История французских танков – легенды и позабытые проекты

Создание во Франции бронированных машин шло даже во время оккупации страны немецко-фашистскими захватчиками. Освобождение местности Франции, ознаменовало для нее не только лишь победу, да и тяжкий процесс восстановления и сотворения своей армии. Начинается наша история с переходного танка ARL–44. Начало разработок — 38 год. Это был новый тип танков, в базу которых легло шасси «В1». Согласно проекта, танк был должен получить башенную часть нового типа конструкции и 75 мм длинноствольную пушку. К началу войны работы по созданию танка были на уровне разработок. Да и во времена оккупации проектные работы по танку велись более удачно, чем до нее. И при освобождении Франции, сразу запускается в создание 1-ый эталон нового танка. В серию новый танк пошел в 46 году, что для Франции являлось, непременно, подвигом индустрии, если учесть факт пятилетней оккупации. Вследствие различных обстоятельств танк стал специфичной переходной моделью и поступает на вооружение как «ARL – 44». Французские военные желали получить 300 единиц таких танков, но всего выстроили 60 машин данной серии. Их взял на вооружение 503-й танковый полк.

Танки изготавливались компаниями «Renault» и «FAMH Schneider», последняя, изготавливала башенную часть нового эталона. От «В1» новенькому танку достались морально устаревшая подвеска и гусеничные ленты. По высокоскоростным чертам танк вышел самым неспешным послевоенным танком и имел наивысшую скорость движения 37 км/ч. А вот движок и корпус были новыми разработками, бронеплиты на корпусе ставились под углом 45 градусов, что присваивало лобовой броне эквивалент 17 см обычно установленной брони. Башенная часть танка была самой современной у новейшей машины. Недочет башни – низкое качество соединительных швов, а сделать такую башню вполне литой, французская индустрия была просто не способен. На башне установили 90 мм орудие «Шнейдер». В целом ARL-44 вышел «неудачным» танком, но не следует забывать, что танк являлся переходной моделью, имел внутри себя элементы как новых, так и старенькых танков. Ну и задачка у танка была по совей сущности «невоенная» — танк своим созданием возрождал из пепла французское танкостроение, за что ему огромное спасибо.

История французских танков – легенды и забытые проекты

Последующий танк, разработанный французскими спецами, был «AMX 12t». Это младший брат грядущего французского «AMX 13». Уже из наименования видно, что вес данного танка приравнивался 12 тоннам. Ходовая часть младшего брата имела опорный задний каток, который был в то же время и ленивцем. Как выяснилось, такая конфигурация катков была ненадежна и вызывала неизменные препядствия натяжения гусениц. Эта ходовая часть с модифицированной конфигурацией катков, где ленивец стал отдельным частей ходовой части, что привело к удлинению корпуса танка, стала базой при разработке легенды французских танкостроителей «AMX-13». Башня AMX 12t была прародительницей башни танка «AMX-13». Танк, согласно проекту, был оснащён автоматом заряжания.

История французских танков – легенды и забытые проекты

46 год. Закончен шаг проектирования нового танка. Согласно требований AMX 13 имел легкий вес для перемещений самолетами для поддержки парашютных десантов. Новый AMX 13 получает торсионную подвеску, движок, расположенный впереди и справа, тогда как слева располагался водитель-механик. Основная особенность делающий этот танк неподражаемым – качающаяся башня. Башня оборудовалась орудием верхнего выполнения. При вертикальной наводке пушки использовалась только сама высшая часть. Башню устанавливали в кормовой части корпуса, и в ней располагался остальной экипаж бронированной машины – командир и наводчик. 75 мм орудие танка проектировалось с германского орудия «7.5 cm KwK 42 L/70», такие стояли на «Пантерах» и обеспечивалось оно широким диапазоном снарядов. Башня получила достаточно увлекательную автоматическую систему перезаряжания барабанного типа – 2-а барабана, каждый по 6 снарядов. Барабаны находились в кормовой части башни. Боеком
плект в 12 боеприпасов позволял танку вести очень резвый огнь, но как боеприпасы в барабанах закончились, танку было надо укрыться и произвести перезаряжание барабанов вручную, снаружи машины.

