
Мне приказано было лететь с моим сослуживцем и старшим товарищем Василием Ф.. Нужно сказать, я очень обрадовался внезапной командировке, тем паче с таким общительным мужчиной как Вася. Предвкушение грядущей поездки из порядком приевшегося закрытого военного города, немного портила погода, из-за которой нам 5 дней не давали разрешение на вылет. Ну да хорошо, сумки собраны, документы все готовы, командировочные уже «капают» (начфин посодействовал). И вот телефонный звонок, время назначено, встречаемся на аэродроме.
Нужно сказать, что ранее мне летать вообщем не приходилось, хоть и служил в авиации. Я волнуюсь, Васька спокоен, чего ему — «старому волку».
Подошел кто-то из экипажа.
-Ну что мужчины, грузитесь.
Мы с Васей робко сели на древесные сидения вдоль борта. Загудели движки, выруливаем на полосу, пошел разгон.. Блин, по какой-то причине не смогли взлететь, выруливаем опять. Взлетаем, борт плавненько начал набирать высоту. Я стараюсь не заглядывать в иллюминаторы, дергаться, и вообщем выдавать свое волнение. Летим, около кабины пилота расположились еще двое пассажиров в летно-технической форме, правда, они-то посиживают за столиком, на мягеньких креслах а-ля «аэрофлот СССР».
Какой-то из них сразу предложил присесть к ним за столик.
-Мужики, давай к нам, чего вы там ютитесь на этих лавочках?
-Не вопрос..
-Давайте знакомиться, я Серега Е., мой брат в вашем гарнизоне служит, подполковник Е. слыхали?
-Конечно знаем, а ты в каком звании?
-«Прапор».
-Мы тоже «прапора», в командировку летим, «секретку» сдавать.
-Понял, это Серега, наш бортмеханик.
-Приятно знакомиться.
-Тогда.. может за знакомство, у нас «массандра» есть.
-Добро, мы вроде тоже не «пустые» летим..
На столе стоит пластмассовая «полторашка Массандры», такая же у Васьки в сумке. Доставали, кое-какие консервы, галеты, — сухой паёк, короче говоря. Что такое «Массандра» знают все, кто имеет хоть какое-то отношение к авиации, остальным объясню, не вдаваясь в технологии, что это разбавленный спирт.
Я в этой компании самый юный и неопытный, потому в разговор особо не лезу.
Исключительно в перерывах меж подъёмами солдатских кружек пододвигаю вперёд нашу закуску, которая постоянно съезжает по столу в нашу сторону. Вася в это время ведёт «светскую» беседу вальяжно развалившись в кресле. Я уже помыслил: « Мне что, все два с излишним часа за закуской смотреть?» Здесь Серега Е. наклонился ко мне над столом и проорал через рокот «движков»: «Ничего, на данный момент эшелон наберем, всё нормально будет.»
И правда, высоту набрали, и галеты с консервами «успокоились».
За разговором я признаюсь, что в первый раз лечу самолетом, и никогда не был в Мурманске. Мои старшие товарищи приметно ожили: « Так ты полярный круг никогда не пересекал?
— Нет..
-А закон знаешь?
-Какой?
-За это нужно испить стакан, полный.
-Да вы чо мужчины, мне не испить..
-А это никого не тревожит.
-Ладно, я попробую.
-Значит смотри, на данный момент пролетим Архангельск, позже пойдем над морем, как появится суша, всё – Кольский полуостров, можно пить.
-Понял.
Из кабины вышел штурман, пошел в туалет. Туалетом служило ведро, стоящее в хвосте фюзеляжа у погрузочной рампы. Кстати, есть правило, кто последний сходил, тот позже и выносит, потому в конце полета все посиживают, терпят.
-Штурман, Архангельск скоро?
-На подлёте..
-Голова не болит
-Есть незначительно
-Сто гр будешь?
-Не мужчины, спасибо.
-А командир?
-Я предложу ему, если что, придет.
И вот в иллюминаторах, через дымку уже можно различить силуэты моего областного центра.
-Всё, готовься и поглядывай в окно, как море пролетим, пьёшь полную.
-Понял.
Пропархали над морем, показалась суша, хотя особо не разберешь, понизу все белым-бело.
Налили солдатскую кружку (330 гр). Встал, собрался с духом, резко выдохнул, испил!
Сходу «повеселел», но сам думаю: «Главное не отключиться совершенно, а то опозор