Истребитель Т-50 предложат на экспорт не ранее 2018 года

Истребитель Т-50 предложат на экспорт не ранее 2018 года

Экспортный вариант русского истребителя 5-ого поколения Т-50/FGFA будет предложен на мировой рынок не ранее 2018-2020 года, сказал заместитель управляющего Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Русский истребитель 5-ого поколения Т-50 сделал 12 февраля 2010 года 2-ой испытательный полет. В первый раз он поднялся в воздух 29 января. Т-50 совершит в Комсомольске-на-Амуре еще серию испытательных полетов, после этого будет перебазирован на подмосковный аэродром Жуковский в ЛИИ имени Громова, где начнутся главные тесты.

20 первого декабря 2010 года в процессе визита в Индию президента Рф Дмитрия Медведева был заключен договор ценой 295 миллионов баксов на эскизное проектирование индийской версии истребителя.

Сколько будет стоить?

"Это значит, что любые прогнозы относительно перспектив его экспорта в третьи страны за пределами Рф и Индии по определению будут неточными в связи с невыполнимостью предсказать, каким будет мир в это время. Но уже сейчас полностью может быть обрисовать главные причины, определяющие экспортный потенциал Т-50/FGFA", — произнес Макиенко.

Важными из их станут, по его словам, цена российско-индийской машины, динамика сотворения китайского проекта истребителя 5-ого поколения и развития беспилотных авиационных систем. Также посреди этих причин такие базисные для рынка вооружений в целом, как уровень конфликтогенности и состояние мировой экономики.

Цена истребителя будет определена на базе того, сколько относительно маленькие страны готовы за него заплатить.

В текущее время подразумевается, что в ценах 2010 года стоимость Т-50 составит 80-100 миллионов баксов. В данном случае истребитель будет доступен всем современным покупателям русских Су-30, затмит по ценовому аспекту южноамериканский F-35 и остается конкурентоспособен в отношении гипотетичного китайского самолета.

Объемы экспорта

Объемы экспорта Т-50 будут зависеть также от темпов сотворения китайского истребителя 5-ого поколения. Китайская машина, может быть, станет для Т-50 даже более небезопасным соперником, чем южноамериканский F-35. Русское орудие продается приемущественно в страны с независящей наружной и оборонной политикой, которые, обычно, предпочитают закупки неамериканской техники, заявил собеседник агентства.

Пока у КНР не было суровых предложений боевой авиационной техники, на рынках таких стран Наша родина имела или квазимонополию, или соперничала с европейцами. "Понятно, что возникновение у Китая комплекса 5-ого поколения приведет к прямой и конкретной конкуренции Т-50 и грядущего китайского самолета", — произнес Макиенко.

В конце концов, объем рынка будет определяться новыми технологическими тенденциями, развитие которых может обесценить значение пилотируемой боевой авиации, считает эксперт. На сей день основным риском такового рода представляется прогресс в области ударных беспилотных авиационных систем, добавил он.

"Остается возлагать, что к 2020 году этот фактор еще не успеет оказать негативного воздействия на рынок пилотируемых истребителей", — отметил Макиенко.

Более возможными покупателями Т-50 априори являются страны-обладатели русских томных истребителей Су-27/30, кроме КНР.

"Нехорошая новость заключается в том, что при подмене Су-30 закупки Т-50 будут, вероятнее всего, осуществляться не в соотношении один к одному, а в наилучшем случае один к полутора", — произнес Макиенко.

Рынки сбыта

По воззрению профессионала, самыми многообещающими рынками представляются страны Юго-Восточной Азии, которые по политическим мотивам не будут рассматривать возможность закупок в Китае. Это, сначала, Вьетнам, также Малайзия и Индонезия. С высочайшей степенью убежденности, подразумевает эксперт, верность русской технике сохранит и Алжир.

"В отношении такового обычного покупателя русской техники, как Ливия, существует неопределенность, связанная с неясными перспективами политической ориентации этой страны в случае ухода по естественным причинам ее уже немолодого фаворита", — произнес Макиенко.

Ливийским государством с 1969 года управляет Муамар Каддафи.< br>
Из-за высочайшего риска смены политического режима и свертывания боливарианского революционного проекта сегодняшнего президента Уго Чавеса тяжело предсказывать после 2020 года и венесуэльские заказы. В случае же сохранения в этой стране левого правительства Наша родина столкнется с китайским авиапромом, который уже одержал тут победу в секторе учебно-тренировочных самолетов, предсказывает собеседник агентства.

"В конце концов, можно надежды, что естественным рынком для русской авиатехники станут и некие постсоветские республики, сначала, Казахстан и Белоруссия", — произнес эксперт.

Он выразил сожаление в связи с тем, такие потенциальные русские рынки, как Иран и Сирия, скорее всего, окажутся под контролем Китая.

"Во всяком случае, русское политическое управление, аннулировавшее договоры на поставку в Сирию оперативно-тактических комплексов "Искандер-Э", а в Иран — ЗРС С-300ПМУ-2, интенсивно работает в пользу конкретно такового сценария", — выделил Макиенко.

С другой стороны, по его словам, через 10-20 лет для Рф могут открыться рынки, которые сейчас кажутся неописуемыми. В одном шаге от покупки Су-30 в один прекрасный момент уже был Таиланд.

"Через 20-30 лет, может быть, откроется спящий сейчас колоссальный экономический потенциал Мьянмы", — представил эксперт.

Для Аргентины закупка Т-50 была бы хорошим ассиметричным ответом на бразильские планы приобрести 36, а в перспективе — 120 французских Rafale.

"Сейчас ясно одно — российско-индийский союз непременно будет одним из 3-х глобальных игроков на рынке истребителей 5-ого поколения. А это означает, что Наша родина гарантировала для себя статус мировой авиапромышленной державы на всю первую половину XXI века", — произнес Макиенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,102 сек. | 11.27 МБ