История французских танков – легенды и забытые проекты

Серийное создание AMX 13 началось в 52 году, для его производства были применены мощности «Atelier de Construction Roanne». Без малого 30 лет поступал на вооружение в ВС Франции. Несколько сот единиц AMX 13 до сего времени служат в танковых подразделениях Франции. Один из самых массовых европейских танков, поставлялся в 25 стран. На сей день насчитывается порядка 100 модификаций танка. На его базе делают различные бронированные машины: САУ, комплексы ПВО, БТР и самоходные ПТУры.

AMX-13/90- является первой модификацией основного AMX 13. Поступил на вооружение сначала 60-х годов. Основное отличие – установленное 90 мм орудие, снабженное кожухом и дульным тормозом. Незначительно сократился боезапас – сейчас орудие танка имело 32 боеприпаса, из которых 12 были установлены в барабанном магазине. Орудие могло вести огнь фугасными, бронебойными, кумулятивными, подкалиберными снарядами.

История французских танков – легенды и забытые проекты

Batignolles-Chatillon 25t является проектной модификацией основного AMX 13. Было сотворено только две единицы данной модификации. Для увеличения живучести машины наращивают размер и присваивают дополнительную броню. Эти и несколько других конфигураций в сумме дали все танка – 25 тонн. Согласно проекту, команда танка состояла из 4-х человек, проектная скорость данной модификации — 65 км/ч.

История французских танков – легенды и забытые проекты

«Lorraine 40t» создавался вдогонку таким чудовищам как русский ИС-2 -3 и германский «Tiger II». Естественно, танк не сумел догнать эти выдающиеся танки ни по броне, ни по массе, и, наверняка, установка 100 мм, а позже 120 мм орудия была специфичной попыткой приблизится к ним. Но все проекты таких танков или оставались на бумаге, или были выпущены в ограниченном количестве. Все проекты данной серии использовали в качестве ДУ германский «Майбах». «Lorraine 40t» были выпущены в 2-х экземплярах-прототипах. На самом деле, это несколько облегченный «AMX-50». Присутствовали в решение танка и отличительные особенности: башенная часть, расположенная в носовой части танка, и «щучий нос» — аналогично ИС-3. Также были использованы резиновые шины для опорных катков, что отдало танку дополнительную амортизацию.

История французских танков – легенды и забытые проекты

«М4» — 1-ая модель томного танка. Что бы как-то догнать СССР и Германию по созданию томных танков, французские конструкторы начинают строительство собственного томного танка. 1-ая модификация получает заглавие «М4» либо проект 141. Данная модель фактически скопировала германский Тигр. Ходовая часть получила гусеницы мелкозвенчатого выполнения и «шахматные» опорные катки, подвеску торсионного типа с гидроамортизацией. Клиренс танка мог изменяться до 100 мм. Отличие от германского тигра – коробка и ведущие катки были кормового выполнения. Согласно проекту танка, он был должен весить порядка 30 тонн, но на практике для этого пришлось бы уменьшить бронирование до 3 см. Это смотрелось на фоне «Тигра» и ИСа совершенно смехотворно. Броню наращивают до 9 см и устанавливают под хорошими углами, потому вес машины существенно вырос по сопоставлению с проектным. Танк получил 90 мм «Шнейдер» в башне традиционного типа и пулемет калибра 7.62 мм. Команда машины – 5 человек. Данная модель не была выпущена даже в макете, потому что принимается решение поменять традиционную баш
енную часть на новейшую от компании «FAMH»

