Итоги 2011 года в картинах: ВВС — часть 1

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым либо модернизированным самолётам различного предназначения, пополнившим ряды российских ВВС в прошлом году.
Беря во внимание специфику темы, я не ставил цель отыскать и выложить фото ВСЕХ бортов, ну и для чего облегчать жизнь «вероятным друзьям»? Также прошу учесть, что точную информацию о передаче того либо другого самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки) в открытом доступе отыскать практически нереально, в отличии от штатской авиации. Ну и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной теме, самолётостроительные конторы балуют изредка, приятное исключение — компания «Сухой». Потому некие даты предположительны.
В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения приветствуются!

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород).
2011 — 8 шт (2010 — 4 шт).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

В 2011 году Учебный авиационный центр ВВС Рф в Борисоглебске (Воронежская область) получил 8 новых реактивных учебно-боевых самолётов Як-130.
Самолёты получены с НАЗ «Сокол» 2-мя партиями:
1-я — 6 апреля — 5 шт (б/н 21, 22, 23, 24, 25 «белый»)
2-я — 30 июня — 3 шт (б/н 26, 27, 28 «белый»)
Какой-то из них можно было созидать в экспозиции МАКС-2011:

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

Тем было завершено выполнения первого договора на 12 УБС Як-130 для Министерства обороны, заключённого в апреле 2005 года. Ещё 4 Як-130 были поставлены в 2010 году в липецкий Центр боевого внедрения и переучивания личного состава ВВС (б/н 90, 91, 92, 93 «красный»).

7 декабря 2011 года меж МО РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан 2-ой договор на поставку ВВС Рф ещё 55 УБС Як-130. Сборку самолётов будет делать Иркутский авиазавод, 1-ая партия будет поставлена уже в 2012 году.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

2. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3). Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина.
2011 — 12 шт (2010 — нет).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

18 августа 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был заключён договор на поставку ВВС Рф 64-х истребителей разработки АХК «Сухой»: 4-х Су-30МК2, 12-ти Су-27СМ(3) и 48-ми Су-35С.

1-ые самолёты по этому договору, 4 двухместных истребителя Су-30МК2, были сделаны и по инфы журнальчика «Взлёт» переданы ВВС в 2010 году.

А в 2011 году была завершена поставка модернизированных многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). В отличии от 48 Су-27СМ, поставленных Министерству оборону в 2004-2009 годах и модернизированных на в процессе полгого ремонта строевых Су-27, переданные в прошедшем году истребители — машины новейшей постройки. Истребители были сделаны КнААПО им. Ю.А.Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) и переданы ВВС 3-мя партиями (по 4 самолёта в каждой).

1-ая партия была передана ВВС посреди февраля (б/н 51, 52, 53, 54 «красный»):

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1
Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

Су-27СМ(3) с б/н 51 можно было созидать в экспозиции
МАКС-2011.

2-ая партия была передана ВВС в ноябре (б/н 55, 56, 57, 58 «красный»):

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1
Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1
Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

3-я (заключительная) партия была передана ВВС в декабре:

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

Все истребители Су-27СМ(3) поступили на авиабазу ВВС в Крымске (Краснодарский край).

3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А.Гагарина.
2011 — 2 шт (2010 — нет).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

После окончания поставок Су-30МК2 и Су-27СМ(3) по договору 2009 года одной из более принципиальных задач, в значимой степени определяющей производственные планы КнААПО на наиблежайшие 4 года, является пуск в серийное создание нового функционального истребителя Су-35С.

Прошлой весной сборка первого серийного истребителя закончилась, а 3 мая 2011 года
лётчик-испытатель ОКБ «Сухого» Сергей Богдан в первый раз поднял Су-35С-1 в воздух.
К середине мая приёмо-сдаточные тесты, включавшие 7 полётов, были удачно завершены.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

27 мая головной Су-35С (б/н 01 «чёрный») взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и на последующий денек, совершив по пути две промежные посадки для дозаправки, прибыл в Муниципальный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей Пестриков.

