Итоги 2010 года (часть II)

Продолжение, начало — Часть I

«Булава» ракета упрямо не желающая летать, прославилась на весь мир несколькими постоянно плохими попытками пуска.

Итоги 2010 года (часть II)

Главный разработчик нового орудия для атомных подводный крейсеров, похоже, готов признать, что у него ничего не вышло Главный разработчик межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» морского базирования, генеральный конструктор Столичного института теплотехники академик Юрий Соломонов сделал приметное заявление. По его словам, нужно совершенно мало поднапрячься, и многострадальная «Булава» все таки полетит. Правда, не с подводной лодки, здесь у Соломонова с ней издавна как-то не очень выходит. С земли может выйти еще лучше… Короче, сенсацию академик определил так: «Межвидовая унификация, в целом, когда берется ракета «Булава» и употребляется, скажем, в составе комплексов наземного базирования, — эта задачка в принципе реализуемая». Нужно только, мол, малость еще попотеть. «Что приспосабливать, я сказать не могу, это закрытая информация, — приоткрыл тайну генеральный конструктор. — Но малозначительную часть частей конструкции, в стоимостном выражении – это менее 10 процентов, необходимо будет адаптировать к условиям наземной эксплуатации.

Итоги 2010 года (часть II)

академик Юрий Соломонов

На эти обширные разъяснения головного конструктора охото дать ему совет: может стоит поменять заглавие? А вдруг поможет, ведь, как говаривал герой известного мульта, как корабль вы назовете так корабль и поплывет.

Русские коррупционеры открыли новый вид коррупционных сделок, под заглавием «Элитная засекреченная коррупция» в армии.

Депутаты гос Думы в планируемом бюджете отыскали «секретную» лазейку, не проверяемую парламентом (на оборону около 30% — секретны). Члены русского управления, в состояние «навязать» российскому правительству возможность найти покупку, оплатить ее из бюджета и найти где будет «откат». Вывод для наблюдений: продавать лучше за предел, договариваясь конкретно с коммерсантами. Проекты такового рода сейчас может поддерживать только та часть элиты, которая заинтересована в легитимации собственных капиталов на Западе. Либо обеспечивает для себя западные гарантии собственного политического грядущего после смены высшего управления.

Приблизительно так развивается ситуация с покупкой «Мистраля» беспилотных самолетов разведчиков и подвальных лодок. Существует огромное количество схем, по которым «распиливаются» бюджеты. К примеру, в октябре Министерство обороны РФ объявило тендер но строительство вертолетоносца. Поражает не то, что тендер был объявлен, а то что не дожидаясь итогов торгов, русское правительство уже высказалось, кто будет на данном тендере победителем.

Усиление прозападного лобби в Русской элите следует связать с процессом, «обналичивания стиля России». Под прикрытием пропагандистской машины часть элитных коррупционеров (и их императивные покровители) торопятся перевоплотить высочайшие рейтинги ВПК — страны через займы в твердую валюту. Но эти средства идут не на развитие страны, а в офшорный кармашек . Не считая того, в прошедшем году с французской компанией Thales было подписано соглашение о передаче лицензии на создание тепловизионных камер Catherine для танков Т-90. Пробная партия этих аппаратов была куплена в 2008 году. В этом году Вологодский оптико-механический завод начнет выпуск лицензионных тепловизоров в объеме 20-30 штук за месяц. И в конце концов, Минобороны РФ начало переговоры о приобретении новой французской экипировки "пехотинца грядущего" Felin. Правда, по заявлению начальника Генштаба Николая Макарова, будет куплено только восемь комплектов, чтоб "сопоставить с нашей экипировкой".

Как произнес прошлый президент В. Путин, независимо от того, кто сейчас является Президентом РФ, все рано будет «так как запланировано» Франция – страна, которая славится внедрением коррупционных схем при продажах орудия за предел. Веровать в бескор
ыстие лоббистов «Мистраля» как-то не охото, в особенности на фоне все новых и новых коррупционных скандалов в Рф. Депутаты Гос Думы, мэры больших городов, ассистенты министров, адмиралы вовлечены в коррупционные схемы в сфере гособоронзаказа. Сейчас же выходит так, что Наша родина готова поддержать в кризисное время французское и германское судостроение, развивать авиационную индустрия Израиля, забыв про свое собственное судостроение и авиационную индустрия. Постыдно слушать, что Наша родина готова брать израильское орудие во вред своей «оборонке».

