Истребитель 5-ого поколения – основная новинка МАКСа

Истребитель пятого поколения – главная новинка МАКСа

Во вторник в подмосковном Жуковском, на местности Летно-исследовательского института им. Громова, стартовал юбилейный 10-й Интернациональный авиакосмический салон – МАКС-2011. Как докладывают в пресс-релизе устроители салона, на МАКС будут демонстрироваться более 240 летательных аппаратов из Рф, США, Франции, Италии и других государств.

Но, как понятно, сначала МАКС – это демонстрация военной техники, и русская сторона выставила на статической площадке полный диапазон самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении РФ. Всего в экспозиции ВВС Рф представлены 17 образцов авиационной техники, стоящих на вооружении. Посреди их – самолеты Ту-160, Ту-95МС, А-50, Ил-76МД-90, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Як-130 и вертолеты Ми-8МТШ, Ми-26, Ми-28, Ка-52, «Ансат». Разработчик Т-50, компания «Сухой», также покажет уже знакомые широкой публике самолеты Су-27СМ, Су-30МК2, Су-34, Су-35, Су-25СМ.

Но основной новинкой МАКС и русскими, и забугорными профессионалами единогласно и заранее был назван новый русский истребитель 5-ого поколения, узнаваемый также как многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Специалисты говорят, что по многим характеристикам русский самолет более эффективен, чем его южноамериканские аналоги – F-22 «Раптор» и F-35 «Лайтинг». В Пентагоне также высоко оценивают российскую новинку и даже выражают опаски, что начинают утрачивать свое технологическое первенство в данной сфере. Как заявлял в конце мая заместитель начальника штаба ВВС США по военным операциям и планированию генерал-лейтенант Герберт Карлайл, выступая перед членами Комитета по делам Вооруженных сил Сената, конкретно создание русского ПАК ФА является индикатором таковой опасности.

Что, но, интересно: русские либеральные СМИ уже попробовали высмеять новый самолет. Узнаваемый российско-израильский интернет-ресурс ехидно заявил, что «на истребителях 5-ого поколения летали еще 20 лет назад». Узнаваемый собственной «объективностью» военный обозреватель интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц уничижительно заявил: «Это все – разработки русского времени, а совсем не современные. Отсутствие новых разработок указывает слабость нашего военно-промышленного комплекса». «Мы ничего особо не знаем об этом истребителе 5-ого поколения, даже не можем сказать, принципно ли это новый самолет – футуристический самолет-невидимка, сопоставимый с южноамериканскими боевыми машинами F-22 и F35, – либо это – усовершенствованная версия отлично известного старого», – считает Гольц.

Потому требуется внести некую ясность в этот вопрос. Как уже говорил КМ.RU, разработка истребителя 5-ого поколения для ВВС Рф вправду ведется довольно издавна. Главной задачей конструкторов было создание самолета, способного поменять в составе нашей авиации истребители 4-ого поколения – Су-27 и МиГ-29. Эти работы начались еще в русские времена, в конце 1980-х гг. Беря во внимание то, что тогда, ну и в следующие годы творилось со государством, логично, что до конца 90-х ничего толком изготовлено не было.

Правда, спецы молвят, что к середине 90-х ОКБ Микояна разработало некоторый проект «1.44», а ОКБ Сухого – «С.37», но из-за отсутствия финансирования эти проекты развития не получили. Более того, с началом 2000-х, когда средства у авиаразработчиков стали появляться, стало ясно, что эти проекты быстро устаревают, и если на их базе запустить новые самолеты в серию, то наша авиация получила бы с 10-летним запозданием истребители, неспособные тягаться с южноамериканскими F-22, именно в этот момент запущенными в серийное создание. В конечном итоге было принято решение о разработке принципно новейшей машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ Рф – Сухого, Микояна и Яковлева. В конечном итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая получила фирменный индекс Т-50. Но это – условное заглавие, на время разработки. Когда он встанет в воинский строй, он получит обычное имя для всех самолетов ОКБ «Сухой» с подходящим номером.

Термин «пятое поколение» также сам по для себя довольно условен. Когда-то такую градацию авиатехники связывали с установленным на ней движком. Поршневой движок подменял
и турбовинтовым, тот – газотурбинным и т. д. Соответственно гласили о возникновении последнего поколения самолетов. На данный момент подход – совсем другой: во внимание принимаются огромное количество характеристик, в т. ч. конструкция планера и силовой установки, способности бортовой аппаратуры, автоматизация всех процессов в полете, боевая эффективность. Что-то мудрить с фюзеляжем либо, скажем, устанавливать на «пятерку» крылья оборотной стреловидности в «Сухом» не захотели. Внешний вид Т-50 здорово припоминает традиционные формы Су-27: та же «вздернутая» кабина пилота, те же два киля в хвосте…

