Ка-60 «Касатка»

29 июля 1998 года на местности летно-испытательной станции конторы "Камов" свершилась презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60, способного решать широкий круг задач в интересах вооруженных сил и других "силовых" ведомств.

Разработка Ка-60 началась в 1984 году, когда ОКБ им. Камова выиграло у собственных коллег из милевской конторы конкурс на проект легкого армейского вертолета, созданного для внедрения над полем боя вместе с более томными боевыми машинами Ка-50 либо Ми-28. В 1990-м был построен натурный макет, а в 1997-м — макет вертолета — Ка-60-1. Вертолет грузоподъемностью 2т снутри фюзеляжа и 3т — на наружной подвеске призван заполнить нишу российского вертолетного парка, которую ранее занимал Ми-4 — одна из самых массовых и успешных машин первого поколения, выпущенная "тиражом" 3850 экземпляров.

Ка-60 "Касатка"

В отличие от других винтокрылых машин конторы "Камов" Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с управляющим 11-лопастным вентилятором-фенестроном. Таковой выбор обоснован особенностями предполагаемого внедрения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, менее 1%.

Конструкция Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высочайшая тяговооруженность в купе с потрясающей кропотливо отработанной аэродинамикой обеспечивает вертолету хорошие летные свойства: наибольшая скорость превосходит 300км/ч, статический потолок добивается 2100м, практический — 5150м.

Конструкция агрегатов и силовых систем вертолета присваивает ему высшую степень надежности. В случае аварийного приземления силовая схема планера дозволит выжить экипажу и пассажирам при огромных вертикальных скоростях понижения. Ремонтопригодность и современные способы диагностики сохраняют высочайший уровень боеготовности Ка-60.

Турбовинтовой движок РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме – 1550 л.с, взлетная – 1300 л.с.) сотворен ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР.

Ка-60 "Касатка"

В конструкции РД-600В реализованы последние заслуги авиационной науки. Расчеты на крепкость мотора выполнены на малозначительный ресурс — 10 тыс. циклов. Модульность конструкции, развитая система контроля и диагностики, встроенное действенное полезащитное устройство и электрическая цифровая двухканальная система автоматического управления с запасным механическим каналом позволят эксплуатировать движок зависимо от его технического состояния и производить маленький ремонт на аэродромах базирования. Удельный расход горючего на крейсерском режиме — 225 г/л.с. в час. Финансирование программки сотворения РД-600В осуществляется в согласовании с контрактом, заключенным с Министерством экономики. Но недостающий объем выделяемых средств вынуждает ОАО "Рыбинские моторы" вкладывать в программку и собственные средства.

1-ая опытнейшая машина вооружена четырехлопастным несущим винтом, а на серийных вертолетах будет установлен пятилопастной воздушный винт с шумо-понижающими законцовками. Предусмотрен и особый механизм понижения шума средством оптимизации частоты вращения несущего винта. Приняты меры по понижению заметности вертолета в термическом, радиолокационном и оптическом спектрах. Ка-60 обустроен бортовым комплексом РЭБ. Более принципиальные системы машины дублированы. Использовано губчатое наполнение топливных баков. Проводка управления способна выдержать попадание пуль калибра 12.7мм, а лопасти несущего винта выдерживают неоднократное поражение схожими боеприпасами.

Ка-60 "Касатка"

Ка-60 — машина всепогодного и круглосуточного деяния. Она вооружена БРЛС "Арбалет", разработанной НПО "Фазотрон" и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики могут в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,122 сек. | 11.3 МБ