Ка-22 — выдающийся рекорд русских авиаторов

В конце 1961 года русский конвертоплан Ка-22 во время зачетного полета установил рекорд грузоподъемности. Этому итоговому вылету предшествовал еще ряд летных испытаний, во время которых были установлены рекорды поднятия грузов на высоту более 2000 метров с весом груза от 1 до 15 тонн. Кульминационным моментом стал факт подъема груза в 16,485 тонн на потолок высоты, до 2557 метров. С того времени прошло уже полста лет, а рекорд остается непревзойденным.

Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов

Западные разработки

40-50-е годы XX столетия были эрой преобладания конвертопланов. Эти летательные средства взмывали как вертолеты, после этого мотор подвергался конвертированию в горизонтальной плоскости, и дальше машина летела как самолет. Подъемная сила при полете достигалась внедрением самолетного крыла. Британский Rotodyne компании Fairey был победителем всех авиашоу мира.

Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов

«Ротодайн» хоть и заходил в класс конвертопланов, но его винты не меняли позиций. У него был вертолетный несущий винт, а два мотора с тянущими винтами находились на крыльях. Таковой вид конструкция называется винтокрылом. В январе 1959 года Rotodyne установил мировой рекорд полета на замкнутой стокилометровой петле в новеньком подвиде Е.2 для конвертопланов, показав скорость в 307,2 км/ч., что на 80 км/ч больше среднего показателя для «вертушек». Но рекорд выдержал недолго. В 1961 году винтокрыл Ка-22 (СССР) выдал по прямой скорость полета 356,3 км/ч.

История сотворения конвертоплана КА-22

В период нагнетания напряженности меж капиталистическим и социалистическим лагерем наши авиаконструкторы получили задачку создать таковой грузовой вертолет, который мог бы обеспечить доставку баллистической ракеты оперативно-тактического радиуса деяния в район со сложным рельефом и на большой скорости. КБ Миля занялся проектировкой Ми-6 по моновинтовой схеме с хвостовым винтом, а в ОКБ Камова решали делему конвертоплана Ка-22 с 2-мя несущими винтами на штырях крыльев. За «базу» решили использовать фюзеляж самолета Ли-2. Опытнейший эталон по линейным размерам превосходил британский Rotodyne.

В коробки Ка-22 применили довольно непростую схему передачи момент кручения с 1-го мотора на различные винты. Этот мотор, вращая самолетные тянущие винты средством редуктора, передавал момент вращения на несущие вертолетные винты. Пилот мог без помощи других переключить мощность мотора на тянущий винт, тем упрощая угол атаки и разгружая несущий винт. В управлении винтокрыла учавствовали и хвостовые элероны по варианту самолетного управления.

Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов

Конвертоплан Ка-22 вообщем вышел очень сложным в пилотировании. С управлением винтокрыла очень длительно разбирались летчики, вследствие чего тесты так очень затянулись.

В то же время и сам конструктор испытывал классное давление со стороны должностных лиц и аппаратчиков ЦК КПСС. Но, как назло, не все выходило. В процессе динамических испытаний пересматривались начальные планы, схемы, цепи, изменялись редуктора, в конце отчетного периода даже поменяли направление вращения винтов.

Летные тесты

В конце концов, к началу 1961 года все главные препядствия были решены, но осталось много маленьких, нерешенных задач. В апреле этого года был совершен 1-ый вылет. Сходу беда – отрыв части лопасти на одном из крыльев, и машина, не пропархав и половину зачетного круга, обязана была приземлиться. Снова доработка изделия, и к середине лета – зачетный полет.

В текущее время идти на побитие рекорда на недоработанной машине – нонсенс, многие бы посчитали это прямым безрассудством, а тогда летчики согласились. Был соблюден протокол, пригласили спортивных комиссаров, полеты проводились под

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,147 сек. | 12.57 МБ