История российской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

"Илья Муромец" – четырехмоторный бомбовоз – являлся основой ЭВК (эскадра воздушных кораблей). Для настоящего функционирования она нуждались в самолетах других классов, позволяющих беспрепятственно и отлично действовать в тылу неприятеля.

В КБ завода "Руссо-Балт", под управлением И.И. Сикорского (1889-1972 годы), в период с 1914 по 1917 годы для укомплектования ЭВК было выпущено несколько типов воздушных судов различного предназначения.

История русской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

В конце 1915 г. наряду с созданием "Муромцев" также доводкой С-16, был сотворен двухместный лазутчик, созданный для проведения дозорного облета местности до вылета на боевое задание "эскадры". Это был двухстоечный биплан имеющий просветы меж торцами нижнего крыла и бортами фюзеляжа (в просвете имелись только узенькие лонжероны), что обеспечивало неплохой обзор вниз. Аэроплан оснащался 150-сильным мотором "Сенбим" и, получив обозначение РБВЗ-С-17 (либо С-17), в конце 15-го года строился в 2-ух экземплярах. Посреди 1916 г., после летных испытаний, оба экземпляра выслали на фронт.

Последующим типом стал С-18, имеющий два мотора, которые устанавливались на нижнем крыле. Экипаж самолета состоял из 2-ух человек. В армиях воюющих государств к этому времени появились истинные истребители, имеющие на вооружении пулеметы, стреляющие через винт. Наибольшая скорость наилучших забугорных образцов составляла до 160 км в час. Потому ТТТ к новым истребителям существенно возросли. Самолет С-16, разработанный в конце 14-го года, оказался устаревшим, при этом так, что не посодействовала даже поочередная установка более массивных движков. Посреди 1916 г. КБ РБВЗ при удачно решаемых задачках по созданию новых образцов воздушных судов (и более удачному их применению на фронте) начало проектирование нового истребителя, который получил обозначение С-20. В разработке, также следующих стадиях освоения данного самолета конкретно участвовал Николай Николаевич Поликарпов (годы жизни 1892-1944). По летным данным и конструкции С-20 заходил в число самой передовой техники 16-17-х годов. Наибольшая скорость нового самолета превосходила скорости всех разновидностей поставляемых в Россию истребителей "Ньюпор", и некординально уступала только британскому истребителю "Виккерс". С-20 имел на вооружении синхронный пулемет типа "Кольт" с ленточным питанием.

История русской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

Опытную серию (5 шт.) С-20 выстроили в сентябре-октябре 16-го года. Она предназначалась для проведения промышленных и войсковых испытаний. Движок "Гном-Моносупап" (мощность 100 л.с.), предусмотренный проектом, поменяли на 120-сильный "Рон". Полеты на первой паре С-20 выполнялись летчиками испытательного центра, находящегося под Петроградом на Комендантском аэродроме. По их словам истребитель просто управлялся, «отлично посиживал в виражах, был положительно устойчив в поперечном, путном и продольном каналах… Во время набора высоты также был устойчив, но наблюдалось некое рвение к левому наклону, который просто устранился ручкой управления, а уже к последующему вылету – конфигурацией бокового груза…»

История русской авиации. РБВЗ-С-20 Сикорского

С-20 скомпоновали по закоренелой схеме одностоечного биплана имеющего ротативный движок, одетый в капот открытый снизу, с двухколесным шасси, колеса которого были насажены на единую ось. Хвостовое оперение, состоящее из киля, руля поворота, горизонтального оперения (по виду в плане – полукруглое), состоящего из руля высоты и стабилизатора. Элероны располагались на верхнем крыле, имевшем несколько огромную хорду и размах, чем нижнее. Для верхнего обзора летчику над кабиной на задней кромке производился принятый полу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,156 сек. | 12.95 МБ