История российской авиации. Контристребитель ВМ-5

В Балтийском море неподалеку от Ревеля (с 1917 г. – Таллин) 15.07.1913 г. легкий двухмоторный самолет сделал принужденную посадку на воду. Пилотом летательного аппарата был юный пилот А.Ю. Виллиш. Сей малоопытный авиатор виновником трагедии не был, потому что на его самолете "Северная ласточка" произошел отказ мотора (движок К-80 либо "Калеп" был сотворен в г. Риге на трансмиссионном заводе "Калеп" Ф.Г. Калепом.) Подражая европейским самолетостроителям, Виллиш сам разработал и выстроил этот аэроплан. По наружным формам самолет был похож на аэроплан "Таубе" разработанный германским авиатором Этрихом, и имел ферменный расчалочный фюзеляж с закрепленной на нем бипланной коробкой крыльев (площадь примерно 40 м2). Сидения экипажа распологались под нижним крылом, рядом. Шасси производилось по типу аэроплана "Блерио". Аэроплан и создатель воздушного судна во время незапланированного приводнения не пострадали благодаря каркасу крыльев и фюзеляжа, которые были выполнены из бамбука. Мелкопоместному владельцу прибалтийского имения Виллишу пришлось стремительно переквалифицироваться в гребца и, работая ладонями, приближался к берегу вкупе с самолетом. Со времени взлета с побережья до трагедии пошло менее 40 минут. На суше юного авиатора уже ожидали и посодействовали вынуть аппарат из воды. Так завершился 2-ой полет Виллиша на "Северной ласточке", которую «спасатели» оперативно переименовали в "Влажную курицу".

История русской авиации. Контристребитель ВМ-5

Или жизнь на побережье или принужденное приводнение, побудили А.Ю. Виллиша серьезно заняться гидросамолетостроением. Вроде бы там ни было, но уже последующий аппарат, разработанный Виллишом, был "водоплавающим".

Летающая лодка ВМ-1 («ВМ» — Виллиш-морской) был достаточно маленьким гидросамолетом. Самолет поистине был лодкой имеющей ферменным тростниковый хвост, поднятый для возвышения стабилизатора и киля над водой и бипланную коробку, меняющую по воле пилота угол установки. Проектирование начали в марте 1915 г. по заказу отдела воздухоплавания Морского генштаба с условием оплаты работ только в этом случае если тесты будут признаны успешными. Сборку ВМ-1 окончили 1 ноября 1915 г. Во время первого полета никаких происшествий не вышло. После удавшегося второго во время посадки полета летчик-испытатель от военной приемки не увидел на поверхности моря бревна, может быть единственного во всей окружении, и гидроплан угодил конкретно в него. Приобретенная пробоина, привела к «гибели» аппарата. В сей раз часть конструкции, выполненная из бамбука, не отдала аппарату нужной плавучести, но она погрузилась последней… Барограмма полета выручили, и она подтвердила, что самолет удачно выполнил полетное задание. Потому что летчик Фриде представлял военное ведомство, от есть являлся официальным лицом, то средства за построенный (но, к огорчению, утонувший) самолет Виллишу выплатили.

Последующим гидропланом Виллиша стал ВМ-2. 2-ой самолет оснащался мотором "Гном-Моносупап" (мощность 100 л.с.) Морской генштаб выдвинул те же требования что и для ВМ-1. Виллиш в 1916 г. обращается к владельцам более массивных производственных баз с просьбой предоставить рабочие руки и заводскую местность для сотворения ВМ-2 Лебедеву – обладателю завода "Лебедев" и Меллеру – обладателю завода "Дукс". Но получает от нах отказ. Тогда Виллиш начал переговоры с владельцем мебельной фабрики, некоторым Ф. Мельтцером, который делал для самолетостроителей разные воздушные винты и желал заняться постройкой аэропланов. Мельтцер ответил на предложение прибалтийского авиатора и начал с ним тесновато сотрудничать. Постройка ВМ-2 была начата в марте 1916 г и к озари такого же года самолет был закончен. Убедившись в том, что дела идут подабающим образом, А.Ю. Виллиш сначала 17-го года закрепился у Мельтцера, заняв должность директора-распорядителя. Таким макаром "фабрика художественной мебели" перевоплотился в авиационный завод такого же владельца. К этому времени "прозрел" и Лебедев. Не хотя упускать выгоду, он условился о сотрудничестве с Виллишем и также приступил к постройке ВМ-2, но не в чистом виде, а улучшенной копии воздушного судна. Были учтены

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 11.27 МБ