Как продажа вооружений оказывает влияние на Ближний Восток («Christian Science Monitor», США)

Как продажа вооружений влияет на Ближний Восток ("Christian Science Monitor", США)Рекордная сделка по вооружениям меж США и Саудовской Аравией является частью усилий нажать на Иран, отчасти при помощи укрепления альянсов с обеспеченными нефтью соседями, которых тоже волнует подъем Ирана.

Страны Персидского залива наращивают покупки вооружений у Соединенных Штатов перед лицом восходящего Ирана и других региональных угроз. Эти соглашения подчеркивают, как важны, по воззрению Вашингтона, его союзники в Заливе в деле сдерживания Ирана.

Какие сделки проводятся на этот момент?

По инфы Головного бюджетно-контрольного управления США, с 2005 по 2009 год США продали государствам Персидского залива, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн, Катар, Оман и Кувейт, вооружений на сумму до 37 млрд баксов.

Недавняя американско-саудовская сделка, которая скоро должна быть представлена на одобрение Конгресса, может стоить до 60 млрд баксов.

В нее входят 84 новых реактивных истребителей Boeing F-15, также модернизация еще 70 истребителей и три типа вертолетов – 72 вертолета Black Hawk, 70 машин Apache и 36 вертолетов Little Bird.

Не считая того, представители США дискуссируют соглашение о модернизации саудовского флота ценой в 30 млрд баксов.

США также ждут, что в будущем году будет достигнуто соглашение о продаже ОАЭ системы противоракетной обороны Theater High Altitude Area Defense ценой около 7 млрд баксов.

Наша родина также является большим поставщиком вооружений на Ближний Восток. В 2007 году Москва согласилась реализовать Сирии противокорабельные крылатые ракеты П-800. Израиль всячески противился сделке, высказывая беспокойство о том, что ракеты могут попасть в руки базирующейся в Ливане группировки Хезболла.

В сентябре Наша родина заявила, что произведет сделку. Но она отменила свое 800-миллионное соглашение реализовать Ирану зенитные комплексы С-300, сказав, что сделка станет нарушением санкций ООН. За последнее десятилетие Тегеран заполучил русского орудия более чем на 5 млрд баксов.

Как сделки по вооружениям помогают интересам США?

Многие говорят, что основной предпосылкой американско-саудовской сделки стала обеспокоенность по поводу возрастающей силы Ирана – и подозрения о том, что он разрабатывает ядерное орудие. США больше обеспокоены Ираном и лицезреют в государствах Залива – в особенности, в Саудовской Аравии – главных партнеров по сдерживанию исламского страны.

Сделка меж США и Саудовской Аравией является напоминанием иранцам о том, что если Тегеран приблизится к созданию ядерного орудия, «ответом станет такое укрепление региональных конкурентов и противников, что позиция [Ирана] будет ослаблена», — гласит Томас Липпман (Thomas Lippman), внештатный старший научный сотрудник по ближневосточным исследованиям в вашингтонском Совете по интернациональным отношениям (Council on Foreign Relations).

Она также может уверить саудовцев не стремиться к созданию собственного собственного ядерного орудия.

«Часть стратегии администрации Обамы заключается в том, — добавляет г-н Липпман, — чтоб уверить саудовцев, что мы можем решить их задачи с безопасностью без их перевоплощения в ядерное правительство».

Сделка также может привести к созданию новых рабочих мест, и поддержит как минимум 75 тыщ рабочих на заводах компаний Boeing и United Technologies.

Что получают арабские страны?

Кроме укрепления военного потенциала стран Персидского залива, недавнешние сделки цементируют дела в области безопасности меж США и этими странами, формирующими региональный блок, узнаваемый как Совет по сотрудничеству государств Персидского залива (Gulf Cooperation Council).

«Мне кажется, что все уже сообразили, что США гарантировали «оборонительный щит» для стран Совета, — гласит Теодор Карасик (Theodore Karasik), директор по исследованиям и развитию базирующегося в ОАЭ Института военной аналитики на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива. – В конечном счете, их безопасность гарантирована».

Продажа современного орудия Саудовской Аравии значит, что дела с США, завязанные на текущий ремонт и обучение, будут длиться более 10 лет, связывая два страны во взаимозависимые дела, гласит Энтони Кордсман (Anthony Cordesman) и
з Центра стратегических и интернациональных исследовательских работ (Center for Strategic and International Studies) в Вашингтоне.

Но д-р Карасик рекомендует не концентрировать все внимание только на иранском факторе. Он гласит, что страны Персидского залива просто оценивают свои нужды в области государственной безопасности и разрабатывают планы по ублажению этих нужд «по всему диапазону угроз».

«Перед всеми членами Совета по сотрудничеству государств Персидского залива стоят разные муниципальные и негосударственные опасности, — гласит Карасик. – Они могут варьироваться от муниципальных угроз, вроде Ирана, до негосударственных угроз, как, к примеру, мятежники-хути (Houthi) (в северном Йемене) либо Аль-Каида либо другие террористические организации, которые могут показаться. Это содержит в себе, к примеру, пограничный контроль, подразумевающий охрану воздушного, наземного и морского места вокруг страны».

К примеру, вертолеты, заказанные Саудовской Аравией, будут полезны в борьбе против мятежников-хути, которые уже вступали в столкновения с Саудовскими силами на границе с Йеменом. «То, что они делают, достаточно разумно, — гласит он. – Это не принужденная растрата средств. Это все особо серьезно продумано».

Как отлично страны Залива использовали подобные вооружения в прошедшем?

Саудовская Аравия уже употребляет южноамериканские ракетные комплекс Patriot и реактивные истребители F-15. Она показала себя довольно качественной в управлении этими системами вооружений, гласит д-р Кордсман. Хотя у саудовского царства были кое-какие задачи с вооружениями, «проблемы бывают у всех, включая США», гласит он.

Карасик охарактеризовывает характеристики Саудовской Аравии как «очень хорошие», хотя он и гласит, что «могут появиться задачи с личным составом и устойчивым развитием».

Произошел ли в покупках вооружений сдвиг?

Хотя недавнешние сделки по вооружениям с государствами Персидского залива могут показаться большим событием, аналитики молвят, что глобальный рынок вооружений цикличен, и различные страны начинают увеличивать вооружения в различное время, по мере того как изменяется в их представлении обстановка и связанные с ней опасности.

Кордсман гласит, что в глобальных закупках вооружений не вышло никаких больших сдвигов, хотя страны Персидского залива и начинают проявляться как принципиальные импортеры, так как у их нет собственного производства. В то же время европейские страны уменьшают свои вооружения, перекашивая рынок.

Карасик гласит, что недавнешние приобретения вооружений государствами Залива являются частью длительной стратегии. Даже после того, как сделки будут утверждены, потребуются годы, чтоб провести обучение и развернуть обретенные системы вооружений. «Не случается так, что вы что-то приобрели и сразу получили», — гласит он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,224 сек. | 16.72 МБ