Испытание Т-34 и КВ на Абердинском полигоне в США. 1942 год

Испытание Т-34 и КВ на Абердинском полигоне в США. 1942 годУТЗ сначала 1942 г. было дано задание по отгрузке 5 эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял длинный путь морем – в Англию и США для исследования союзными спецами этого «чуда русской конструкторской мысли».

Танки прибыли в США предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне. Там Т-34, вызвавший больший энтузиазм, подвергся испытаниям долгим пробегом по пересеченной местности, вместе с колесногусеничным танком Т-4, свойства которого поближе всего соответствовали ТТХ российского среднего танка.

1-ая поломка Т-34 (разорвался трак) произошла примерно на 60-м километре, а после преодоления 343 км танк вышел из строя и не мог быть отремонтирован.

Поломка произошла из-за нехороший работы воздухоочистителя, почему в движок набилось много пыли и вышло разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с испытаний пробегом, но испытан обстрелом из орудия танка KB и 3- дюймового орудия самоходной пушки М-10, после этого отыскал свое пристанище в коллекции испытательного полигона в Абердине. Танк же KB, невзирая на самые большие опаски со стороны наших танкостроителей, тесты пробегом в 50 км выдержат нормально.

Форма корпуса танка Т-34 очень приглянулась всем южноамериканским профессионалам, тогда как KB – нет.

Анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты, однородные по химсоставу, имели неглубокую поверхностную закалку, основная масса броневой плиты – вязкая.

Испытание Т-34 и КВ на Абердинском полигоне в США. 1942 годТанк Т-34 на Абердинском полигоне, вид сзади, 1942 г.

Южноамериканские спецы считали. что, изменив технологию закатки бронеплит, можно было уменьшить их толщину, оставив ту же снарядостойкость. Но это выражение впоследствие не подтвердилось практикой.

Главным недочетом корпуса была признана водопроницаемость как его нижней части при преодолении аква препядствий, так и верхней во время дождика. В сильный дождик в танк через щели натекало много воды, что могло привести к выходу из строя электрического оборудования и даже боеприпасов. Размещение боеприпасов признано удачным.

Основной отмеченный недочет башни и боевого отделения в целом – теснота. Америкосы не могли осознать, каким образом наши танкисты помешались в танке зимой в полушубках. Отмечался нехороший механизм поворота башни, тем паче что мотор слаб, перегружен и жутко искрил, в итоге чего сгорели сопротивления регулировки скоростей поворота, выкрошились зубья шестеренок. Выдвигалось пожелание сделать гидравлический механизм поворота либо бросить только двухступенчатый ручной.

Испытание Т-34 и КВ на Абердинском полигоне в США. 1942 годПушка Ф-34, демонтированная из танка Т- 34. Абердинский полигон, 1942 г.

Пушка Ф-34 приглянулась артиллеристам за свою простоту, безотказность в работе и удобство в обслуживании. Недочетом орудия признана недостаточно высочайшая исходная скорость (около 620 м/с против вероятной 850 м/с), что связываюсь с низким качеством русского пороха.

Конструкция прицела признавалась прелестной, даже наилучшей в мире из известного южноамериканским конструкторам, но качество стекла оставляло вожделеть наилучшего.

Железные траки Т-34 были ординарны по конструкции, широки, но южноамериканские (резинометаллические), по их представлениям, были лучше. Недочетом нашей гусеничной цепи америкосы сочли малую крепкость трака на разрыв. Это усугублялось нехорошим качеством гусеничных пальцев.

Подвеска на танке Т-34 признана нехороший, ибо от подвески «Кристи» америкосы уже неоспоримо отказались как от устаревшей. В то же время подвеска танка KB (торсионная) признана успешной.

Дизель В-2 легкий и быстрооборотный. Все
м южноамериканским военным приглянулись дизельные танки, они сожалели, что все массивные дизели в США забирал флот для катеров, что не позволяло оснащать ими массово выпускаемые танки.

Недочеты дизеля В-2 – нехороший воздухоочиститель, который:

1) вообщем не очищает воздуха, попадающего в мотор;

2) пропускная способность воздухоочистителя мала и не обеспечивает приток нужного количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.

В итоге этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к резвому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет мощность.

Испытание Т-34 и КВ на Абердинском полигоне в США. 1942 годТанк KB-1 на испытаниях на Абердинском полигоне. Весна 1942 г.

Не считая того, фильтр сделан с механической точки зрения очень примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.

На танке KB фильтр сделан лучше, да и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.

Коробка неудовлетворительная, очевидно устаревшей конструкции. Во время ее эксплуатации на испытаниях у нее на сто процентов выкрошились зубья на всех шестернях. На обоих моторах нехорошие стартеры – маломощные и ненадежной конструкции.

Танки Т-34 и KB были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за неплохого сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем хоть какой из американских танков. Сварка броневых плит очень грубая и халатная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались хорошими, но из-за нехороший экранировки и нехороших защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь обычной связи на дистанцию огромную чем 10 миль. Компактность радиостанций и их размещение в машинах очень удачны. Механообработка деталей оборудования и частей за редчайшим исключением очень нехорошая.
Итак, русские Т-34 и KB не произвели фурора за океаном (?!!!! А то у их было с чем ассоциировать!!!). Южноамериканские конструкторы отыскали в их как плюсы, так и недочеты, что естественно.

Информация взята из книжки "Танковая мощь СССР".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,105 сек. | 11.29 МБ