История российской авиации. Лебедь-гранд (Л-14)

Во все времена создание двухмоторных самолетов было связано с решением специфичных задач, которые начинались с сборки, когда моторы были привязаны к крыльям (крылу) и размещались, имея разнос по размаху, что позволяет винтам свободно крутиться. Задачка установления рекордов скорости для самолетов, в каких реализовывалась данная схема, ставилась очень изредка, так как имелось высочайшее лобовое сопротивление. Обычно, под два мотора проектировали средние и легкие бомбовозы, также пассажирские, фюзеляжные объемы которых были созданы для мотивированных нагрузок. В этом они были лучше одномоторных.

История русской авиации. Лебедь-гранд (Л-14)

В большинстве случаев двухмоторные истребители являлись самолетами некоего промежного класса находящиеся меж легкими боевыми самолетами, которые владеют маневренностью и высочайшей скоростью и томными, более тихоходными и статичными. Они применялись в качестве многоцелевых, будучи составляющим звеном посреди многих летательных аппаратов, которые призваны для выполнения разных боевых задач. Как указывает история боевых действий, это являлось целесообразным для всех действующей армии.

Двухмоторный самолет разработанный инженером-изобретателем Леонидом Дементьевичем Колпаковым-Мирошниченко "Лебедь-Гранд" (по нумерации завода – Л-14), не являлся исключением данного правила, потому что с самого начала его задумывали как средний бомбовоз далекий лазутчик, и даже большой истребитель.

К началу постройки – октябрь 1915 г. – самолет "Лебедь-Гранд" считали самым передовым посреди других двухмоторных самолетов. Его строили в протяжении 1916-1917 годов на заводе российского авиаконструктора и летчика Владимира Александровича Лебедева, что находился недалеко от Петрограда.

История русской авиации. Лебедь-гранд (Л-14)

Данное предприятие основали в 1914 году. Его основной специализацией был выпуск одномоторных воздушных разведчиков, которых Лебедев выпускал в значимых количествах и поболее, чем кто-нибудь другой из российских производителей авиатехники, снабжая ими фронт.

"Лебедь-Гранд" был совершеннее других подобных машин: "Российский Витязь", РБВЗ-С-18 и РБВЗ-С-19 (создание Руссо-Балт), "Анатра ДЕ" и "Анадва", (сделанных на заводе Анатры).

За время мировой войны создатель проекта самолета Колпаков разрабатывал разные варианты подвижных пулеметных установок. Механизмы его разработки, в каких реализовали разные принципы подвижности, имели широкие углы обстрела, прямо до ведения огня из зенитного положения. Фактически все турельные, шкворневые и дуговые механизмы его конструкции были успешными и, что принципиально, малогабаритными. Так, самой известной и более используемой была установка, имеющая сферически-подвижную стрелковую точку на 2-ух секторальных шестернях. Ее называли штанговой установкой, которая была более комфортной в эксплуатации и самой легкой посреди устройств других систем. Л.Д. Колпаков как разработчик стрелковых установок работал на заводе Лебедева по договорам. Колпаков не считая нареченных работ занимался конструированием самолетов. На том же предприятии Лебедевым было спроектировано и выстроено два самолета.

История русской авиации. Лебедь-гранд (Л-14)

Первым сделанным самолетов был двухместный лазутчик Колпаков-1 (К-1), снаряженный трофейным однорядным движком "Австро-Даймлер" (мощность 110 л.с.). По схеме К-1 был обычный полутораплан, имеющий подвижную управляемую бипланную коробку, которая в полете и на земле могла изменять угол установки крыльев до 7°. Летом 1916 года на летных испытаниях данный самолет поняла участь фактически всех аппаратов, имеющих переменный угол установки крыльев. Во время первого взлета с поднятыми крыльями он начал круто набирать высот

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,105 сек. | 11.29 МБ