Главные сюрпризы таятся в новых композиционных материалах, из которых сделали машину (применялись даже нанотехнологии), и замысловатой внутренностях. Самолет обустроен принципно новым комплексом авиаоники, интегрирующим функцию «электронного пилота», и современной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значимой степени понижает нагрузку на летчика, дает ему возможность сосредоточиться на выполнении тактических задач. При помощи уникального бортового оборудования пилот может в режиме реального времени обмениваться данными не только лишь с командным пт, да и с сотрудниками по авиагруппе. Аэродинамическая сборка машины, покрытый по технологии «стелс» планер, устройство остывания отработанных газов делают ее фактически неприметной на радарах и позволяют деньком и ночкой, в всех метеоусловиях уничтожать воздушные и наземные цели, при этом сразу штурмовать высокоточным орудием сходу несколько объектов. В первый раз 8 из 16 авиационных ракет самолета спрятаны в его фюзеляже. Самолет сумеет действовать как истребитель и бомбовоз, штурмовик и воздушный лазутчик. Такая многофункциональность в особенности принципиальна при продолжительном полете на сверхзвуковых скоростях. Ее обеспечит неоднократная дозаправка в небе.

Не считая того, Т-50 готов стартовать и садиться на полосу длиной всего 300-400 м. Понятно также, что на бывалые и 1-ые серийные машины будут устанавливаться сделанные НПО «Сатурн» движки 117, разработанные на базе семейства АЛ-31. Спецы систематизируют новый самолет как истребитель томного класса с взлетным весом выше 30 тонн, приблизительно соответственный по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения им. Тихомирова, где сотворена РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новейшей машины будут сделаны на базе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом».

Намедни открытия МАКС-2011 президент Объединенной авиастроительной компании Миша Погосян подтвердил, что Т-50 должен поступить на вооружение в 2016 году, а в текущее время тесты проходят три опытнейших самолета. Еще два истребителя 5-ого поколения планируется произвести и подключить к программке испытаний до конца года, уточняет РИА «Новости». По словам Погосяна, также до конца 2011 года ОАК поставит Минобороны РФ более 20 боевых самолетов. ОАК планирует до конца года подписать с Минобороны договоры на поставку палубных истребителей МиГ-29К и учебно-боевых самолетов Як-130. «В области военной авиации мы уже подписали договор на модернизацию и ремонт МиГ-31, также ряд договоров по сервисному обслуживанию. До конца года мы должны подписать договоры по Як-130 и МиГ-29К», – заявил Миша Погосян. Он отметил, что подписание новых договоров произойдет уже после окончания МАКС-2011.

После 2015 года российскому военному ведомству планируется передать 10 самолетов Ан-124 «Руслан». Русский Ан-124 считается наикрупнейшим серийным транспортным самолетом в мире. Он был сотворен для транспортировки по воздуху пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и проведения масштабных десантных перевозок. По словам Миши Погосяна, на данный момент ведется работа по ремонту и модернизации Ан-124, которые уже имеются у Минобороны, и планируется производить глубокую модернизацию самолетов этого типа. А всего в рамках Госпрограммы вооружения, рассчитанной на период до 2020 года, сказал Погосян, Минобороны закупит более 100 военно-транспортных самолетов.

Всего ОАК в рамках авиасалона МАКС-2011 планирует подписать договоры на поставку около 100 самолетов. При всем этом на авиасалоне компания не планирует подписывать договоры по транспортным и военным самолетам.

Миша Погосян также сказал, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до конца этой недели передаст «Аэр
офлоту» 2-ой самолет Sukhoi SuperJet-100. На данный момент в эксплуатации находятся всего два самолета SSJ-100: один – у «Аэрофлота» и один – у «Армавиа». Всего ГСС планировали в 2011 году произвести 14 таких самолетов и поставить «Аэрофлоту» 10 из их. Ранее сообщалось, что в процессе МАКС-2011 компания «Иркут», которая заходит в ОАК, подпишет с Ростехнологиями договор на поставку 50 самолетов МС-21 для «Аэрофлота» и 24 самолетов SSJ.

Строго говоря, все это – не так и много, потому либеральные СМИ не преминули заявить, что МАКС «продемонстрирует как мощь, так и немощь русского военно-промышленного комплекса». «По многим видам современной авиационной техники страна существенно отстает от глобальных фаворитов – не только лишь США и Европы, но уже и Китая», – пишет, например, «Независимая газета». Она подчеркивает, что «в Рф закончили выпускать свои дальнемагистральные пассажирские лайнеры, резко отстают в разработке дистанционно пилотируемых аппаратов, интеграции их с ударными и огневыми комплексами, в разработке новых композиционных материалов, средств электрического противодействия, связи и навигации. Утрачены многие принципиальные технологии».

К огорчению, эти замечания почти во всем справедливы. Не уточняется только-только это – прямой итог т. н. «либеральных реформ». Так что причитания либеральных СМИ по данному поводу очень смахивают на крокодиловы слезы. Все же, невзирая на огромный вред, нанесенный за прошлые десятилетия как военному, так и штатскому авиастроению, совсем его убить все таки пока не удалось.

