Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

Бронеавтомобиль IVECO «Puma» является лёгким бронетранспортером с колесной формулой 4х4. Данный автомобиль, как и все машины семейства, к которому он относится, сотворен по инициативе Consorzio Iveco/Oto Melara. Согласно планов командования итальянской армии, пущенные томные бронеавтомобили «Centauro», имеющиеся на оснащении высокомобильных бригад, должны были дополниться более легкими бронированными машинами, имеющими колесную формулу 4х4. Спецы Iveco/Oto Melara в согласовании с предъявленными вооруженными силами требованиями разработали бронеавтомобиль «Puma». 1-ый опытнейший эталон бронеавтомобиля IVECO «Puma» выстроили в первой половине 88-го года, 2-ой – сначала 89-го. Данные авто были созданы для испытаний ходовой части, также проверки удобства работы экипажа. Последующие три машины, которые выстроили в 1990 году, имели полное бронирование. К 1997 году выстроили 6 IVECO «Puma».

Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

Сборка IVECO «Puma» и опытнейшей машины 6634 подобны; кстати, 1-ая пара опытнейших IVECO «Puma» имела фирменное обозначение 6634 G, которое только подчеркивает преемственность конструкции. Для производства интегрального корпуса монококовой конструкции применена прочная сталь. Увлекательной особенностью машины будет то, что наклоны бортов корпуса образованы не отдельными установленными под углом бронелистами, а гибкой 1-го листа. В итоге количество бронелистов, которые создают корпус, сведено к минимуму: лобовой, кормовой, два бортовых, днище и крыша. В бортах машины выполнено по одной двери открывающейся вперед, еще одна дверь изготовлена в кормовом бронелисте. Все двери обустроены смотровыми устройствами и имеют амбразуры для ведения огня из личного орудия. 4-х цилиндровый дизельный движок установлен в фронтальной части бронеавтомобиля. Движок незначительно сдвинут на право от оси машины. На первых 2-ух IVECO «Puma» употреблялся авто дизель Фиат 8141.47 (мощность 125 л.с) жидкостного остывания. На следующих устанавливали 180-сильный дизельный движок марки 8042.45. Автоматическая коробка имеет 6 скоростей (5 фронтальных и одна задняя). Подвеска колес независящая. На IVECO «Puma», в отличие от бронеавтомобиля 6634 имеющего пружинную подвеску, установили гидропневматические рессоры. Все колеса являются ведущими, применены шины 11.00х16 конторы Мишлен.

Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

Место водителя находится сзади мотора, слева от оси машины, справа от него имеется место для 1-го десантника. Место командира размещено под установленной на крыше командирской башенкой в центре боевого отделения. Еще пара сидений для десантников размещена по краям от командира и пара около кормового бронелиста. Десантники и члены экипажа располагаются лицом вперед. Одной из особенностей бронеавтомобиля IVECO «Puma» является отсутствие у командира и водителя окон с бронестеклами, что для машин такового класса является очень редчайшим явлением. У водителя имеется три перископических недвижных наблюдательных устройства. Сиденье водителя регулируется по высоте, и вне боевой обстановки он может управлять машиной, высунув в открытый лючок голову. На командирской башенке имеется 5 перископических наблюдательных устройств, которые дают суммарный радиальный обзор. На кронштейне около командирской башенки вероятна установка 12,7-миллиметрового пулемета М2НВ либо 7,62-миллиметрового MG 42/59. По три дымовых гранатомета с каждого борта установлено в задней части корпуса.

Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

В связи с разными причинами разработка и тесты бронеавтомобиля IVECO «Puma» были очень затянуты. На вооружение итальянской армии 1-ые машины поступили только в 1998 году. За эти годы успела поменяться тактическая концепция внедрения бронеавтомобилей. Как и следовало ждать, «ни БТР, ни джип» не будут применяться как транспортеры пехоты, созданные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,154 сек. | 11.29 МБ