В августе 1970 г. ВМС США провели операцию по затоплению в Атлантическом океане на глубине 4880 м транспорта «Бриггс» (типа «Либерти»), имевшего на борту 418 бетонных контейнеров, в каждом из которых содержалось по 30 ракет с нервно-паралитическим газом. Все эти 12 540 устаревших ракет были вывезены с армейских складов штатов Алабама и Кентукки [55].
Через два месяца под давлением общественного мнения командование ВМС было вынуждено провести мероприятия, доказывающие безопасность последствий этой операции. В район затопления было направлено судно «Мизар» с необитаемым буксируемым подводным аппаратом НРЛ. Поиск и в особенности обследование транспорта «Бриггс» заняли две недели. Сложность операции заключалась в том, что подводный аппарат должен был многократно на различных курсах проходить настолько близко к корпусу затопленного транспорта, чтобы, с одной стороны, обеспечить необходимый объем информации об объекте (было отснято, например, около 46 тысяч фотокадров), а с другой,— чтобы не задеть корпус, надстройки, такелаж транспорта, т. е. чтобы исключить аварию.
Датчики нервно-паралитического газа, установленные на подводном аппарате, не обнаружили присутствия газа в толще воды. Однако научная общественность многих стран, в том числе и США, считала возможным постепенное разрушение контейнеров и последующее распространение газа в океане.