Как сказал директор департамента авиационной индустрии Минпромторга Юрий Слюсарь, на МАКС планируется подписать все договоры по гособоронзаказу в авиационно-космической сфере. Ожидается, что всего на МАКС будет заключено договоров более чем на $3 миллиардов, при этом идет речь как о военных договорах, так и о штатских. Так, ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» планирует подписать жесткий договор с компанией «Сухой» на поставку 24 новейших пассажирских лайнеров Sukhoi SuperJet 100.

Вообщем в этом году МАКС станет единственной выставкой в мире, на которой можно будет узреть наибольшие пассажирские и транспортные самолеты, отметил Слюсарь.

Самый принципиальный проект самолетостроения, магистральный МС-21, реализуется, хотя и не без сложностей, признал он. Огромное количество программ носят статус интернациональных – этим разъясняется присутствие в этом году выше 30 зарубежных компаний.

На МАКС, например, в первый раз прилетели наибольшие в мире пассажирские самолеты – южноамериканский Dreamliner Boeing-787 и франко-немецкий авиалайнер А-380 евро концерна EADS. В том и другом самолете до 40-50% оснастки (узловые детали фюзеляжа и шасси) сделано из русского титана и на русском предприятии. Вобщем, это – прямой итог интернациональной кооперации в сфере авиастроения. Со собственной стороны, русский SuperJet-100 тоже создается с бессчетными комплектующими, произведенными наикрупнейшими глобальными авиастроительными корпорациями.

На МАКС, кроме авиатехники, будут обширно представлены средства ПВО, в сфере которых Наша родина обычно играет лидирующую роль. На открытой и закрытой площадках выставлены комплексы С-300, включая «Антей-2500» и «Фаворит», С-400, самоходная огневая установка на колесном шасси из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М2Э», боевые машины из состава других комплексов, трехкоординатная радиолокационная станция и другие эталоны вооружений. В первый раз показывается в виде моделей зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2К» с боевыми и техническими средствами в модульном выполнении.

Ракетно-космическая ветвь страны в первый раз открывает для широкого показа макеты многообещающей ракеты-носителя среднего класса завышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный» и многообещающего пилотируемого корабля. Также в первый раз гости увидят контейнерный комплекс ракетного орудия «Клаб-К» в 40-фунтовом варианте выполнения в виде натурального эталона. Новинка способна поражать надводные и наземные цели крылатыми ракетами.

По уже установившейся традиции, украшением МАКС-2011 станет яркая и насыщенная летная программка. Русские пилотажные группы, также наилучшие летчики-испытатели страны совершат полеты на современных истребителях и штатских самолетах. В денек открытия «Русские витязи» и «Стрижи» при групповом полете из 5 Су-27 и 4 МиГ-29 в первый раз покажут «бочку» сразу всем составом. В сложной и насыщенной программке группового пилотажа «Русских витязей» в 1-ый включен роспуск «тюльпан», кот
орый будет красиво завершаться фигурой «колокол» синхронно сходу 4-мя самолетами, докладывает ИТАР-ТАСС. «Соколы России» покажут зрителям и спецам маневренный воздушный бой пара на пару на малых высотах и в ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа состоят в том, что воздушный бой, происходящий в реальных критериях на огромных высотах и расстояниях, показывается для зрелищности на высотах от 200 до 2000 м.

Объективность, но, просит, чтоб вместе с перечисленным выше был упомянут и прозвучавший очень тревожный сигнал. Идет речь об интервью в «Московском комсомольце» Героя Рф, летчика-испытателя Магомеда Толбоева. Его заявление, изготовленное изданию, о том, что «вот уже 20 лет как русскую авиацию убивают», как минимум заслуживает пристального внимания.

«Такой школы, какая была у российских летчиков, нет и не будет. Сколько можно? Я – офицер. Мне больно и постыдно за то, что происходит. Мы разбазарили все, что было изготовлено с припасом для внуков, и ничего не сделали взамен», – гласит Толбоев. Он также заявил: «Сегодня я один сражаюсь за то, чтоб «Витязи» остались. Я один против министра обороны Сердюкова. Другие молчат». «Дело совсем не в «Витязях», а в аэродроме «Кубинка», который желают реализовать одному миллиардеру, – объяснил он. – Он желает полностью эту местность под какую-то свою базу скупить. «Кубинку»! Центральную базу ВВС Столичного военного окрестность!».

«20 годов назад, когда мы только начинали, конкретно «Кубинка» являлась нашим соперником как место для проведения авиасалона, – гласит Магомед Толбоев. – По подъездным путям, по открытости она еще лучше. Этот человек купит «Кубинку», купит остальное. Кто будет защищать Россию?», – с опаской и возмущением спрашивает он. И, зная о склонности сегодняшнего управления Министерства обороны РФ к «коммерческой эффективности» и «избавлению от непрофильных активов», опаски заслуженного летчика-испытателя кажутся полностью основательными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,118 сек. | 11.29 МБ