Истребитель СУ-35БМ. Большая модернизация

Су-35. Несостоявшееся улучшение

Работы по модернизации Су-27 начались посреди 80-х годов, практически сходу после начала их серийного производства. Усовершенствованная машина должна была отличаться от оригинала цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), более сильной РЛС и набором вооружения, включающим управляемое орудие "воздух-поверхность" (базисные Су-27 несли только ракеты "воздух-воздух", а наносить удары по земле могли только неуправляемыми боеприпасами). Ракеты "воздух-воздух" Р-27 также планировалось поменять на многообещающие РВВ-АЕ.

Пилотскую кабину Су-27М (таковой индекс поначалу получил освеженный истребитель) предполагалось оснастить функциональными мониторами. Изменялся и внешний вид истребителя — Су-27М получил фронтальное горизонтальное оперение. Радиус деяния Су-27М был должен возрасти за счет использования системы дозаправки в воздухе (отсутствовавшей на базисной машине) и навесных топливных баков.

Тесты Су-27СМ начались в 1988 году. В апреле 1992 года в воздух поднялся 1-ый серийный эталон истребителя, получивший индекс Су-35, но крупносерийное создание так и не было развернуто. В общей трудности в 1992-95 годах ВВС Рф получили 12 самолетов этого типа, использовавшихся для разных испытаний и демо полетов.

Потом на базе Су-35 был разработан самолет Су-37 (не путать с экспериментальной машиной С.37/Су-47!). От оригинала Су-37 отличался приемущественно внедрением движков с управляемым вектором тяги. Машина, популярная также как "борт 711", произвела фурор благодаря собственной выдающейся маневренности, но осталась в единственном экземпляре.

Су-35БМ. Реинкарнация

"2-ое пришествие" Су-35 началось в конце 90-х годов, когда вопрос об обновлении парка ВВС Рф был поставлен вновь. За новейшей машиной было решено сохранить индекс Су-35, а для отличия от первого "30 5-ого" к индексу время от времени добавляют аббревиатуру БМ ("Большая Модернизация"). В отличие от первого Су-35, новенькая машина по лику фактически неразличима с Су-27 — фронтальное горизонтальное оперение отсутствует.

По концепции — глубоко модернизированный самолет на базе прежней конструкции — Cу-35БМ является близнецом южноамериканского истребителя Super Hornet, но потрясающие аэродинамические свойства планера Су-27 дозволили сохранить вид машины, в отличие от F/A-18E/F, которые по сопоставлению с оригиналами — F/A-18C/D — были очень очень переработаны.

Не считая того, новый самолет с самого начала создавался с "экспортным" прицелом — Су-35БМ был должен стать кандидатурой Су-30, заменив его за счет наилучших летных черт и бортового оборудования, позволяющего отрешиться от второго члена экипажа. Понятно, что на проектирование самолета тратилась часть средств, приобретенных от экспорта машин ОКБ Сухого забугорным покупателям.

Новенькая машина имеет усиленную конструкцию планера, но за счет облегченного бортового радиооборудования масса сухого самолета фактически не отличается от Су-27 — 16,5 тонны. Усиление планера, в свою очередь, позволило прирастить наибольший взлетный вес машины до 38,8 тонны. Повышение взлетной массы позволило существенно повысить припас горючего — во внутренних баках Су-35БМ несет 11,5 тонны против 9,4 на Су-27. Не считая того, Су-35 может использовать навесные топливные баки, с внедрением которых припас горючего растет до 14,5 тонны. Так же как и 1-ый Су-35, Су-35БМ обустроен системой дозаправки в воздухе.

Основным различием Су-35 от предшественников является внедрение новых движков — разработанные НПО "Сатурн" движки 117С представляют собой глубокую модернизацию уникальных АЛ-31Ф, отличаясь от их завышенной тягой, огромным ресурсом и экономичностью. Не считая того, новые движки имеют управляемый вектор тяги, что обеспечивает Су-35 более высшую маневренность по сопоставлению с прародителем.

Новый Су-35 получил, в конце концов, радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой "Ирбис", существенно повысившую боевые способности самолета. Система управления огнем позволяет Су-35 аккомпанировать до 30 воздушных целей и сразу обстреливать восемь из их. Дальность обнаружения воздушных целей добивается 400 км. "Невидимок", построенных с внедрен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,277 сек. | 11.28 МБ