Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

Истребитель F-35 оказался неустойчив к попаданию молнии

Южноамериканский многообещающий истребитель F-35 Ligtning II не способен выдержать попадание молнии. К такому выводу пришло Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона. В истинное время самолетам запрещено делать полеты в зонах, где более часты грозы. Самолетам также запрещено приближаться наименее чем на 40 км к таким зонам.

Кроме необмысленной защиты бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, истребитель также получил слабенькую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за заполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в их малого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с повсевременно меняющимся атмосферным давлением система может давать сбой.

Поддержание неизменного малого уровня кислорода в топливных баках нужно для предотвращения взрыва мотора и самих баков в случае попадания молнии. Не считая того, недоделки OBIGGS привели и к ограничению скорости понижения. В текущее время этот параметр при полетах на высотах наименее 6 тыщ метров не должен превосходить 1,8 тыщи метров за минуту. В неприятном случае OBIGGS также может сбоить.

По итогам проверки истребителей F-35 OT&E ограничила летные характеристики самолетов. Сейчас для палубной версии F-35 — С — длительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превосходить 5g (ранее было 5,1g). Не считая того, время, нужное для ускорения с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды.

Это время для обыкновенной версии F-35 — A — увеличено на восемь секунд, а для с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — B — на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте для F-35A снижена с 5,3g до 4,6g, а для F-35B — с 5g до 4,5g.

Исследователи также нашли проблемы с горизонтальным хвостовым оперением F-35, соответствующие для всех версий самолета. На огромных скоростях полета либо на огромных высотах хвостовое оперение испытывает часто резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в неких случаях может даже приводить к разрушению рулей высоты.

На истребителях также были обнаружены недоделки конструкции, приводящие к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и напротив. Не считая того, нередко фиксируются случаи бафтинга. Разработчики хотят внести конфигурации в программное обеспечение, чтоб понизить шарнирный момент рулей высоты и флаперонов при полете на пограничных скоростях.

С полным перечнем найденных на F-35 проблем и недоработок можно ознакомиться в отчете OT&E. Не исключено, что сроки готовности всех 3-х версий истребителя F-35 могут быть смещены. В текущее время окончание разработки для F-35A ожидается в 2016 году, F-35B — в 2018 году, а F-35C — в 2017 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 11.28 МБ