году, южноамериканское военное ведомство опубликовало информацию о том, что в последнее время планируется продажа Ираку выше трехсот украинских бронетранспортеров БТР-3Е1, которая будет осуществляться через южноамериканскую систему межправительственных поставок FMS. Все же, иракцам пришлось заключать договор на приобретение более современных бронетранспортеров БТР-4. Таким макаром, Ирак стал первым заказчиком, который купил украинскую «новинку». Согласно условиям подписанного договора, все колесные бронированные машины, а конкретно 420 единиц, должны были быть поставлены в Ирак еще до марта прошедшего года.

Невзирая на это, по сей день иракская сторона смогла получить всего только 88 машин из обозначенных 420 (26 из их были высланы весной 2011 года, и еще 62 машины – посреди озари 2012 года). Такие задержки с поставками связаны сначала с огромным количеством заморочек, с которыми сталкивается харьковский «Завод имени Малышева».

Нужно также отметить, что никакой инфы относительно платежного документа, по которому украинская «оборонка» могла бы получить средства за отправленные в пошлом году бронетранспортеры, сейчас нет.

К концу 2012 года планировалось поставить еще одну партию БТР-4 в количестве 94 машин в Ирак. Но, как уже понятно, поставки совершены не были, а сами машины до сего времени находятся на стадии производства. И даже более того, иракское военное ведомство, ссылаясь на то, что срок деяния договора подошел к концу, осенью 2012 года заявило о том, что хочет инициировать переговоры с Россией и Южной Кореей относительно поставок аналогичной бронетехники.

Схожее поведение иракской стороны полностью ожидаемо. С самого начала договора появлялись задачи с его выполнением: то украинцы задерживали поставки, то иракцы отрешались принимать технику из-за проблем. И всякий раз находились «крайние» — те предприятия, на которых можно было свалить всю вину за срывы. Но в реальности, как молвят аналитики, неувязка заключается совершенно не в качестве украинской техники, так как она полностью отвечает натовским эталонам. Все дело в том, что представители иракского Министерства обороны никак не могут отыскать общий язык с представителями украинского концерна «Укрспецэкспорт».

Если гласить более непосредственно, то идет речь о Дмитрии Саламатине, который, чуть приступив к выполнению собственных обязательств в качестве министра обороны, попробовал взять под личный контроль международные договоры. Он инициировал отстранение от работы посредников, силами которых Украина смогла подписать договор с Ираком. Не считая того, перед ними было поставлено условие – дать три четверти заработанного по договору. Понятное дело, что посредники отказались. Тогда в финансовую схему были введены оффшорные структуры, которые не имели никакого дела к данному договору, которые, на самом деле, и подвели под опасность срыва многомиллионный договор.

Но, как молвят специалисты, управление «Укрспецэкспорта» не учло одну особенность оружейного рынка – все масштабные контракта заключаются только при помощи по

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,436 сек. | 12.53 МБ