Как российские мореплаватели не допустили посрамления чести собственного страны и флага

Как русские моряки не допустили посрамления чести своего государства и флагаЭтой истории ровно век. И, хотя она, по известным идеологически суждениям, не вошла в хрестоматию боевой летописи российского флота, видимо, пришло время, чтоб о ней вспомнить, хотя в неких изданиях эта история получила заглавие «Фиумский инцидент».

Прошло 5 лет после кровавой и катастрофической Цусимы, когда флот Рф еще только что стал возрождаться и выходить из «постцусимского синдрома», а Наша родина, соответственно, из потрясений революции 1905-го и следующих восстаний на флоте в Севастополе, Владивостоке, Сеаборге… Но флот жил, флот опять вышел в море, выполняя не только лишь, как молвят сейчас, учебно-боевые задачки, да и показывая гордый Андреевский флаг вместе с дипломатичными функциями.

Летом 1910 года эскадра Балтийского флота в составе броненосца «Цесаревич» и крейсеров «Адмирал Макаров», «Рюрик» и «Богатырь» под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море. На борту «Цесаревича» находился величавый князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра зашла в черногорский Антивари (сейчас город Бар Черногории) для роли в праздновании 50-летия царствования черногорского короля Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и направились российские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен русский фельдмаршальский жезл – таким макаром, черногорец стал последним русским фельдмаршалом. После окончания торжеств эскадра отправилась вспять в Россию. Величавый князь Николай Николаевич из-за неотложных дел не был готов идти в оборотный путь вокруг Европы на «Цесаревиче» и решил убыть домой на поезде. Чтоб посадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (сейчас Риека в Хорватии). Фиуме был одной из основных баз ВМС Австро-Венгрии с сильной крепостью. Российские корабли пришли туда 1 сентября. Неотклонимым обрядом при заходе боевых кораблей в зарубежный порт либо при встрече 2-ух эскадр, принадлежащих флотам различных государств, был обмен так именуемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его воплощения на кораблях имелись особые салютные пушки). Российский отряд был в Фиуме гостем, потому первым отдал салют он. Крепость не ответила.

Как русские моряки не допустили посрамления чести своего государства и флага

Броненосец " Цесаревич"

Это было томным оскорблением русского Андреевского флага и вообщем Рф. Тем паче на борту «Цесаревича» находился величавый князь. К нему и отправился за консультациями адмирал Маньковский. Но Николай Николаевич повел себя в этой ситуации, в высшей степени, мягко выражаясь, своеобразно. Оскорбление, нанесенное Рф, его не задело. Величавый князь произнес Маньковскому, что после ухода из Антивари «Цесаревич» идет уже не под его флагом, а под флагом адмирала, как следует, тому и разбираться в том, что вышло, и решать, как действовать. А сам Николай Николаевич на данный момент уже личное лицо, которому пора на поезд. И отбыл на сберегал. Практически сходу после того, как величавый князь покинул борт «Цесаревича», отправившись «вершить свои величавые дела», к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра, состоящая из 20 броненосцев и крейсеров, под флагом морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. Опять был нужен обмен салютом наций. Российские были гостями, не считая того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Потому вновь первыми салют дали российские. Эскадра, как и ранее крепость, не ответила. Это было уже открытым вызовом. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объяснениями.

Как русские моряки не допустили поср
</p>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,117 сек. | 11.3 МБ