Аппарат «Пайсис-3» затонул 29 августа 1973 г. на глубине 420 м в 150 милях юго-западнее ирландского порта Корк. Авария произошла во время всплытия после 9 ч работы у грунта.
Немедленно после аварии обеспечивающее судно «Виккерс Вояжер» передало указание экипажу аппарата ограничить переговоры друг с другом (для экономии кислорода), сообщило об аварии по радио и установило в районе затопления маркерные буи. Согласно разработанному плану спасательных работ два аналогичных аппарата «Пайсис-2» и «Пайсис-5», работавшие в это время, соответственно, у берегов Шотландии в Северном море и у побережья Новой Шотландии (Канада), были срочно транспортированы самолетом в Корк, приняты на борт судна «Виккерс Вояжер» и доставлены к месту аварии. Почти одновременно канадское кабельное судно «Джон Кэбот» доставило из Корка к месту спасательных работ необитаемый управляемый по кабелю самоходный рабочий аппарат КУРВ-3. В Корк его переправили самолетом из Сан-Диего (Калифорния). Отметим, что транспортировка КУРВ-3 из Калифорнии до места работ заняла 38 ч.
В это время погода в зоне спасательных работ ухудшилась: высота волны достигла 3,6 м, скорость ветра 20 мс. Прогноз погоды говорил о дальнейшем усилении ветра.
Утром 31 августа «Пайсис-2» произвел первое погружение. Забегая вперед, следует сказать, что ни «Пайсис-2», ни «Пайсис-5» не обладали тяговым усилием, необходимым для доставки к аварийному аппарату подъемного нейлонового троса диаметром 65 мм. Поэтому целью погружения «Пайсиса-2» была доставка к аварийному объекту не подъемного троса, а троса-проводника диаметром 25,4 мм. Этому тросу-проводнику надлежало выполнить роль ориентира для КУРВ-3 — главного исполнителя по доставке подъемного троса к аварийному аппарату. Итак, «Пайсис-2» произвел первое погружение. Аварийный аппарат он обнаружил достаточно быстро. «Пайсис-3» лежал на грунте с дифферентом на корму. Однако закрепить на нем трос-проводник аппарату «Пайсис-2» не удалось — при выполнении этой работы он повредил свой манипулятор. Кроме того, аварийная сигнализация указывала на течь в кормовой части корпуса. «Пайсис-2» всплыл на поверхность для ремонта и участия в операции больше не принимал.
«Пайсис-5» обнаружил аварийный аппарат только после одиннадцати часов поиска. Работая манипулятором, операторы «Пайсиса-5» с большим трудом в условиях плохой видимости завели трос-проводник в подъемный рым «Пайсиса-3» и закрепили его. По свидетельству одного из участников работы, эта операция напоминала продевание нитки в иголку в темноте.
Рано утром 1 сентября на погружение ушел КУРВ-3. Крепление подъемного троса к «Пайсису-3» предусматривалось посредством стержня с распоркой подобно тому, как это было сделано при подъеме аппарата «Элвин». При выходе на аварийный аппарат КУРВ-3 удерживал трос-проводник в зоне видимости своей телевизионной камеры и светильников. Но все же и здесь не обошлось без неприятностей. Вода залила разъем кабеля КУРВ-3, вызвав короткое замыкание. Пришлось поднять аппарат на поверхность. Поврежденный участок кабеля был отрезан, и кабель подсоединили непосредственно к пульту управления внутри транспортного контейнера, размещенного на палубе обеспечивающего судна «Джон Кэбот». Кроме того, вышел из строя гирокомпас аппарата. Его заменили водолазным компасом, который установили в зоне видимости правой телевизионной камеры КУРВ-3.
8 9 ч 42 мин КУРВ-3 начал второе погружение. В 10 ч 40 мин стержень на конце подъемного троса был заведен в люк выгородки электромасляного насоса уравнительной цистерны и надежно закреплен распоркой. После этого начался подъем аварийного аппарата. Когда «Пайсис-3» был поднят на 18 м, легководолазы завели дополнительный трос к кормовой части аппарата, с тем чтобы придать ему горизонтальное положение. В 13 ч «Пайсис-3» появился на поверхности. Пилот и его помощник вышли из аппарата и на резиновой шлюпке были доставлены на борт «Виккерс Вояжера».
Необходимо отметить, что за 75 ч 50 мин аварийного пребывания на грунте экипаж очень экономно расходовал дыхательную смесь. Наибольшую же неприятность, по свидетельству экипажа, причинял холод.