Как искоренить уголовную ответственность в войсках

Как искоренить уголовщину в войсках

Информация, поступающая из Вооруженных Сил, свидетельствует о том, что уровень правонарушений, совершаемых военнослужащими, остается высочайшим. Более тривиальный путь укрепления правопорядка в войсках – создание спец структуры, аналогичной тем, которые уже имеются в милиции, Федеральном таможенном комитете, Федеральной службе выполнения наказаний. Есть подобные органы и фактически во всех забугорных армиях. О какой структуре речь идет и чем она должна заниматься?

Денежные нарушения

Самая суровая неувязка, которая оказывает большущее воздействие на повседневное функционирование Вооруженных Сил, – неограниченное количество финансово-экономических нарушений. В целом по Министерству обороны вред от их составляет многие и многие млрд рублей.

Органом, который был должен выявлять денежные нарушения в Вооруженных Силах, является Финансовая инспекция Министерства обороны. И данную задачку она делает удачно. Но выявленное нарушение – это только начало работы. Например, обнаруженная недостача денег может быть результатом ошибки бухгалтера. А если это хищение? Соответственно каждый случай нужно расследовать.

Но Финансовая инспекция ограничивалась только констатацией фактов нарушений и перечислением их в акте, представлявшемся по окончании ревизии командиру проверяемой части. Отыскать виноватых, привлечь их к ответственности, также организовать возмещение ими вреда в каждом случае был должен командир воинской части. Он назначал 1-го из подчиненных офицеров проводить административное расследование, в процессе которого устанавливались происшествия появившихся нарушений, предпосылки и виноватые в случившемся. Приобретенные подтверждения и являлись основанием для вербования командиром части виноватых к вещественной либо дисциплинарной ответственности или возбуждения уголовного дела.

Но огромным недочетом было то, что расследование проводилось в два шага. Поначалу инспектора Денежной инспекции инспектировали финансово-экономическую работу и устанавливали факты нарушений, а потом, после того как акт подписывался командиром, уже в процессе административного расследования устанавливались происшествия нарушений, предпосылки и виноватые. Соответственно меж шагами проходило довольно огромное время, что позволяло виноватым необходимым образом приготовиться и в неких случаях уйти от ответственности.

Последующий большой недочет заключался в том, что акт ревизии Финансовая инспекция представляла командиру той же части, в какой проводится ревизия, и он же был должен наказывать виноватых и принимать решения по недостачам. Командир воинской части безизбежно в той либо другой степени имел отношение к хоть каким денежным нарушениям, которые удавалось выявить. В согласовании со своими обязательствами он организует денежный контроль в части, управляет внедрением денег и утверждает все главные денежные документы. Соответственно если есть денежные нарушения, командир или не наладил подабающим образом финансовую работу и плохо контролировал подчиненных, или сам организовывал нарушения. Вот почему он почти всегда не заинтересован в беспристрастном расследовании денежных нарушений.

“ Основной стимул военной службы – карьерный рост, и часто коррупционные злодеяния в ВС связаны с различного вида нарушениями при предназначении на вышестоящие должности ”

Дальше. Административное расследование, назначенное командиром, могло проводиться исключительно в подчиненной ему части. Меж тем выявленные ревизией нарушения могли стать и результатом действий вышестоящих довольствующих органов. К примеру, недостача на вещевом складе части возможно окажется организованной должностным лицом вышестоящей вещевой службы для покрытия собственных нарушений. Для офицера, проводившего расследование, опрашивать должностных лиц либо инспектировать документы в другой части, а тем паче в вышестоящей было очень трудно. На практике же случаи, когда следы выявленных нарушений ведут в другую часть, появляются довольно нередко.

И самое главное. Проведение расследования по денежным наруш
ениям – очень и очень сложная задачка, требующая высочайшего уровня познания организации войскового хозяйства, денежных и юридических вопросов. Не считая познаний требуются и очень специальные личные свойства – ведь необходимо задавать очень противные вопросы, фактически допрашивать собственных сослуживцев. Только тяжело отыскать в обычной части подобного офицера.

В ближайшее время система финансово-экономической работы в Вооруженных Силах претерпевает значительные конфигурации. Судя по всему, это выразится в том, что в воинских частях собственных довольствующих органов не будет, а снабжением займутся некоторые региональные органы. Но считать, что при таковой схеме финансово-экономической работы нарушения в частях пропадут, – суровая ошибка. В частях должны издаваться приказы на разные выплаты личному составу, составляться заявки на получение имущества, горючего и вещественных средств, осуществляться их расходование и отчасти хранение. Таким макаром, возможность для злоупотреблений сохранится. Более того, в итоге преобразований система взаимодействия довольствующих органов и воинских частей станет еще более сложной, как следует, расследование денежных нарушений неоднократно усложнится. Не считая того, и сами региональные довольствующие органы тоже придется держать под контролем.

Употребление наркотиков

Последующая большая неувязка Вооруженных Сил – употребление наркотиков военнослужащими. Каких-то цифр, показывающих, сколько человек приобщились к смертельно небезопасному зелью в армии и на флоте, в открытом доступе нет. Но имеются на сей счет косвенные данные. К примеру, понятно, что 20–30 процентов школьников (будущих военнослужащих) в анонимных опросах признают, что пробовали наркотики, а наибольшее число пристрастившихся к ним лиц приходится на возраст от 18 до 32 лет, другими словами многие военнослужащие входят в «группу риска». Выход один – военнослужащих, «подсевших» на наркотики, нужно выявлять и увольнять.

Как искоренить уголовщину в войсках

Коллаж Андрея Седоватых
Но к решению задачи Вооруженные Силы полностью не готовы. Чтоб убедиться в этом, довольно разглядеть военное законодательство. В согласовании с Дисциплинарным уставом употребление наркотиков даже не заходит в список грубых дисциплинарных проступков. Ответственность предусмотрена только за выполнение обязательств в состоянии опьянения (утомившись не уточняет какого – наркотического либо спиртного). Посреди оснований для преждевременного увольнения военнослужащих по договору с военной службы, который приведен в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», употребление наркотиков тоже не предвидено.

То, что наркомания не находит отражения в военном законодательстве, очень показательно. Происходит это так как случаи, когда военнослужащих изобличают в пристрастии к наркотикам, очень редки. Ибо целенаправленная работа по выявлению наркоманов в Вооруженных Силах просто не ведется да ее и некоторому вести. ФСКН либо милиция по понятным причинам заниматься этим в воинских частях не могут. Хоть какой же командир воинской части в выявлении у себя лиц, употребляющих наркотики, не заинтересован. Ведь он отвечает в том числе и за воспитательную работу, а поэтому в случае обнаружения наркоманов его, мягко говоря, «не похвалят».

Кстати, нужно принять во внимание последующее. Следы наркотических веществ в человеческом организме сохраняются ограниченное время, другими словами довольно достаточно недолговременного периода воздержания (7–10 дней для марихуаны) и факт потребления наркотиков при сдаче анализов выявлен не будет. Соответственно проверки во время плановой каждогодней диспансеризации в обыденных критериях военных мед учреждений результатов дать не могут (отметим, что на данный момент такие анализы и не проводятся).

Тем паче результатов не будет, если выслать военнослужащего в штатское мед учреждение: существует настоящая возможность замены анализов либо сговора с мед работниками. Для получения достоверных результатов анализы на наркотики нужно проводить так, чтоб военнослужащему не была известна заблаговременно дата проверки, под серьезным контролем, чтобы пробы было нереально подменить, с соблюдением всех юридически

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,131 сек. | 12.5 МБ