В сентябре 1970 г. при подъеме затонувшего у о. Санта-Каталина мотобота использовались однотипные двухместные аппараты «Нектон-Альфа» и «Нектон-Бета». Спустившись на грунт, они застропили катер, лежащий на глубине 75 м, и закрепили гак подъемного троса, доставленного с обеспечивающего судна «Ойл Сити». Заработало подъемное устройство, катер оторвался от грунта и пошел вверх. «Нектон—Альфа» всплыл на поверхность, а «Нектон-Бета», задержавшись на грунте, находился под мотоботом, когда трос внезапно лопнул. Мотобот камнем пошел вниз и упал на «Нектон-Бета» с «высоты» 40 м. Один из акриловых иллюминаторов аппарата (толщиной 32 мм) был расколот, и в образовавшуюся пробоину хлынула вода. Пилот успел открыть люк и всплыть на поверхность, отделавшись баротравмами, а оператор Л. Хедли погиб. Как выяснилось впоследствии, он успел надеть снаряжение типа «скуба», но времени для подключения шланга ему, по-видимому, не хватило.
Через неделю аппарат был .поднят судном «Ойл Сити» с помощью «Нектон-Альфа». Осмотр показал, что поврежден легкий и прочный корпус аппарата, вышли из строя приборы и электронное оборудование. Причиной катастрофы явились нарушение правил безопасности (аппарат «Нектон-Бета» находился под грузом) и просчет в выборе троса.