Сегодняшний начальник Генштаба русских вооруженных сил генерал Николай Макаров так, обусловил задачки «Мы прорабатываем вопрос о закупке пробной партии израильских беспилотных аппаратов». Это будет изготовлено только в этом случае, «если наша индустрия будет не в состоянии выпустить в последнее время те беспилотники, которые нам нужны». Бюрократы из Минобороны желают заработать огромные средства на фоне не самого наилучшего положения в нашем ВПК.

Говоря об зарубежных закупках «беспилотников», необходимо глядеть далее. Если мы заикаемся об этом, означает, мы практически отказываемся от ГЛОНАСС, так как израильские БПЛО действуют по системе GPS. Обладателям личных машин «рекомендуют» брать только преемники ГЛОНАСС. Но как им разъяснить, почему приемники системы GPS стоят 400$, а русская система более 1200$? Таким макаром, бюрократы Минобороны готовы отрешиться делать решение Госдумы о необходимости закупать русское вооружение. Первой большой забугорной военной закупкой стало приобретение русским военным ведомством у израильской конторы Israel Aerospace Industries 12 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) 3 разных типов. Это легкие переносные комплексы, мини-БПЛА Bird-Eye 400, тактические I-View MK150 и БПЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II. Их общая цена — $53 млн, поставки начнутся в 2010 году, ведутся переговоры о закупке 2-ой партии.

При всем этом израильские беспилотники совсем неприменимы для Рф. Причина – аэродромное базирование. Израильский беспилотник, обычно, эксплуатируется так же, как обыденный самолёт. Он вылетает с аэродрома на разведку и ворачивается на аэродром. Это применимо для крохотного Израиля с повсевременно неплохой погодой.

Хоть какой российский беспилотный комплекс организован совсем по другому – наподобие подвижного ракетного комплекса, а сам беспилотник эксплуатируется аналогично ракете. Российский беспилотник, обычно, хранится и транспортируется в контейнере транспортно-пусковой установки, стартует с этой установки в любом месте, куда его доставят, и ворачивается к месту старта с посадкой на необорудованную площадку. Понятно, что Наша родина не обладает таковой густой сетью аэродромов, чтоб эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в любом месте собственной большой местности, да ещё с очень различными, никак не ближневосточными погодными критериями.

При таких действиях русского управления страна практически отрешается от обороноспособности, отрешается от экологически не перегруженных отраслей индустрии, передовых, экспортных конкурентоспособных, экономически очень прибыльных отраслей. Наша родина равномерно может перевоплотиться в отсталую страну третьего мира, неэффективную, с запятанными производствами, с сырьевой экономикой, закупающую готовую продукцию за рубежом и, таким макаром, поддерживающую за счет вывоза производственно-финансовых ресурсов западные экономики.

В этой связи хотелось бы напомнить, что, оказавшись приблизительно в аналогичной ситуации, Япония приняла решение не оснащать свои вооруженные силы только западными ВВТ, а хотя бы часть из их сделать своими силами. Хотя получившиеся танки и самолеты оказались при равных ТТХ более дорогими, чем западные аналоги, но зато средства «не ушли» из страны, а национальные научные университеты и предприятия ОПК смогли остаться на плаву и сохранить высококвалифицированные кадры. Таким же методом сейчас уже не один год идут и Индия с Китаем – они стремятся не получать технику в готовом виде за рубежом, а или выйти на лицензионное создание, или сделать совместные эталоны ВВСТ, или же просто скопировать их и начать выпуск на собственных предприятиях. .

Покупка вертолетоносцы класса Mistral.

