Тесты мотора для ПАК ФА проходят удачно

Испытания двигателя для ПАК ФА проходят успешно

Движок для Многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на шаге подготовительных испытаний, которые проходят удачно. Об этом ИТАР-ТАСС сказал сейчас управляющий программки сотворения мотора, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Столичный филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

"Подготовительный шаг содержит в себе проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудозатратный период как по времени, так и по деньгам. Некие элементы из того, что реализовано в многообещающем авиадвигателе первого шага (изделие 117) было взято из наработок по созданию мотора 117С для истребителя Су-35. А именно, способы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших частей конструкции. В свою очередь движок 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сопоставлении с последними по времени движками для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для мотора разработана новая система автоматического управления. В первый раз она будет построена на русской элементной базе. Архитектура построения системы, метод управления ею — также русские. Мы желаем, чтоб и элементная база была русской, хотя у нас есть целый список разрешений на внедрение забугорной базы", — произнес генеральный конструктор.

По словам Марчукова, сделано "уже более 20 моторов" для ПАК ФА. "Свойства мотора стопроцентно доказаны на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим чертам на летных режимах", — уточнил он. "К 2013 г. мы должны выйти на проведение муниципальных испытаний", — произнес генеральный конструктор.

Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в оканчивающий денек работы МАКС-2011, Марчуков произнес: "Авиационный движок — это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Стоимость ошибки очень велика как по денежным затратам, так и исходя из убеждений обеспечения обороноспособности страны. Потому при мельчайших отклонениях от стандартных режимов работы мотора летчик-испытатель должен закончить полет, что и было изготовлено. Хотя в прошлые деньки авиасалона движок работал потрясающе, а Т-50 делал все запланированные полеты без каких- или заморочек. Проведенный спецами анализ выявил отличия в работе автоматики мотора, которые привели к помпажу. Осмотры проявили, что движок не поврежден и самолет через один день будет готов к продолжению летных испытаний".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,137 сек. | 11.28 МБ