Как разжигают новейшую религиозную войну на Северном Кавказе?

Как разжигают новую религиозную войну на Северном Кавказе?В ближайшее время, как это ни грустно, признавать, но большая часть россиян свыклось с тем, что террористическая ситуация на Кавказе и, в особенности, в Дагестане является очень неблагополучной. Сведения о террористических актах, уничтоженных отдельных боевиках в Ингушетии, Кабардино-Балкарии либо Дагестане стали фактически обычным делом. Но даже на фоне этого террористического пекла не так давно произошедший теракт в республике Дагестан практически всколыхнул мусульманскую общественность. В прошедший вторник в собственном доме был убит шейх Саид Афанди, которого называли одним из самых почетаемых духовных фаворитов республики, имеющим 10-ки тыщ последователей.

По официальной инфы шейх Саид Афанди аль-Чиркави (Чиркейский) был смертельно ранен после того, как в доме в действие привела взрывное устройство террористка смертница, вошедшая к шейху под видом паломницы. Было даже сообщено ее имя: Алла Сапрыкина, принявшая в свое время ислам и ставшая Аминат Курбановой. Типо она сделала настолько резонансное грех как террористический акт в доме почетаемого духовного фаворита в отместку за то, что силовики не так издавна убили ее супруга – представителя дагестанского банд-подполья.

Но официальной инфы в Дагестане поверили далековато не все. Уже на похоронах Саида Афанди, где собралось, по неким данным, более 70 тыщ человек, были произнесены 1-ые слова о том, что к погибели духовного фаворита имеют дела далековато не террористы-одиночки, выскажемся так, маленького разлива, а представители куда большей силы. И задачей этой силы была задачка не столько убрать конкретно шейха Саида Афанди, а использовать это убийство, чтоб вновь столкнуть лбами представителей разных течений ислама, живущих на многонациональной дагестанской земле.

Дело в том, что Саид Афанди в ближайшее время снискал самую реальную славу в плане нахождения путей примирения для представителей так именуемого «чистого ислама» — салафитов – с представителями ислама обычного. Понятно, что благодаря просветительской деятельности шейха, многие представители салафизма, который в собственном конструктивном проявлении впритирку подходит к ваххабизму со всеми вытекающими последствиями, становились более терпимыми к представителям других исламских течений. Эта просветительская деятельность посодействовала значительно сгладить религиозное противоборство в Дагестане, которое еще 10-15 годов назад практически раздирало республику.

Если учесть тот факт, что религиозная база на Северном Кавказе вообщем и в Дагестане а именно имеет большой публичный смысл и часто выступает основным инструментарием для регуляции публичных отношений, то полностью можно допустить, что, вправду, определенным силам деятельность Саида Афанди могла быть как кость в горле. Не надо забывать и о том, что авторитет шейха был в республике так высок, что тыщи и тыщи обитателей Дагестана называли себя прямыми последователями Саида Афанди. Это значит, что оставшиеся без собственного духовного фаворита мусульмане, придерживающихся традиционных форм ислама, могут уже завтра схватиться за орудие с целью отомстить убийцам. А тем, кто запустил смертницу в дом шейха, конкретно того и необходимо. Выходит, что теракт мог быть организован для нового разжигания религиозной ненависти на земле и без того многострадальной и беспокойной северокавказской республики.

Если гласить о злом умысле террористки-смертницы Аминат Курбановой, то он, вправду, мог быть, но лишь на уровне умысла, извините, обкуренной нововерующей, которую при помощи небезызвестных способов уверили в том, что она должна отомстить за погибель собственного супруга и стать страдалицей. Другими словами, Курбанова (Сапрыкина), если и была применена, то шла на погибель, естественно, не от собственного имени, а по наущению со стороны тех, которые преследовали куда более глобальные цели убийства знатного мусульманского духовного фаворита.