По сей день все пробы реализовать эти корабли на мировом рынке оказывались безрезультативными. Франция, построив 2 корабля для собственных ВМС, была обязана закончить их строительство, и выставила этот корабль в качестве тендера на конкурс в Ав
стралии, когда Австралия решила избрать себе тип корабля для собственных десантных сил. Канберра твердо настаивала на том, чтоб оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал забугорным сотрудникам только один корабль – 2-ой был должен строиться во Франции. Главной предпосылкой отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского соперника стали так и не преодоленные разногласия по поводу места постройки 2-ух кораблей. Во- вторых австралийцы оценили Мистраль как «слишком непростой корабль, имеющий определенные трудности с мореходностью и очень дорогой». Мистраль не несет на для себя никакой уникальной техники либо уникального вооружения, которого бы не могла без помощи других создавать Наша родина.

Технические свойства десантного вертолетоносца класса Mistral.

Итоги 2010 года (часть II)

Имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное — 21,3 тыс. тонн. При заполненном доке — 32,3 тыс. тонн. Его длина — 199 метра, ширина — 32 метра, осадка — 6,2 метра. Скорость полного хода — 18,8 узла. Дальность плавания — до 19,8 тыс. миль.

Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Сразу на взлетной палубе может располагаться 6 вертолетов.

Не считая того, судно способно нести четыре десантных катера либо два судна на воздушной подушке, до 13 главных боевых танков либо до 70 машин, также до 470 человек десанта (краткосрочно 900). На борту «Мистраля» оборудован командный центр площадью 850 кв. м, в каком могут работать до 200 человек. Он отлично обустроен и позволяет использовать «Мистраль» для управления различного рода и масштаба операциями межвидовых группировок войск (сил), в том числе осуществляемыми в автономном режиме; действиями эскадры, флотилии либо флота.

Не считая того, на корабле есть лазарет на 69 койко-мест (их количество можно прирастить, но некординально), две операционные комнаты и рентгенкабинет. В Мистрале увлекателен, сначала, энергоагрегат. Французы всегда были сильны в разработке эконом движков. Отличительной особенностью движительной установки является отсутствие массивных гребных валов, так как два гребных винта размещаются в особых поворотных гондолах – спектр вращения составляет 360 градусов. Такая конструкция основных движителей делает корабль более маневренным, что в особенности принципиально при перемещении поблизости берега.

Правда непонятно, как будет восстановлена работоспособность абортных ГЭД в случае их отказа без использования дока? А корабль без движения — это уже не корабль, а простая мишень. Единственное достоинство французского корабля — дальность плавания.

Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, посадки десанта, может употребляться как штабной корабль. В текущее время французские ВМС располагают 2-мя кораблями этого типа — "Mistral L.9013 и Tonnerre L.9014" Это более большие корабли после авианосца "Шарль де Голль".

Техно свойства десантного вертолетоносцы класса Juan Carlos I либо как считают австралийцы ДВКД класса "Канберра» и монотипную "Аделаиду" планируется выстроить для ВМС Австралии к 2013-му и 2015-му году. Практически же это десантный вертолетоносец-док, отличительной особенностью которого является сплошная полётная палуба с носовым трамплином для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Не считая 12-ти вертолётов так же обеспечивает базирование до 6 тактических истребителей — в нашем случае это могли бы быть МиГ-29К . Корабль может употребляться в качестве подмены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке.

Итоги 2010 года (часть II)

Он имеет длину 230,82 м, наивысшую ширину — 32 м, наибольшее водоизмещение — 27563 т и осадку — 6 м.Корабль развивает наивысшую скорость до 21 узла (39 км/ч) и обеспечивает транспортировку техники и личного состава на расстояние 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч). Экипаж судна состоит из 243 человек неизменного персонала.

Корабль также может транспортировать во внутренних помещениях до 902 десантников с экипировкой и до 46 главных боевых танков Leopard.

