Как Су-35С с соперниками ассоциировали

4 апреля на официальном веб-сайте компании «Сухой» появилась новость о том, что в процессе испытаний истребителя Су-35С был совершен пятисотый полет. Хвалебная вещь. Но скоро начались жестокие споры. Дело в том, что пресс-служба «Сухого» упомянула в сообщении о возможности Су-35С на равных биться с рядом забугорных машин. С одной стороны, это обычная формулировка, если можно так сказать, рекламного плана. Но с другой, в перечне возможных соперников значатся одни из наилучших забугорных машин в собственном классе. И если сопоставление с южноамериканскими F-15. F-16 либо F-18 смотрится полностью разумным, то смелые заявления насчет F-22 и F-35 просто не могли не вызвать бурное обсуждение. Хотя бы по причинам, касающихся поколений самолетов.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)

Не будем акцентировать внимание на признаках, которыми должны владеть самолеты того либо другого поколения, ведь даже посреди авиаконструкторов различных государств нет одного представления. Так, к примеру, по русским мнениям истребитель 5-ого поколения должен владеть возможностью маневрирования на закритических углах атаки и режимах полета. Америкосы, в свою очередь, издавна отказались от сверхманевренности и требуют от 5-ого поколения завышенной дальнобойности ракетного вооружения. Схожим образом дело обстоит и с обилием других систем и характеристик новых самолетов. Потому ассоциировать в порядке мысленного опыта русский Т-50 и южноамериканские F-22 Raptor и F-35 Lightning II дело непризнательное. Непременно найдется другой «экспериментатор», у которого вышли другие результаты. И, что типично, он тоже будет отчасти прав. Само собой, сопоставление самолетов, один из которых относится к поколению 4++ (Су-35С), а другие заявлены в качестве истребителей 5-ого поколения (F-22 и F-35) вызвало волну дискуссий и осуждений.

Попробуем лучше разобраться в причинах народных возмущений. Наверняка, главной предпосылкой споров является тот факт, что в пресс-релизе не указаны определенные модификации забугорных истребителей. В нареченных индексах истребителей после числа, обозначающей номер модели, не идет никаких литер модификации. Само собой, Су-35С относительно просто разделается в бою с F-15 либо F-16 самых первых версий, если, естественно, летчик будет отлично подготовлен. А вот в случае с поздними версиями американских самолетов уже нельзя быть так уверенными в собственных суждениях. Более того, в авиастроении США есть увлекательная практика: кроме буквенных литер после цифр в заглавии истребителя могут находиться обозначения вида «Block XX». Если гласить упрощенно, то это равноценно номеру серии. Но «блоки» с различными цифрами могут иметь существенно отличающееся оборудование, иногда увеличивающее способности самолета на 10-ки процентов по сопоставлению с предшествующей серией. Естественно, практика «блоков» еще больше усложняет оценку способности самолетов и их сопоставление с другими машинами.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
F-16 Fighting Falcon

Вопрос определенных модификаций забугорных истребителей порождает последующую загадку: летные и боевые свойства машин-оппонентов Су-35С. Снова же, если сопоставление было со старенькыми модификациями, большая часть инфы по которым уже есть в свободном доступе, то итог такового «конкурса» заранее известен и он будет далековато не в пользу F-15 либо F-16. В свою очередь, подробная информация о последних модификациях этих самолетов по большей части засекречена. Естественно, такие общие характеристики, какими являются наибольшая скорость, наибольшая дальность и т.д. не засекречены. Но куда более принципиальные для оценки способностей свойства – употребления горючего на различных режимах либо особенности аэродинамики истребителя с тем либо другим вооружением на наружной подвеске – не разглашаются. Это полностью обы
чная практика, но в нашем случае, когда сравнивается Су-35С и забугорные самолеты, вопросов она ни капли не снимает, а даже напротив, только усложняет ситуацию. Также необходимо отметить тот факт, что Су-35С является томным истребителем, а, например, F-16 – легким. Это также накладывает собственный отпечаток на вероятный ход боя меж ними.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
F-22 Raptor

В конце концов, в анализе пресс-релиза «Сухого» можно практически прицепиться к словам. Так, журналиста Ленты.ру смутила формулировка «заложенные в самолете потенциальные характеристики». Он вопрошает: что значат эти самые потенциальные свойства? Неуж-то Су-35С на данный момент не так неплох, как он будет в дальнейшем, когда потенциальные свойства в конце концов раскроются во всей собственной красоте? Может быть, формулировка «потенциальные характеристики» относилась к самолетам F-22 и F-35. Если веровать южноамериканским обещаниям, то в не далеком будущем эти машины совсем закрепят за собой титул лучших истребителей в мире. Похоже, соответственный отдел конторы «Сухой» решил, что им тоже нужно начать хвалить свою продукцию, в том числе и ее отличные перспективы. Но чужая душа, как говорится, потемки и это только предположение.

Другой повод для акта общественного буквоедства. В пресс-релизе говорится о том, что Су-35С превосходит «модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35». Пожалуй, далековато не один и не два любителя авиации при виде этой фразы из анонсы «Сухого» пришли в недоумение. С модификациями относительно старенькых американских самолетов мы уже разобрались выше, а вот F-35 еще никогда не модернизировали. Более того, он пока даже не принят на вооружение, а перспективы ряда главных версий этого истребителя с каждым месяцем смотрятся все интересней.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
F-35 Lightning II

Но нельзя сказать, что пресс-релиз компании «Сухой» от 4 апреля этого года является незапятнанным бахвальством и что в нем ради красноватого словца не пожалели факты и справедливость. Су-35С хвалят не только лишь российские авиастроители, да и забугорные специалисты. К тому же расхваливание собственной продукции не является уникальной практикой «Сухого». В 2010 году уже были огромные споры, когда консорциум Eurofighter «с цифрами в руках» обосновал приемущество собственного Typhoon над южноамериканским F-35 и способность соперничать с F-22. А ведь «Тайфун» относится только к поколению 4+. Такая вот увлекательная война рекламы и технических требований.

Вернемся к забугорным оценкам Су-35С. В ноябре 2009 года на веб-сайте аналитической организации Air Power Australia было размещено сопоставление многообещающих истребителей 5-ого поколения. Основными участниками «конкурса» были F-22, F-35 (оба из США), русский Т-50 и китайский J-12. Вроде бы вне конкурса в сопоставлении участвовал Су-35С. Сущностью сопоставления было выяснение того, как перечисленные самолеты, как это ясно из размещенных данных, соответствуют ряду критериев, предъявляемых к пятому поколению истребителей. За полное соответствие аспекту самолет получал один балл, за полное несоответствие – балл отнимался. Из сопоставления по 14 характеристикам выяснилось, что наивысшую оценку – плюс 5 баллов – получил русский Т-50. Худшим оказался хваленый F-35 с оценкой -8. Китайский J-12 окончил «гонку» с нулем, а F-22 и Су-35С получили по плюс два балла. Не правда ли, уникальный итог? Вне зависимости от методик сопоставления и их корректности, почтенное 2-ое место в рейтинге Air Power Australia «Раптору» пришлось разделять с черной лошадкой поколения 4++. Броско, что описанное сопоставление прошло как раз в то время, когда австралийские военные и политики с новейшей силой начали дискуссировать необходимость роли в программке F-35.

Как Су-35С с конкурентами сравни
</p>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,128 сек. | 11.31 МБ