История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

В самом начале собственного существования корабль носил заглавие «Святогор». Строили корабль в английском Ньюкасле по заказу Рф еще сначала 20 века. Строительством занималась компания «Сэр Армстронг, Витворт и К°». Создавался корабль на базе первого ледового корабля «Ермак» усовершенствованного проекта. Конструкцию корабля «Святогор» спроектировал российский вице-адмирал С.Макаров, который уже являлся к тому времени общепризнанным океанографом, был управляющим 2-х российских экспедиций вокруг света. Строить ледокол начинают в январе 16 года, а в конце марта 17 года на «Святогоре» реял Андреевский флаг, и ледокол становится в ряды Северной флотилии русского флота.

Главные свойства ледокола:
— водоизмещение 10,8 тыщ тонн;
— длина 98,5 метра;
— ширина 21,6 метра;
— осадка 9,1 метра;
— ДУ – 3 мотора, общей мощностью 10 тыщ л.с;
— скорость хода 15 узлов;
— особенность – конструкция корпуса в форме яичка.

Эксплуатация корабля
Служба Отечеству у корабля была нелегкой. Не прошло и года, как корабль был затоплен в фарватере реки Северная Двина. Корабль использовали для закрытия реки и недопущения кораблей интервентов вовнутрь страны. Британцы подняли «Святогор» и поставили его в строй уже под своим флагом. Базировался корабль в Норвегии и делал задачки по назначению для Англии. К началу 20-х годов юное Русское правительство стало нуждаться в кораблях ледового хода. Начались переговоры по возвращению корабля. Англичане с самого начала были настроены положительно, и представитель русского правительства, а позднее засол юного страны и министр наружной торговли Л.Красин, удачно завершает переговоры в 21 году. Корабль продают РСФСР за 75 тыщ ф.с. Общая цена заключенной сделки 375 тыщ ф.с. В 26 году Л.Красина не стало и его имя присваивают данному кораблю.

История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

28 год. Ледокол становится известным на весь мир. Экспедиция, организованная на дирижабле «Италия» в количестве 16 человек под управлением Нобиле, при возращении с Северного полюса, а поточнее с Аляски, терпит трагедию, не долетая км 100 до Шпицбергена. На поиски отправляются 18 кораблей различного класса и 21 летательный аппарат. В их число входили и русские корабли «Красин» и «Малыгин». Ледокол "Красин" выслали на север на 82-ю параллель. Туда еще не прогуливался не один корабль в мире. Через 2 месяца корабль добрался до непролазных льдов. Ломается одна из лопастей на винте. Ледокол тормознул и далее поиски продолжил самолет под управлением Б.Чухновского. Он и нашел 2-ух членов экипажа из потерпевшего катастрофу дирижабля. Скоро «Красин» добирается до тороса, на котором они находились. Чуток позднее ледокол подошел к лагерю, где находились оставшиеся в живых члены экспедиции. На оборотном пути, выйдя в незапятнанные воды, корабль воспринимает радиограмму. Ледокол требуют придти на помощь германскому «Монте Сервантес». На борту парохода находилось 1.8 тыщи пассажиров. «Монте Сервантес» столкнулся с айсбергом и получил пробоину около Бельзунда. Пароход окружили ледовые поля и айсберги. Экипаж «Красина», не раздумывая, ворачивается во льды и пробивается к потерпевшим бедствие людям. За спасение людей в этом походе корабль вознаграждают орденом Трудового Красноватого Знамени.

30-е годы. Ледокол совершал разные походы в рамках запланированных операций, также проводил спасательные экспедиции. В 34 году ледокол использовали для спасения команды утонувшего корабля «Челюскин». Этот поход корабль сделал в невиданные по быстроте для такового типа кораблей сроки. В 35 году изучил пролив Лонга, в 38 году работал над освобождением из ледовых кандалов ледокола «Ленин». Войну «Красин» повстречал, находясь на Далеком Востоке. Для борьбы с противником ледокол оборудуют 6-ю пушками 76.2-мм калибра, 3-я южноамериканскими универсальными орудиями и 7-ю 20-мм зенитными автоматами «Эрликон». К ним добавили 10 пулеметов «Браунинг». 6 из их 12.7 калибра и 4 других 7.62 мм. После вооружения корабль пересекает два океана и, присоединившись к конвою PQ-15, идет в Мурманск. Ему поручили 4-ю колонну судов конвоя. За время войны, команда корабля удачно проводила конвои, пробивала пути своим кораблям
и кораблям союзников, уничтожала самолеты и корабли противника. 300 наград получили за время войны члены экипажа ледового корабль «Красин».

История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

После войны ветеран «Красин» становится комсомольским судном. Команда корабля вся состояла из членов ВЛКСМ, сам корабль возглавил русский ледовый флот. До 52 года числился наилучшим ледовым кораблем в мире. После модернизации до конца 70-х годов честно служил собственной Родине. После корабль переоборудуют в энергоплавбазу по обеспечению ледовых экспедиций. В конце 80-х годов Всесоюзное общество «Знание» приобретает ледокол «Красин», и он уходит в Ленинград для несения собственной последней службы – корабль-музей. На сегодня «Красин» стоит на набережной л-та Шмидта в районе Горного института.

История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,302 сек. | 11.3 МБ