Потому для Рф прибыльне
е было бы приобретение испанского десантного вертолетоносеа-дока Juan Carlos I

В российско-французской сделке по «Мистралям» ясна видна только выгода для Франции. Саркози употребляет сделку по «Мистралю» как приманку, чтоб сделать деловые связи с Россией в более широком диапазоне. Этой сделкой Саркози желает достигнуть гарантий для деловых контактов французского бизнеса с русским. К примеру, компания GDF Suez получит 9% акций «Северного потока». Президент Саркози подтвердил, что идут переговоры о продаже Рф 4 десантных кораблей класса "Мистраль". "Мистраль" — это вертолетоносец, который мы будем создавать для Рф без военного оборудования", если и будут проданы, будут лишены электрических и компьютерных систем. Неясно, как можно без современных технологий продавать «Мистраль» для чего он тогда вообщем нужен.

Официальная Москва обусловила это условие как один из главных характеристик обсуждаемой сделки. Не считая того, для Франции – это сначала большой рынок сбыта, а продажа "Мистралей" выручит от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. В случае подписания такового договора работой французская индустрия будет обеспечена на пару лет. Командование ВМС Франции особо выделило тот факт, что благодаря оптимизации расходов по разным статьям, внедрению инноваторских инженерных решений и секционной постройке кораблей данного типа не только лишь сократилось время строительства серии, да и практически на 30% удалось понизить объем общих расходов по программке.

В западном судостроении издавна наметилась тенденция использования штатских технологий в военном судостроении, это позволяет удешевить постройку кораблей и использовать унифицированное оборудование на боевых кораблях и штатских судах. Но, вся эта унификация не наилучшим образом сказывается на живучести корабля; Хотя русские корабли могут быть и дороже, потому что не употребляется такая глубочайшая унификация оборудования с штатским флотом (и это верно), они от этого только выигрывают в надежности, живучести и других принципиальных свойствах. К огорчению, эти требования взаимоисключают друг дружку: хочешь дешевле и проще — получи одно, хочешь обеспечить боевую устойчивость — получи другое. Боевые корабли и строятся для ведения боевых действий, а не для увеселительных прогулок по большенному барьерному рифу либо Карибскому морю. Только об этом на данный момент стали забывать. И в особенности этим грешат как раз западные компании, для которых вопрос малой стоимости выходит на 1-ое место.

Предполагаемые неудачи Рф. В составе ВМФ Рф десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", в случае его покупки у Франции, будет употребляться исключительно в качестве корабля управления, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям. Россияне обязаны этот корабль брать. 450 млн. евро, которые мы должны заплатить за покупку головного корабля и приблизительно такие же суммы, которые мы должны заплатить за лицензию, чтоб создавать каждый последующий корабль, дают нам в общей трудности сумму практически в млрд евро, которую практически мы должны дать Франции .

Корабль для Рф будет строиться по штатским эталонам — без вооружения и радаров. Но если и есть смысл покупки серии, то необходимо брать 1-ый уже готовый. Начальная официальная позиция Рф такая: один корабль покупаем, три других строим на местности нашей страны. Строительство огромных судов – это к тому же рабочие места, и поддержка военно-промышленного комплекса. Для русских кораблестроителей это также и дополнительная возможность освоения новых европейских технологий. Но в процессе переговоров, Наша родина отступила от намеченного плана. Президент Франции Саркози предложил, что только два корабля могут быть построены в Рф. «Два и два – это было разумным соглашением», – увидел он, подразумевая, что два «Мистраля» сойдут со стапелей во Франции, а еще два – уже в Рф.

Строительством "Мистраля" займутся компании STX France и DCNS. Флотские спецы ухохотались от фразы начальника ГШ Николая Макарова «По данным минобороны, Мистраль потребляет в 2 — 3 раза меньше горючего, чем наши десантные корабли! Французы сделали глобальный прорыв в корабельной энергетике? У их КПД энергетической установки в 2 — 3 раза выше, чем у кораблей всех других государств? Становятся понятно какие "грамотные" спецы посиживают в нашем жарко возлюбленном Минобороны!

