Как арабы представляют для себя иранцев? («Mardom salari», Иран)

Как арабы представляют себе иранцев? ("Mardom salari", Иран)Уже пару лет раздельно взятые арабские создатели пробуют сделать в воображении народов и политиков арабского мира образ Ирана как некоего большущего чудовища и величавой империи. Они уповают на то, что это вызовет у людей ужас и подготовит условия для объединения арабских государств против Ирана. Арабо-иранское соперничество продолжается, само мало, уже полтора тысячелетия, начиная с тех пор, когда арабы из Неджда (местности в центре Аравийского полуострова) переселились в Ирак и, захватив его, оказались меж 2-мя сверхдержавами тех пор – Сасанидским Ираном и Римом. Сначало арабы были маленьким объединением, но после возникновения ислама они равномерно получили огромную власть и образовали арабо-исламскую империю.

Спустя некое время образовавшиеся на местах арабские династии, иранские дейлемиты и тюрки захватили власть и возвратили бывших завоевателей на Аравийский полуостров, оставив за ними только иракские и сирийские деревни.

Но в мамлюкский и османский периоды тюрки захватили арабские местности и позже целые века держали арабов под собственной властью.

Все же, по древней арабской традиции, иранцев было принято считать конкурентами.

В период Османской империи на замену арабо-иранскому соперничеству пришло османо-иранское. Османы представляли Сефевидский Иран как некоторое зло, которое исказило исламскую веру. На арабов наложила собственный отпечаток ненависть турок к Ирану, вызванная опасениями из-за распространения его воздействия на шиитское населения Османское империи и рвением убить его.

После поражения турок в Первой мировой войне их власть сохранилась исключительно в самой Турции. Арабские местности получили независимость и при содействии величавых держав тех пор и в русле проводимой ими политики образовались такие страны, как Ирак, Сирия, Иордания, Ливан и Саудовская Аравия. Многие политические партии социалистического толка, которые на какое-то время получили власть в неких арабских странах, в целях освобождения, по их словам, от империализма перебежали на позиции национализма и, еще далее отходя от ислама, больше выставляли напоказ свою арабскую суть.

Меж тем благодаря усилиям интеллектуалов и писателей стала возрождаться старая литература, и арабо-иранское соперничество как наследство сефевидской эры оживилось вновь.

Данная тема особо популярна в Ираке, с которым у Ирана была масса конфликтов до и после Исламской революции 1979 года, включая восьмилетнюю ирано-иракскую войну. Там написаны сотки книжек и статей, в каких иранцев представляют в арабском мире как «староверов», «неверных», «гебров-зороастрийцев», «отщепенцев» и т.д. и тому схожее.

После свержения Саддама Хусена и усиления власти Ирана в ближневосточном регионе арабы, попавшие в сети Америки, продолжили вражду, выставляя «сефевидский» Иран основным злом. Это противоборство, подпитанное раздутой денежной мощью Саудовской Аравии, дошло до шиито-суннитской войны. Заявляется, что арабы непременно сунниты, а неарабы (иранцы) – шииты, хотя в действительности все состоит совершенно по другому.

Иран – страна с не малым популяцией, обеспеченными энергетическими ресурсами, фуррорами в различных областях, в особенности в ядерной энергетике, – в пропаганде арабских государств стает некоторым ужасным чудовищем. Иранофобия, которая на Западе имеет свои особенности, в арабском мире выражается в ужасе перед возникновением некоторой новейшей империи, наподобие сасанидской, которая до этого держала под собственной властью арабов, и севевидской, противостоящей и не покорившейся османам, не говоря уже о периоде, когда власть иранцев была так сильна, что в период халифата они свергли династию Омейядов и посодействовали придти к власти Аббасидам. На данный момент принято утверждать, что иранцы загордились и стремятся сделать свою империю. Кое-кто считает, что сильный Иран небезопасен для их. Потому они обращаются за помощью других государств и под их покровительством растрачивают колоссальные суммы для того, чтоб убить Иран.

В арабской монографии «Иран и обетованная шиитская империя» Лабиба
Саида аль-Манура 2009 года издания описывается возникновение некоторой величавой империи, которая, типо, должна стереть арабов с лица земли. В этой книжке рассматривается перевоплощение в Иране суннизма в шиизм, орудием которого стало формирование сефевидской империи. Потом о шиитской империи рассуждается в рамках идеологии Исламской революции в Иране и приводятся определенные примеры действий революционных властей в этом направлении, при том особо подчеркивается роль шиизма в имперских амбициях Ирана. Кроме остального, приводятся непонятные подтверждения того, что в Иране шииты пробуют убить суннизм, также описываются усилия шиитского правительства Исламской республики прирастить свое воздействие в Ираке. В конце концов, предлагаются различные сценарии противоборства этой империи. Создатель книжки не только лишь стремится поднять арабов на борьбу с Ираном, да и разрабатывает новейшую стратегию для арабских государств, в особенности Саудовской Аравии. Раздувая опасность со стороны Тегерана, он призывает их хоть какими методами, но непременно в союзе с Соединенными Штатами и Израилем, убить Иран, пока он, не дай боже, вправду не перевоплотился в эту империю.

Подобные выпады звучат еще обиднее на фоне того, что в протяжении 2-ух последних лет управление Исламской республики всячески защищало движение Исламского возрождения в арабских странах и, невзирая на резкую антииранскую риторику неких представителей движения, обосновало свою преданность исламской политике и идее усиления мусульманских государств по отношению к Западу.

Агрессивная идеология по отношению к Ирану, внушаемая арабам Западом и Израилем, ничем себя не оправдывает. Иран должен попробовать за счет пропаганды и практических мер сохранить свою связь с умственными кругами арабского мира и помешать распространению посреди мусульманских народов таких агрессивных взглядов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,136 сек. | 12.54 МБ