«AМХ-50 – 100 мм» — серийный тяжкий танк. Основная особенность – из-за параллельной разработки AМХ-50 и AМХ-13 имеют огромное наружное сходство с последним.
49 год. Выпускается две единицы танка «AМХ-50 – 100 мм». 51 год – танк маленький серией идет на вооружение ВС Франции. Танк вышел очень хорошим и прибыльно отличался от южноамериканского и английского аналога. Но вследствие неизменной нехватки средств, «AМХ-50 – 100 мм» не стал массовым танком. Из сборки – МТО находилась в корме корпуса, водитель-механик с ассистентом находились в отделение управления, командир машины размещался в башенной части слева от орудия, наводчик орудия – справа. Корпус литого типа выполнен с хорошим размещением под углом лобовой брони, толщина лобовых и верхних бортовых бронелистов — 11 см. Переход нос-борт выполнен благодаря скошенным поверхностям. Отличается от проекта М4 дополнительными катками (5 наружного и 4 внутреннего типа). Пулемет с лобового листа заменяется на спаренный с орудием пулемет. Не считая этого, башенная часть получила автономную зенитную установку – два пулемета калибра 7.62-мм. Башенная часть качающего типа была разработана компанией «FAMH». До 50 года в нее устанавливали 90 мм орудие, позже в незначительно измененную башню поставили 100 мм орудие. Остальная конструкция башни соответствует конструкции башни AМХ-13. ДУ – бензиновый Майбах «HL 295» либо движок «Saurer» дизельного типа. Конструкторы ждали, что внедрение движков, мощностью в 1000 л.с., даст возможность приобрести танку скорость хода порядка 60 км/ч. Но как показало время, танк не сумел преодолеть планку в 55 км/ч.

История французских танков – легенды и забытые проекты

«AMX-65t» — танк Char de 65t — аван-проект томного танка. Начало главных разработок — 50 год. Подвеска шахматного типа, четырехрядное размещение катков. Лобовая броня по типу «щучий нос» по аналогу русского ИС-3 с наименьшим наклонным углом. В остальном – копия Царского Тигра. Согласно проекта ДУ – 1000 сильный движок «Майбах». Вероятное вооружение – 100 мм орудие и пулемет зенитного типа.

«AМХ-50 – 120 мм» — тяжкий танк. Имел три модификации 53, 55 и 58 года. Французский «конкурент» русского ИС-3. Лобовая часть выполнена, как у соперника, — по типу «щучий нос». Модификация 53 года имела башню традиционного типа с орудием калибра 120-мм. Но конструкция вышла неловкой. Модификация 55 годабашня качающего типа со спаренным с 120 мм орудием 20-мм пушку для поражения легкобронированной техники. Существенно усилена лобовая броня, фактически вдвое. Это приводит к суровому повышению веса: до 64 тонн против прежних 59 тонн. Военному ведомству такая модификация из-за увеличенного веса не приглянулась. Модификация 58 года. «Облегченная» до 57.8 тонны модификация «AМХ-50 – 120 мм». Имела литой корпус и округленную лобовую броню. Планировалось использовать в качестве ДУ тысячесильный Майбах. Но движок не оправдал надежд: из заявленных 1.2 тыщи лошадей, движок не давал и 850 л.с. Внедрение 120-мм пушки привело к неудобству перезаряжания, боеприпасы от орудия было тяжело перемещать одному- двум человекам. Команда машины 4-е человека, и отя 4-ый член экипажа считался как радист, практически являлся перезаряжающим. Танк не был построен из-за возникновения кумулятивных снарядов, данная броня таким снарядам была слабенькой помехой. Проект сворачивают, но не запамятывают. Выработки будут применены при разработке проекта «ОБТ АМХ-30»

История французских танков – легенды и забытые проекты

Не только лишь танки
«AMX 105 AM» либо М-51 – 1-ая самоходная машина на базе «AMX-13», 105 мм гаубица самоходного типа. 1-ый эталон сотворен в 50 году. 1-ые серийные САУ пополнили ряды вооруженных сил Франции в 52 году. САУ имела недвижную, смещенную на корму, открытую рубку. В рубке установили 105 мм «Mk61» эталона 50 года выпуска. На орудии имелся дульный тормоз. Там же расположили 7.62 мм пулемет зенитного типа. Некие САУ «AMX 105 AM» вооружали дополнительно 7.5 мм пулеметом, что устанавливался в башне с радиальным вращением. Основной недочет – неспеш

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,130 сек. | 11.32 МБ