Морское технологическое общество США рекомендует следующий порядок повседневного технического обслуживания и проверки аппарата до и после погружения. Типовая инструкция имеет два раздела, охватывающие, соответственно, период бездействия (аппарат находится на борту судна-базы или на берегу) и период эксплуатации аппарата.
В период бездействия поддерживается заданный микроклимат в прочном корпусе (температура, влажность) и проводятся ежедневные мероприятия: подзарядка аккумуляторных батарей, проверка креплений прочного корпуса и другого внешнего оборудования к несущей раме, контроль утечек масла, промывка пресной водой солевых отложений от брызг морской воды.
Перед погружением аппарата проводится жестко регламентированная проверка устройств, конструкций и систем аппарата. Подробный и строго упорядоченный перечень всего того, что подлежит проверке, включает следующие этапы: осмотр рубки аппарата, проверку ее оборудования и устройств; проверку оборудования, приборов и систем в прочном корпусе аппарата (в том числе переносных и индивидуальных аварийных средств); осмотр нижней части корпуса и рамы; наружный осмотр корпуса аппарата, осмотр и проверку внешних устройств и выносного оборудования в походном и рабочем положениях.
Командир аппарата лично проверяет его готовность к погружению. По всем видам и этапам проверки заполняется регистрационный бланк, и командир расписывается, что он принимает аппарат. С этого момента вся ответственность за погружение ложится на него. В тот же бланк заносят и отчет о погружении, сведения о появившихся неисправностях и принятых мерах. В период погружения все действия командира и других членов экипажа, команды и рекомендации с обеспечивающего судна дублируются голосом для записи их бортовым магнитофоном. Время на обеспечивающем судне и аппарате перед погружением сверяется, отметки времени на ленте наносятся автоматически.
После погружений в конце дня работы, по мнению Морского технологического общества, необходимо: промыть пресной водой все доступные наружные участки аппарата; покрыть смазкой все открытые трубопроводы и другие металлические детали выносного оборудования; удалить протиркой конденсат с обшивки корпуса и других поверхностей внутри обитаемого отсека; включить воздуходувную или другую установку для просушки; обеспечить нормальную зарядку аккумуляторных батарей; зарядить баллон с кислородом и воздушные баллоны главного балласта; задраить люк и установить на иллюминаторе предохранительные крышки; проверить сток ртутной дифферентной системы и т. д.
До погружения аппарата и после него также должны выполняться подобные проверки спуско-подъемного и другого обеспечивающего оборудования судна-базы.
Приведенную инструкцию по техническому обслуживанию и проверке аппарата, по мнению Морского технологического общества, следует применять творчески, корректируя в зависимости от типа аппарата, его назначения и способов хранения.