Тесты «стратега»

Испытания «стратега»

На деньках атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» возвратилась с еще одного шага промышленных ходовых испытаний, удачно выдержав еще одну проверку морем. Корабль выполнил программку испытаний, показал отличные ходовые свойства и устойчивую работу всех корабельных систем.

В походе приняли роль представители проектанта и контрагентских организаций. Сейчас перед сдаточной командой и экипажем АПЛ стоит задачка в недлинные сроки приготовиться к следующему выходу в море, который намечен на сентябрь.

«Юрию Долгорукому» еще предстоит восполнить ряды боевых атомоходов Военно-морского флота и стать «основоположником» целой серии субмарин проекта 955. Конкретно эти корабли должны составить базу морских Стратегических ядерных сил Рф после того, как будут выведены из состава флота несущие сейчас боевую службу подлодки проектов 941 и 667 БДР и БДРМ. А пока «стратега» 4-го поколения экзаменует море. И, как демонстрируют 1-ые тесты этого года, удачно. Намедни этого выхода в море личный состав под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина уже выполнил учебные задачки, во время которых проверялась готовность экипажа к последующему принципиальному шагу — госиспытаниям. «Заводские ходовые тесты подходят к оканчивающему шагу, — ведает Владимир Викторович. — Естественно, не все проходит гладко, но самое главное — у заводской сдаточной команды и экипажа есть осознание единой цели, каждый стремится принести наивысшую пользу, чтоб корабль как можно быстрее был введен в боевой строй». Слаженность работы военных и корабелов подтверждает и главный строитель производства военной техники «Севмаша» Владимир Прокофьев. Недостатки и замечания, выявленные в море, cтараются оперативно поправить на берегу. И корабль вновь уходит на «экзамен».

Испытания «стратега»

Не самая легкая судьба была у «Юрия Долгорукого» на стапелях. Он был заложен в тяжелейшие для страны 1990-е годы, но все таки, несмотря на трудности с финансированием, корабелы «Севмаша» смогли окончить его строительство. Прибыв в Северодвинск в 2006 году, подводники, которые на данный момент служат на АПЛ, воспринимали активное роль в выводе корабля из цеха и швартовных испытаниях. А ранее сформированные по директиве Головного штаба ВМФ и в согласовании с приказом министра обороны 1-ый и 2-ой экипажи корабля прошли подготовку в учебном центре под Санкт-Петербургом. Подводники вполне обуяли теоретическими познаниями. Деньком образования экипажей АПЛ «Юрий Долгорукий» считается 1 сентября 2003 года.

«Сегодня во всем ВМФ не отыскать лучше специалистов-подводников для корабля последнего поколения, чем те, что служат на АПЛ «Юрий Долгорукий, – гласит капитан 1 ранга В.В. Ширин. – Во время испытаний команда перенимает опыт у заводчан, операторов командных пт, боевых постов. Когда корабль войдет в состав ВМФ, наша обязанность обеспечить безаварийную эксплуатацию подлодки, орудия и технических средств». Думается, эта задачка личному составу «Юрия Долгорукого» по плечу. Экипаж в большей степени юный. Но, как говорится, в юности есть только один недочет – отсутствие опыта. А его команда под управлением В.В. Ширина быстро набирает.

«В море идет притирка экипажа, ведь исключительно в экстремальных критериях появляются нрав и сплоченность личного состава подлодки», – уверен командир радиотехнической боевой части Валерий Шинкоренко. Невзирая на юность, за плечами у Валерия не один год на флоте: нес службу на АПЛ «Брянск», «Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула», подлодках проекта БДРМ… Головной ракетоносец проекта 955 – новый поворот в его судьбе, фактически, как и у опытнейшего морского волка Виктора Зеленского. Конкретно «Юрий Долгорукий» возвратил Виктора Ивановича к жизни подводника. Более 20 лет В. Зеленский дал флоту (служил на «буках», «РТ», четыре года дал первой атомной – знаменитой АПЛ «Ленинский комсомол»). Но пару лет вспять уволился из рядов ВМФ и решил вдохнуть свободного воздуха штатской жизни. Но воздух

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 11.25 МБ