Истоки вертолетостроения в СССР – успехи и катастрофы

Истоки вертолетостроения в СССР – успехи и трагедииРазвитие вертолетостроение, база которого была заложена еще до начала Величавой Российскей войны, было продолжено в 1945 году. Конкретно в этом году были построены два корректировщика артиллерийского огня на базе вертолета «Омега» — Г-3. На новых воздушных машинах были установлены движки R-985 AN-1, сделанные компанией «Пратт-Уитни».

1-ая опытнейшая модель Г-3 была сделана на заводе №45 в августе 1945 года. Первым летчиком-испытателем был избран К.И.Понамарев, к которому позднее присоединился военный пилот М.К.Байкалов.

Результаты испытаний были не просто удовлетворительными, а блестящими, и уже к концу 1945 года было принято решение приготовить киевский завод №473 к массовому производству вертолетов Г-3. Первым заказчиком выступило главное артиллерийское управление, которое заявило о необходимости приобретения 200 воздушных машин. Согласно правительственному плану, уже к февралю 1947 года предприятие в Киеве должно было выпустить восемь вертолетов, но выстроено было только семь. Причина была очень очевидной – не хватило мотора. Сначала лета 1947 года 1-ые 5 вертолетов были высланы в Москву для проведения муниципальных испытаний.

В первый раз о собственной заинтригованности вертолетами ВВС СССР заявили в конце зимы 1946 года. Спецы НИИ ВВС не оставляли без внимания не только лишь тесты сделанной техники, проводившиеся на аэродроме в Измайлово, да и интенсивно интересовались ходом разработок, проводимых в ОКБ-3. В июле 1946 года были вполне окончены заводские тесты Г-3, и МАП безотложно передал все данные военным для проведения муниципальных испытаний.

В отличие от заводчан, которые испытывали машину, у военных появилась неувязка с выбором летчика-испытателя, который бы в короткие сроки ознакомился и освоил способности управления вертолетом. В итоге отбора посреди огромного числа пилотов выбор пал на военного летчика А.К.Долгова, который вместе с инженером Л.М.Марьиным и был должен провести муниципальные тесты. Самую большую сложность для пилота представляла система управления полетом вертолета. В отличие от самолета в вертолете не считая обычного руля, педалей и секторов газа был установлен отдельный рычаг управления общим шагом несущего винта, и пилот был обязан с необыкновенной ловкостью перебегать от 1-го рычага к другому. Требовались не только лишь зания в летном деле, да и необыкновенная ловкость, и координация движений. Собственный 1-ый учебный полет А.К.Долгов сделал в августе 1946 года, позднее к нему присоединился очередной военный летчик П.М.Стефановский.

В процессе испытаний не удалось избежать аварий и падений. Так, во время 1-го из полетов Стефановский не совладал с управлением вертолета и был обязан высадить его на картофельное поле. В один прекрасный момент не сумел совладать с вертолетом и Долгов, в итоге чего воздушная машина фактически сходу после взлета свалилась на местности аэродрома, но, как показало расследование по данному факту, в трагедии повинет был не летчик, а отломавшаяся нижняя пластинчатая муфта.

Самая жутка трагедия произошла в январе 1947 года, когда после проведенного ремонта летчик Долгов и штурман В.В.Ковынев вновь подняли Г-3 в воздух. Вертолет упал на землю практически в нескольких километрах от аэродрома. Пилот и штурман получили суровые травмы. В процессе расследования по факту трагедии было установлено, что предпосылкой являлось разрушение подшипников и выход из строя вала нижнего редуктора, установленного для работы правого несущего винта.

К тому времени, когда произошла трагедия, было выстроено 10 воздушных машин «Омега» Г-3, подготовлено более 10 человек, способных управлять вертолетами. Но все таки, невзирая на трагедии, было разумеется, что вертолеты не только лишь имеют право на существование, да и то, что у их красивое будущее.

Уже летом 1947 года командование ВВС СССР приняло революционное решение – организовать 1-ое в стране отдельное вертолетное подразделение. В качестве места основного базирования был избран город Серпухов Столичной области. Первыми на базу прибыли Г-3, конкретно они стали той основой для сотворения настоящей военной базы.

Истоки вертолетостроения в СССР – успехи и трагедииВ 1947 году на киевском заводе приступили к изготовлению нового вертолета Г-4, который отличался от предшественника не только лишь усовершенствованными техническими чертами, да и был трехместным. В конце 1947 года Г-4 прошел 1-ые заводские тесты, которые проводил летчик-испытатель Л.Н.Марьин и летчик Г.А.Тиняков. Всего аппаратов Г-4 было выстроено 4 штуки без учета опытнейших образцов. Сначала, это было связано со сложностью в управлении и огромным количеством технических недочетов. При достаточно огромных размерах Г-4 не обладал достаточной грузоподъемностью и не развивал огромную скорость, что очевидно не устраивало военных.

Перед конструкторами КБ Братухина была поставлена задачка – сделать вертолет, который бы не только лишь был рассчитан на экипаж из 3-х человек, да и имел скорость более 180 км/ч и потолок подъема до 2000 метров. Задачка была поставлена не только лишь с учетом определенных технических требований, но с обсужденной датой – не позднее февраля 1948 года.

Истоки вертолетостроения в СССР – успехи и трагедииКонструкторы совладали с поставленной задачей, и уже сначала весны 1948 года к первым испытаниям был готов 1-ый эталон Б-11 с движками М-26ГРФ. На вертолете было установлено вооружение – 20-мм пушка, установленная на турели и созданная для стрельбы по фронту движения вертолета, а так же два схожих орудия были установлены в корме аппарата.

Согласно приказу МАПа от 5 июня 1948 года, летчиками-испытателями для проведения муниципальных испытаний был назначен К.И.Пономарев и инженер Д.Т.Мокрицкий. Тесты проводились в обыкновенном режиме. Летчик признал факт, что новенькая машина более совершенна, но неувязка с вибрацией так и не была устранена. Катастрофа произошла 13 декабря, когда во время еще одного испытательного полете на аэродроме Измайлово у вертолета, находящегося на сравнимо маленькой высоте, оторвалась одна из лопастей несущего винта. В итоге падения вертолета на землю летчик К.И.Пономарев и бортрадист И.Г.Нилус погибли.

Невзирая на трагедию, тесты Б-11 были продолжены, и уже в мае 1950 года вертолет был передан в НИИ ВВС.

Ассоциация компаний безопасности «ГРУППА Р» — охранные услуги, охрана и безопасность бизнеса в Москве и Столичной области. Охрана дачи, особняков, кабинетов, складов и бизнес центров, строй объектов, магазинов и гипермаркетов. Более подробную информацию можно выяснить на веб-сайте gruppa-r.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,192 сек. | 11.29 МБ