Начальник ГШ Николай Макаров
считает, что Наша родина может закупить один французский вертолетоносец плюс технологии по его производству. "У нас нет кораблей подобного класса. Наши огромные десантные корабли кое-где в 3-4 раза меньше "Мистраля". Это не только лишь десантный корабль – его многофункциональность явна: это и вертолетоносец, и штабной корабль, и десантный корабль, и лазарет, и просто транспортный корабль, и всякую новейшую функцию ему придать совсем не сложно в самые недлинные сроки. Не считая того, в составе ВМФ "Мистраль" будет заниматься транспортировкой людей и грузов, борьбой с подводными лодками и спасением людей при форсмажорных ситуациях", — произнес полководец в интервью телекомпании "Russia Today". ВМФ Рф хочет использовать "Мистраль", в случае его покупки у Франции, в качестве корабля управления. Люд смеется! Брать Мистраль, как корабль управления (а тем паче четыре корабля в конечном итоге), как вспомогательный флот – это средства налогоплательщиков на ветер! При всем этом десантная функция корабля рассматривается как второстепенная. Дело в том, что русские корабли проводят посадку десанта в хоть какой обстановке в всех критериях при конкретном подходе к береговой полосы и своими силами, Мистраль — только переброска техники. Эти корабли употребляются на самом деле собственной как транспорты для доставки десантных средств, сами такими (десантными средствами) не являясь.

Зачем Наша родина закупает вертолетоносцы? Куда важнее мотивы – почему и зачем Наша родина закупает вертолетоносцы, и почему Франция – член НАТО – не просто соглашается на схожую сделку, а фактически подталкивает Россию к покупке. Закупать во Франции тяжкий (21 тыс. тонн водоизмещения) десантный вертолетоносец для сегодняшней РФ глупо. Таковой большой десантный корабль нужен, чтоб проводить посадки морских десантов в далёких от Рф странах. И то для прикрытия такового огромного корабля нужен эскорт — крейсер, пара эсминцев, да к тому же авианосец (которого в РФ нет). В случае большой войны этот "Мистраль" в составе ВМФ РФ преобразуется просто в огромную мишень. Уже всем издавна понятно, что на далекие берега РФ выкидывать собственных морпехов сумеет не скоро, на всех флотах только по бригаде морской пехоты.

Суровый недочет этих кораблей — слабенькое вооружение, не обеспечивающее надёжную самооборону от сколько-либо суровых угроз (ПКР, торпеды, боевые пловцы-диверсанты), но данный недочет может быть исправлен довооружением русскими системами корабельного орудия. Посадку десанта с тяжёлой техникой на необорудованное побережье без помощи других «Мистраль» производить не может, только при помощи танко-десантных плашкоутов. С 50 годов процедура эта долгая и непростая: наполнение док-камеры водой и вывод из неё плашкоутов занимают несколько часов. Сходу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Необходимо сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает сильно много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненной док-камерой довольно уязвим. Вобщем, десантники вертолётами на сберегал доставляются стремительно. Но… без тяжёлого вооружения и бронетехники. Главное «Мистраль», не вписывается сейчас в концепцию боевого внедрения русской морской пехоты. Получив на вооружение таковой корабль, наш флот не сумеет с его помощью проводить те морские десантные операции, которые отрабатываются уже в протяжении десятилетий, либо по последней мере не получит от него значимой помощи для проведения таких операций. Вертолетоносец "Мистраль" не годится для проведения десантных операций и его будет тяжело адаптировать под русское оборудование. Этот корабль подразумевает натовское оборудование", без современного оснащения. Изделие покупается в комплектации: "пустая коробка + ходовая часть", но ведь пустой корпус могут сварить и наши корабелы. Тяжело представить ситуацию, когда французы сделают корпус, а мы установим на нем свою оснастку. Трудно приладить к корпусу совсем чужого проекта, имеющего определенные габаритные свойства, русское вооружение, электрическое оборудование и другие технологические составляющие. Для этого, как минимум, необходимо, чтоб французские конструкторы строили корабль совместно с нашими корабелами.

Дополнительная причина по которой корабль не нужен, российские вертолёты во французские ангары и лифты не втиснутся. Опыт уже был. Когда "Мистраль" зашел с визитом в Санкт-Петербург, русские вертолеты Ка-52 и Ка-27 удачно сели на его пал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 11.31 МБ