В Ахтубинске истребитель будет учавствовать в муниципальных совместных испытаниях, по окончании которых будет принято решение о начале поставок истребителей этого типа в строевые части ВВС Рф. Тесты, в каких также учавствуют бывалые эталоны Су-35-1 (б/н 901) и Су-35-2 (б/н 902), были начаты 15 августа. Как ожидается, в ГСИ воспримут роль ещё несколько серийных Су-35С, достраивающихся на КнААПО.

2 декабря в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся 2-ой серийный истребитель Су-35С.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

4. Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Изготовитель — КнААПО им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре).
2011 — 2 шт (2010 — 1 шт). Бывалые, ВВС не передавались!

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

Более принципиальной программкой, осуществляемой ОАО «Компания «Сухой», является создание Многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

3 марта 2011 года в Комсомольске-на-Амуре в первый раз поднялся в воздух 2-ой лётный экземпляр истребителя 5-ого поколения Т-50. 1-ый полёт длительностью 44 минутки выполнил заслуженный лётчик-испытатель Рф Сергей Богдан, чуток более года вспять,
29 января 2010 года, поднявший в небо и 1-ый макет истребителя.

После нескольких приёмо-сдаточных полётов в Комсомольске-на-Амуре 2-й лётный экземпляр самолета (Т-50-2) 3
апреля 2011 года на борту транспортного самолёта Ан-124 „Руслан“ был перебазирован в Жуковский, что позволило повысить интенсивность лётных испытаний.

В августе оба лётных экземпляра Т-50 приняли роль в демо полётах во время авиасалона МАКС-2011.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1
Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

22 ноября 2011 года в Комсомольске-на-Амуре в первый раз поднялся в воздух 3-ий лётный экземпляр истребителя 5-ого поколения. Пилотировал Т-50-3 Заслуженный летчик-испытатель Рф Сергей Богдан, которому за роль в испытаниях многообещающих истребителей было присвоено звание Герой Рф.

Планируется, что Т-50-3, первым из прототипов ПАК ФА, будет оснащён бортовой РЛС с АФАР и полным комплексом оптико-электронной встроенной системы.
Лётные тесты РЛС с АФАР на борту Т-50-3 начнутся в этом году в Жуковском.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

5. Фронтовой бомбовоз Су-34. Изготовитель — НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск).
2011 — 6 шт (2010 — 4 шт).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

В 2011 году авиабаза ВВС Рф Балтимор под Воронежем первой из строевых частей получила 6 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолёты получены с НАПО 2-мя партиями:
1-я — 12 декабря — 4 шт (б/н 01, 02, 03, 04 «красный»)
2-я — 22 декабря — 2 шт (б/н 05 и 10 «красный»)

Поставка осуществляется в рамках заключенного в декабре 2008 года муниципального пятилетнего договора на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ.
1-ые 4 бомбовоза по этому договору были переданы ВВС в 2010 году.
Всего на вооружении ВВС Рф на данный момент находятся 15 Су-34.

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

5. Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-140-100.
Изготовитель — «Авиакор» (Самара).
2011 — 1 шт (2010 — нет).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

6 августа 2011 года в Самаре сделал 1-ый полёт Ан-140-100 №41254 — 1-ый самолёт этого типа, созданный для ВВС Рф. После окончания испытаний и расцветки в цвета ВВС самолёт сделал перелёт из Самары в Жуковский, где его можно было созидать в экспозиции авиасалона МАКС-2011.
К концу 2011 года (по другим данным — сначала 2012 года) самолёт был должен перелететь на аэродром Чкаловский и употребляться для перевозки личного состава, грузов, почты и других особых задач.
В мае 2011 года меж МО РФ и ОАО «Авиакор» подписан трёхлетний договор на поставку ещё 9 самолётов Ан-140-100.

7. Самолет специального предназначения Ту-214ОН.
Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань).
2011 — 1 шт (2010 — нет).

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1

1 июня 2011 года в Казани сделал 1-ый полёт самолет специального предназначения Ту-214ОН, сделанный по программке «Открытое небо». Самолет разработан ОАО «Туполев» (главный конструктор самолёта – Игорь Кабатов) и построен на КАПО по заказу головного исполнителя программки «Открытое небо» – ОАО «Концерн радиостроения «Вега».

По данным концерна «Вега», Ту-214ОН «является первым посреди самолётов 34 стран – участников Контракта, оборудованным всеми разрешёнными Кон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,113 сек. | 11.3 МБ