Истребитель J-31: внимательный осмотр

8 ноября в Пекине раскроется XVIII съезд Коммунистической партии Китая. Страна готовится к этому принципиальному событию и, по старенькой традиции, встречает съезд трудовыми подвигами. Авиационное предприятие Shenyang Aircraft Corporation тоже поддержало это начинание, начав тесты нового истребителя собственной конструкции. Этот самолет стал уже вторым китайским истребителем, которому приписывают способности, характерные пятому поколению этого класса техники. По понятным причинам пока рано гласить, как эти выражения соответствуют правде, тем паче в сложившейся ситуации недостатка инфы.

Истребитель J-31: внимательный осмотр

О существовании нового проекта стало понятно чуток более одного года вспять, когда в Пекинском музее авиации была показана модель некоего истребителя, приметно отличающегося от других китайских разработок. Проект получил известность под заглавием F-60. Летом 2012 года в Вебе появились фото процесса перевозки зачехленного самолета. По выступающим из-под брезента элементам конструкции перевозившийся самолет был опознан как опытнейший эталон F-60: сказалось существенное сходство с макетом. Посреди сентября в общий доступ попали новые фотоматериалы с F-60, на которых было видно, что самолет получил бортовой номер «31001». Не считая того, эти фото пролили свет на внешний облик самолета. Тогда ряд источников распространил типо официальное заглавие самолета – Shenyang J-31 либо «Проект 310».

31 октября китайская пресса объявила о первом полете нового истребителя. China Defence Mashup докладывает, что J-31 сделал собственный 1-ый испытательный полет под управлением летчика Ли Гоэня, известного по роли в других проектах. Длительность полета составила чуток наименее 10 минут. Во время полета новый истребитель сопровождался 2-мя спарками J-11BS с измерительной аппаратурой и оборудованием для видеосъемки. О результатах первого полета пока не сообщалось: китайские военные предпочитают не распространяться насчет подробностей собственных работ. Потому дискуссии подверглись не данные, приобретенные в процессе испытательного полета J-31, а его внешний облик и предполагаемые свойства. Попробуем «поиграть в аналитиков» и сделать примерный вид новейшей машины.

По полностью понятным причинам все фото полета J-31 имеют низкое качество. Все же, и на их можно разглядеть вид самолета. Снаружи он припоминает южноамериканские Lockheed Martin F-22 и F-35 сразу. В качестве сходства с первым можно привести двухдвигательную схему и соответствующие обводы задней части фюзеляжа. F-35 «подарил» китайской разработке нерегулируемые воздухопоглотители с узнаваемой формой фронтальной кромки и трапециевидной крыло с умеренными углами стреловидности фронтальной и задней кромок. В фюзеляже китайского самолета угадываются черты обоих американских истребителей. То же самое можно сказать и об известном виде впереди. При всем этом есть и отличия, к примеру, сопла движков круглой формы: на двухдвигательном F-22 они имеют сложную прямоугольную форму.

Необходимо отметить, конкретно сопла движков являются одной из «зацепок», которая дозволила показаться версии о типе примененной силовой установки. Более пользующаяся популярностью версия говорит, что на J-31 установлено два турбореактивных двухконтурных мотора с форсажной камерой типа РД-93 либо более старенькые РД-33, разработанные компанией «Климов». В пользу этой версии приводится лицензионное создание РД-93, развернутое в Китае для оснащения истребителей-бомбардировщиков Chengdu FC-1 Xiaolong. Не считая того, специфичной подсказкой служат фото, на которых самолет J-31 разгоняется и набирает высоту. На их за новым истребителем тянется соответствующий шлейф темного дыма: как понятно, русские/русские движки РД-33 на определенных режимах работы имеют склонность к дымлению. В конце концов, у Китая пока нет движков, похожих по чертам с РД-33/93 и применимых для использования на легких истребителях.

Истребитель J-31: внимательный осмотр

Предположение о весовом классе нового истребителя появилось после сопоставления размеров самолета с наземными объектами и людьми. Обычн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 11.26 МБ