История российской авиации. Анадис

Во время Первой мировой войны было сотворено огромное количество самолетов разных конструкций и предназначений, хотя большая часть из их было сделано в единственном экземпляре. Одним из таких самолетов был «Анатра» снаряженный двухрядным движком «Испано-Сюиза», мощностью 150 л.с. Хотя данный самолет также остался в единственном экземпляре, обилие его заглавий поражает. В большинстве случаев этот истребитель-разведчик называли «Анадис», но в неких документах встречаются наименования «Анаиспано», «Анатра Д. Ис», «Бимонокок», «Биплан-монокок», «Би-Кок», «Декан с Испано» и, в конце концов, «Анатра» тип 15. Даже не верится, что всеми этими именами называли одну и ту же машину.

«Анадис» строили по заданию, выданному на изготовка одноместного истребителя, но его габариты примерно соответствовали двухместному «Анаде». Фюзеляж самолета представлял собой полумонокок сделанный из фанеры округлого сечения и аэродинамически незапятанной формы. Но фюзеляж был достаточно томным. Конструкция оперения и крыльев такая же, как у «Анасаля» и «Анаде».

История русской авиации. Анадис

Увлекательной особенностью самолета был большой припас горючего, которого хватало на 14 часов полета, что было полностью ненадобным для истребителя. На заводе в связи с этим даже прогуливались слухи, что Декан (конструктор самолета) спроектировал заместо истребителя двухместный самолет для того, чтоб использовать его для бегства в Румынию либо даже во Францию, если в Рф начнутся политические волнения. Если это соответствовало реальности, то французского инженера можно считать провидцем, так как посреди 1916 г., когда строился «Анадис», о будущей революции не додумывался ни один человек.

В любом случае, о типо готовящемся побеге летчик Кононенко, представитель военной приемки на заводе "Анатра", доложил армейскому начальству. Также в собственной телеграмме он просил передать ему только-только построенный «Анадис» для того, чтоб отправиться на фронт. Возможно, начальство бдительному военпреду не поверило и ограничилось отпиской: "До приема комиссией аппарат бросить одноместным".

Самолет испытывался в период с 23 октября по 11 ноября 1916 года. Во время полетов самолет показал наивысшую скорость в 153 км/ч. Данная скорость для двухместного лазутчика была применима, но для одноместного истребителя даже по тем временам низкой. Не считая того, установка вооружения прирастила бы вес машины и, соответственно, ее летные данные еще более снизились. Но главной предпосылкой, почему "Анадис" не выпускался серийно, являлась нехватка моторов "Испано-Сюиза". Как уже говорилось, такие моторы в Рф были недостатком.

Макет "Анадиса" до озари 1917 года простоял на заводе. За это время один местный живописец так разрисовал машину, что самолет стала представлять если не военную, то уж, наверное, художественную ценность. Фюзеляж, от кабины до хвоста, нес на для себя изображение флагов государств Антанты, а нижние плоскости – 2-ух пышнотелых красавиц в пляжных костюмчиках с декоративными собачками и зонтами от солнца. К огорчению, не сохранилось высококачественных фото, которые смогли бы воспроизвести эти картинки во всей красоте.

В это время, в сентябре 1917 г. штабс-капитан Макаров, военный летчик, зная о значимом припасе горючего, который воспринимал "Анадис", подал ходатайство о разрешении совершить далекий "агитперелет" по странам-союзницам в Первой мировой войне на данном самолете. Макаров возлагал надежды облететь Салоники, Рим, Марсель, Париж и возвратиться назад этим же маршрутом. Цель полета была сформулирована так: "…посетить фабрики и фронты, показать российских летчиков, узреть авиацию союзников, чтоб союзники начали лучше нас пичкать". Потому что другого внедрения для этого самолета не нашлось, "агитперелет" сразу разрешили. В ноябре Макаров стартовал, но уже на первом отрезке маршрута во время полета отказал движок. Аварийная посадка была совершена у городка Яссы в Румынии. На этом "агитперелет" закончился. Совместно с тем закончилась история самолета, имевшего настолько не мало заглавий, но ни одно из их не принесло ему фортуны.

Летно-технические свойств
а Анадис:

Размах крыла – 11,40 м;
Длина – 7,75 м;
Площадь крыла – 37,00 м2;
Масса пустого самолета – 665 кг;
Обычная взлетная масса – 1165 кг;
Тип мотора – 1 ПД Hispano-Suiza;
Мощность – 150 л.с.;
Наибольшая скорость – 153 км/ч;
Длительность полета – 14 ч;
Скороподъемность – 133 м/мин
Практический потолок – 3750 м;
Экипаж – 1 человек;
Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 11.26 МБ