Правда, с этой террористкой Курбановой наличествует и еще одна нестыковка. Если проанализировать все сообщения, которые появлялись на свет за последние полгода со стороны официальных представителей пр
авоохранительных органов, то выходит, что Курбанова (Сапрыкина) взрывает себя только за последний год уже, как минимум, 2-ой раз… Сначала мая 2012 года появились сведения, что Аминат Курбанова в качестве вербовщицы подвезла террористку-смертницу Муслимат Алиеву к полицейскому посту «Аляска-30» в дагестанской столице, после этого машина взлетела на воздух – сработало взрывное устройство, в итоге чего Курбанова и Алиева погибли. Факт погибели Курбановой был зафиксирован представителями правоохранительных органов.
Выходит, что или в той взорванной машине была совершенно не Курбанова, или совершенно не Курбанова совершала теракт в доме шейха Афанди. Гласить о совпадении имен 2-ух различных террористок не приходится, так как в обоих случаях дагестанские полицейские выпустили фото 1-го и такого же человека…

Если даже по поводу имени террористки-смертницы появляются вопросы, то и тогда о мотивах конкретно Курбановой можно длительно дискутировать. Снова стоить увидеть, что Курбанова (Сапрыкина) (если в доме шейха была она) использовалась как очевидное средство для решения больших задач. А большая задачка тут могла быть только одна: в очередной раз разжечь костер дестабилизации в Дагестане к тому же на религиозной базе.

Стоит увидеть, что шейха Саида Афанди, многие называли одним из основных идеологов недопущения вербовки дагестанской молодежи в боевики. Шейх впрямую противостоял уходу местных юных людей, как принято гласить, в лес, что и могло послужить одним из поводов для настолько резонансного злодеяния. Саид Афанди, благодаря собственному разуму и авторитету, сумел отыскать точки для консолидации представителей разных религиозных течений ислама в Дагестане, но эта самая его деятельность очевидно пересекала интересы тех, для кого Дагестан в состоянии непрекращающейся войны представляется как типичный и очень доходный бизнес. При всем этом такие силы понимают, что политические лозунги в Дагестане сейчас могут привлечь далековато не всех, зато эскалация насилия на религиозной почве – это реальная общественная бомба, которая может расколоть население республики на части.

В связи с этим можно гласить о том, что сейчас Дагестан находится в очень сложной ситуации. Люди, которые были в духовном плане близки к шейху Саиду Афанди, разумеется, сами жаждут отыскать и наказать реальных заказчиков убийства. Но тут хоть какое проявление мести повлечет новые конфликты не только лишь с радикалами, но даже с теми салафитами, которые благодаря деятельности шейха решили пойти на компромисс с представителями обычного ислама. С другой стороны, пробы сдержать эмоции в себе и собственной общины, могут дать повод для новых злодеяний со стороны лиц, спонсирующих конструктивные организации и вылазки их представителей. Кстати, эти самые лица могут находиться даже и не на местности Рф. Как понятно, желающих сделать из Кавказа гигантскую пороховую бочку с целью отколоть северокавказские местности от Рф, предостаточно.

Необходимо вспомнить и о том, что не так издавна состоялось покушение на муфтия Татарстана, также на его заместителя Валиулу Якупова, который (Якупов) скончался от ранений.

Можно ли эти злодеяния против почетаемых исламских духовников в различных регионах страны именовать звеньями одной цепи? Полностью. Ведь разумеется, что терроризм, какими бы эталонами религиозной либо государственной чистоты он ни прикрывался, по сути имеет одну цель – рвение определенных сил добраться до власти и денежных рычагов при помощи способов, основанных на кровопролитии и идейной вражде.

В связи с этим понятны пробы дагестанских силовиков «быстро найти» виновников убийства шейха Саида Афанди, чтоб успокоить народы Дагестана. Правда, в данном случае поспешность правоохранителей уже успела сыграть злую шуточку (по поводу 2-ух жизней Аминат Курбановой) и привела к полному недоверию по отношению к органам внутренних дел с общественной стороны республики.

Появились даже призывы дагестанского президента сформировывать религиозные дружины (кстати, кое-где нечто схожее мы уже не так давно слышали) и своими силами пробовать противостоять беззаконию. Выходит, что даже Магомедсалам Магомедов, который априори должен опираться на представителей МВД республики, гласит о некоторых непонятных образованиях, призванных на основании собственного устава наводить порядок. Странноватые слова… Такими темпами наша страна совсем перевоплотиться в страну дружинников (православных, мусульманск
их и др.), которые, по воззрению определенных лиц, будут лучше управляться с контролем над ситуацией в стране и соблюдением религиозных и правовых норм. Разве это не кратчайший путь к публичному хаосу, который напрашивается противниками единения русских народов и конфессий?.. Разве не эту цель преследовали заказчики убийства шейха Саида Афанди?..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 12.4 МБ