Истребитель-бомбардировщик Q-6 с крылом изменяемой стреловидности (проект)

История китайского авиастроения – это почти во всем история заимствований у других государств как законных, так и не совершенно. В особенности это касается военной авиации. До недавнешнего времени все китайские разработки истребителей были похожи на более либо наименее измененные копии, или же варианты русской авиатехники. J-6 – был лицензионным МиГ-19, J-7 – китайской вариацией на тему русского же МиГ-21. Очередной китайский истребитель J-10 был сотворен на базе приобретенных из Израиля документов по истребителю Lavi, а J-11 является нелицензионной копией русского истребителя Су-27СК. На самом деле, первой своей разработкой Китая можно считать наделавший много шума истребитель 5-го поколения J-20, да и здесь у ряда профессионалов появились сомнения, так либо по другому речь в этой статье пойдет о другой машине.

Посреди 1970-х годов в КНР решили сделать истребитель-бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла. В июне 1976 года ведущие китайские инженеры авиастроители были вызваны в Пекин для проведения совещания, для того чтоб ускорить работы по созданию нового самолета. На совещании были предложены варианты сотворения ударной версии имеющегося самолёта J-8II, также начала проектных работ над ударным самолетом JH-7, который бы стал аналогом машин F-111, Су-24 и «Торнадо» (но данный проект был на довольно долгую перспективу). Вместе с этим был предложен проект истребителя-бомбардировщика Q-6, который и было решено развивать, как более многообещающий.

Как раз в средине 70-х годов Китай купил за границей по 2 истребителя МиГ-21М, МиГ-23С, МиГ-23БН и МиГ-23У, также 10 крылатых ракет AS-5. Самолеты МиГ-23 были приобретены в Египте. Таким макаром, КНР удалось заполучить нужную для копирования современную авиационную и ракетную технику. Особенный энтузиазм для китайской авиационной индустрии представлял турбореактивный движок с форсажной камерой (ТРВД), устанавливаемый на русские истребители МиГ-23. Направили свое внимание конструкторы и на крыло самолета, имеющее изменяемую стреловидность. Воплотить этот технический ход было решено и в самолете Q-6.

Истребитель-бомбардировщик Q-6 с крылом изменяемой стреловидности (проект)
МиГ-23, модель

Перед китайскими конструкторами была поставлена задачка по созданию боевого самолета с изменяющейся стреловидностью крыла, основным конструктором проекта был назначен Лу Сяопин. К февралю 1979 года работы над данным проектом были завершены. Сначало проект базировался на базе русского истребителя МиГ-23БН, но ВВС и ВМС страны добивались от самолета возможности к активной самообороне. На самолет требовалось в неотклонимом порядке установить радар, который на обыкновенной ударной версии не предусматривался. После чего решено было взять за базу МиГ-23МС, использовав авионику южноамериканского самолёта F-111 (вероятнее всего место имел промышленный шпионаж) адаптированную под Q-6. Сначало размеры самолета были близки русскому истребителю МиГ-23МС, но китайская электрическая индустрия тех годов плохо управлялась с минимизацией размеров аппаратуры, потому по своим размерам фюзеляж истребителя-бомбардировщика Q-6 приблизился к русскому фронтовому бомбовозу Су-24.

Хвостовая часть истребителя-бомбардировщика Q-6 повторяла хвостовую часть МиГ-23. При всем этом, в отличие от последнего, китайский истребитель имел высоко поднятую носовую часть для улучшения обзора пилота и подфюзеляжный воздухозаборник. Исследования продемонстировали, что боковые воздухопоглотители будут неэффективны и Q-6 стал первым китайским проектом, на котором были реализован подфюзелляжный воздухозаборник. На самолете был должен быть установлен ТРДФ WS-6, развивающий в режиме форсажа тягу 122,4 кН. Движок был скопирован с мотора русского МиГ-23. Взлетная масса самолета должна была составить 14 500 кг., боевая нагрузка — 4 500 кг. Радиус боевого деяния был должен приравниваться 900 км. По своим главным чертам Q-6 был должен затмить собственный русский аналог.

По сопоставлению с истребителем-бомбардировщиком Q-5, который создавался на базе МиГ-19, новый самолет с индексом Q-6 был должен получить более современное бортовое оборудование. Планировалось, а именно, сделать лазерн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,181 сек. | 16.3 МБ