Ка-52 — отложенный полет

Ка-52 — отложенный полет

Чем планирует изумить Президента Рф «Уральский оптико-механический завод»

Управление Рф поставило задачку оснастить российскую армию новыми вооружениями, вывести ее на другой технологический уровень, соответственный современным требованиям ведения боевых действий.

В рамках предусмотренной для этого гос программки развития вооружений подразумевается выполнить поставки для нашей армии вертолета XXI века Ка-52, прозванного «Аллигатором».

Волшебство техники

Как понятно, Наша родина до сего времени держит передовые позиции в мире в области вертолетостроения. Вот и сейчас проходящая муниципальные совместные тесты винтокрылая машина Ка-52 должна, по проекту, задерживать пальму первенства в собственной области.

Как отмечается в Википедии, Ка-52 (Hokum B по систематизации НАТО) — русский вертолет, командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой предстоящее развитие модели Ка-50 «Черная акула».

27 июня 2008 г. в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся 1-ый испытательный полет первого Ка-52 из опытнейшей партии. 29 октября 2008 г. на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное создание «Аллигаторов». Сам-то вертолет потрясающий, но у его производителей есть смежники.

Чисто было на бумаге…

Как докладывают СМИ, в рамках программки гособоронзаказа русская армия до 2012 г. получит до 30 вертолетов Ка-52. Но получат ли — вот в этом вопрос.

Как докладывали «Новости Владивостока», «Прогресс» уже в 2010 г. должен поставить в Вооруженные силы семь Ка-52. В феврале 2010 г. газета «Владивосток» поторопилась заявить, что 1-ый шаг совместных муниципальных испытаний закончен в конце года.

Но действительность оказалась другой. По сведениям «РВ», муниципальные совместные тесты Ка-52 (даже их 1-ый шаг) оказались практически проваленными. В конце марта 2010 г. междуведомственной рабочей группой по определению обстоятельств срыва сроков испытаний и поставки изделия ГОЭС-451 был прямо указан виновник провала — ФГУП «ПО «Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ), сейчас называемый ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод», сорвавший оснащение «Аллигатора» многоканальной, прицельной, гидростабилизированной оптико-электронной системой круглосуточного деяния ГОЭС-451.

Ка-52 — отложенный полет

Было установлено: данная техническим заданием надежность изделия ГОЭС-451 не обеспечена, сокращен объем испытаний, в том числе не проводилось испытаний на надежность, что, может быть, является предпосылкой периодических отказов техники на муниципальных совместных испытаниях; провален установленный срок окончания МВИ (30.11.2009); не устранены предпосылки периодических отказов изделий ГОЭС-451 и несоответствия этих изделий техническому заданию; происходил периодический перенос сроков с поставкой изделия — задержки достигали до года; констатировано неудовлетворительное администрирование на предприятии. Заблаговременно скажем, что и новый срок окончания МВИ — 15.05.2010 также был сорван.

Но главный вывод комиссией изготовлен последующий: «Несвоевременное и неполное авансирование производственной кооперации со стороны ФГУП «ПО «Уральский оптико-механический завод» и несвоевременное проведение окончательных расчетов за поставленную продукцию указывают на признаки нецелевого использования экономных средств (безвозмездное отвлечение экономных средств на другие цели деятельности, не надлежащие условиям их получения)».

Представляется, что настолько суровые выводы должны быть рассмотрены Счетной палатой и Генеральной прокуратурой. Может быть, нам сделают возражение, объяснив, что на производстве «всякое время от времени случает

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,156 сек. | 12.56 МБ