Итальянские технологии для «Бумеранга»?

Не так давно в средствах массовой инфы появились сообщения о том, что Русская Армия отказалась от российского БТР-90 в пользу еще пока не разработанной лёгкой бронемашины «Бумеранг», которую в свою очередь планируется сделать в наиблежайшие годы. На её разработку из бюджета уже выделено 10 млрд рублей и по плану разработчики бронемашины должны представить её уже в 2015 году. Так же стало понятно, что Министерством обороны РФ принято решение о закупке более 1,5 тыс бронеавтомобилей итальянского производства «Iveco» LMV M65 Lynx. По утверждению представителей МО, это дозволит Рф получить технологии производства подвески и движков для грядущего модульного бронеавтомобиля «Бумеранг». О том, что в Рф планировалось сделать с компанией «Iveco» совместное создание бронеавтомобилей в объёме 500 автомобилей в год, стало понятно еще в 2010 году, но такового поворота событий очевидно никто не ждал.

Итальянские технологии для "Бумеранга"?

Казалось бы, ценность должен быть у российских производителей, а принятие на вооружение Русской Армии зарубежных образцов военной техники, а именно государств НАТО, должно соответствовать здравому смыслу. Необходимо осознавать, что эти страны позиционируют Россию как потенциального противника, и закупка их вооружения увеличивает экономику государств НАТО и в то же время ослабляет Российскую. Так же необходимо решить, как и какие боевые задачки будет делать забугорный эталон, а главное как он нужен нашим военным и соответствует ли требованиям и эталонам, предъявляемым к российскей военной технике. Также важным фактором является возможность унификации «иностранца» с подобными русскими эталонами. В утверждения о том, что Наша родина уже не способна создавать даже собственные бронеавтомобили, пока ещё не верится. Тот же «Тигр», на мой взор, хоть и не является шедевром российскей оборонной индустрии, всё же по многим показателям превосходит итальянский эталон.

Я думаю, многие лицезрели в сети ролик, снятый во время проведения прошлогодних сравнительных испытаний в Бронницах, где ясно видно, что ходовые свойства «Iveco» намного ужаснее, чем у «Тигра». Но тесты были завершены досрочно, и по их результатам почему-либо итальянский эталон признан как «успешно прошедший»(?). Потом в июне 2010 года, согласно приказу Министерства обороны РФ, принимается на вооружение Русской Армии. Дальше о типо приобретаемых совместно с бронеавтомобилем разработках: глиняная броня, используемая на нём, делается в Германии, потом в Италии дополняется прочным полиэтиленом, производимым в Голландии. Разработка её производства не была продана даже янки, нам они её не реализуют ни в коем случае. По прочности брони, которая, как утверждают итальянские производители, соответствует самым современным нормам и требованиям, следует уточнить – требованиям НАТО. По этим нормам броня не считается пробитой, если 50% минус одно попадание не привело к пробитию, пролому либо трещинке.

По Русским эталонам пробитием считается хотя бы одно попадание, после которого в броне появляется трещинка. Другими словами если из 10 попаданий 4 пробивают броню, то всё равно, по нормам НАТО, не является пробитой. Если экипаж + десант LMV M65 Lynx составляет 5 человек, то довольно 1-го магазина СВД, оснащенного бронебойными патронами с Б-32, чтоб вывести из строя практически всех членов экипажа и десанта. Но броневая защита машины соответствует норме… Температурный спектр эксплуатации итальянской машины от -32 до +47, по этому показателю она не соответствует требованиям, предъявляемым к российскей бронетехнике, температурный спектр для которой составляет от –50 до +50, все же военные бюрократы проигнорировали это и приняли LMV M65 Lynx на вооружение. При очень низких температурах глиняние броневые листы просто раскалываются при попадании даже не бронебойной пули. По этому поводу появляется вопрос: как планируется производить ремонт покоробленных броневых листов? Либо зависимость от зарубежного производителя (читай — потенциального неприятеля, члена НАТО) не является ослаблением обороноспособности своей страны? Тогда это не просто жажда наживы, а самая реальная диверсия.

Итальянские технологии для "Бумеранга"?

В отличие от «Тигра», на котором вести огнь через лючок могут сразу два бойца, на «Iveco» это может делать только один боец. Также отсутствие бойниц для стрельбы из личного орудия является огромным минусом. В дополнение необходимо отметить очень неудачное размещение экипажа и десанта, десант располагается в изолированном от модуля управления десантном модуле. Беря во внимание слабенькую броню и невозможность перемещения из десантного отсека в отсек управления, не покидая машины, не тяжело додуматься, чем это угрожает всем членам экипажа в реальном бою в случае смерти либо томного ранения водителя.

Цена бронеавтомобиля LMV M65 Lynx зависимо от комплектации составляет от 256 000 до 461 000 евро, а цена российского бронеавтомобиля «Тигр» менее 5 миллионов рублей. Сколько можно выстроить на эти средства российских бронемашин, не уступающих забугорным аналогам, подсчитать нетрудно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 11.26 МБ