Как ВВС НАТО скрывают свои утраты

Как ВВС НАТО скрывают свои потери

В современной войне гигантскую роль играет не только лишь наличие боеспособной авиации с высокоточным орудием, да и инфы, которая призвана поднять дух своей армии, принизить дух неприятельской и скрыть свои утраты.

К огорчению, приходится констатировать, что западные СМИ захватили в свои руки медиа-пространство, и мировое публичное мировоззрение практически не знает об настоящих потерях авиации НАТО.

Когда молвят о налётах авиации государств Североатлантического блока, то 1-ое, о чём говорят западные СМИ — это о удачливости внедрения высокоточного орудия, о воздушных победах над ВВС Ирака, Сербии, Ливии и других неугодных Западу государств. Также и том, что «демократизаторы» ворачиваются на базы без утрат.

Влиятельные телеканалы мира, смакуя ход воздушных операций, услужливо демонстрируют нам, мещанинам, результаты натовских бомбёжек, остовы пылающих танков, ракетных комплексов и самолётов русского производства. Но при всем этом успехи иракских, сербских, и других пилотов и зенитчиков, которые доблестно сражались против натовского неофашизма — замалчиваются…

ИРАКСКАЯ КАМПАНИЯ 1991 ГОДА

Как понятно, 16 января 1991 года Запад начал злость против Ирака. Спору нет, авиация НАТО игралась главную роль в ликвидировании иракской армии; ПВО этой страны также была серьёзно потрёпана. Но всё ли так гладко шло у «многонациональных сил»?

Уже 17 января иракский перехватчик МиГ-25П сбил над морем южноамериканский палубный истребитель F/A-18С «Хорнет». При всем этом F-15, которые сбивали практически каждый иракский самолёт в границах видимости собственного радара, рядом не оказалось.

ОТЛИЧНО показал себя самый совершенный на тот момент МиГ-29. У BBC Саддама Хусейна было 41 такая машина. В процессе конфликта было потеряно 5 МиГов (один потерпел трагедию). Зато «29-е» сбили 5 F-16, два F-15Е, по одному «Торнадо», F/A-18C и F-14В. Часть МиГ-29 перелетела в Иран.

Заслуживает разговора и южноамериканский истребитель F-16 «Сокол-Фалькон». Самолёт создавался как истребитель завоевания приемущества в воздухе. Но… F-16 не сбили над Ираком НИ 1-го САМОЛЁТА! При всем этом, по южноамериканским данным, было потеряно 5 «Фальконов». По арабским данным, «янки» утратили аж до 15-20 F-16.

F-117 «Стелс» был разрекламирован как супер-бомбардировщик, типо неуязвимый от русских истребителей. На него делали ставку высокопоставленные чины Пентагона. Но при первых полётах выяснилось, что «невидимка» может действовать только днём и в обычных метеоусловиях. Не считая того, наибольший конфуз был впереди — русские радары его Отлично ЗАСЕКАЛИ! И 20 февраля иракцы сбили при помощи ЗРК «Оса» один «Стелс». Ещё один «Ночной Ястреб», по неофициальным данным, умер в бою от МиГ-25П.

При всем этом не бездействовала и войсковая ПВО Ирака, вооружённая установками «Шилка», ПЗРК «Стрела» и «Игла-1». Как минимум, один английский «Харриер» нашёл свою погибель от «Иглы»…

КОСОВСКАЯ ВОЙНА 1999 ГОДА

К марту 1999 года ВВС Югославии насчитывали 179 самолётов, в том числе 16 МиГ-29 и 83 МиГ-21, которые потом стали «головной болью» для НАТО. Невзирая на абсолютное количественное приемущество (Североатлантический союз развернул около 1100 самолётов), югославским ВВС и ПВО удалось нанести значимый вред неприятельской авиации. Уже 24 марта сербские силы ПВО сбили 2 американских F-16 и германский «Торнадо».

Потому что противник обширно использовал самолёты далекого радиолокационного обнаружения (дальше ДРЛО), то сербские МиГи избрали единственно правильную стратегию — маскировку и атаку на фоне земли, а это позволяло поразить неприятельскую цель и стремительно возвратиться на базу.

27 марта над Батайницей подполковник Гводень Дьюкач на МиГ-29 сбил F-117, при всем этом РЛС «невидимки» выдала команду волнения после того, как сербская ракета Р-60М уже настигала «натовца». Ещё один «Стелс» был сбит ЗРК С-125 «Печора». А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, сбил 3-ий «Найт Хок», став таким макаром, единственным лётчиком Косовской войны, сбивший два самолёта Альянса.

Но не только лишь эскадрильи МиГ-29 докучали натовцев. Немотря на преклонный возраст, отлично показал себя и МиГ-21бис. Этот самолёт, сделанный в 1972 году, мог биться на равных и с F-16. Н
есколько голландских, американских самолётов этого типа было потеряно от атак МиГ-21.

18 апреля девять сербских самолётов J-22 «Орао», G-4 «Супер Галеб» и МиГ-21, вылетев с аэродрома Поникве, штурмовали натовскую авиабазу «Тузла» в Боснии, которая использовалась для ремонта повреждённых американских истребителей. В итоге рейда натовцы утратили более 20 самолётов и вертолётов, 50 неприятельских боец было убито. Результат сербской контратаки — «атлантисты» отказались от предстоящего использования «Тузлы».

26 апреля четыре сербских штурмовика «Супер Галеб», вылетев с аэродрома Голубовцы (Черногория), убили на севере Албании авиабазу Ринас с девятью вертолётами «Апач», ещё около сорока американских боец было убито. Невзирая на противодействие американской ПВО, сербские штурмовики возвратились на аэродром в Поникве без утрат.

Но падали не только лишь натовские самолёты. Как минимум, 5 американских «вертушек» было сбито, на борту которых находилось около сотки боец спецназначения. Ещё несколько вертолётов «Апач» было уничтожено огнём с земли. Один АН-64D нашёл свою смерть в бою от Ми-24В.

По данным Министерства Обороны Югославии, НАТО потеряло 128 самолётов (в том числе три F-117, один В-2 «Спирит», один В-52 «Стратофортресс», один Е-3 «Сентри»), 14 вертолётов, 60 беспилотников, 454 крылатые ракеты. Беря во внимание горно-лесистую местность Сербии, неизменные манёвры зенитчиков и помощь российских добровольцев, можно согласиться, что авиация Альянса понесла тяжёлые утраты.

В пользу утверждения о огромных потерях «атлантистов» гласит хотя бы то интервью, которое отдал прошлый боец группы SEAL («Тюлени»): «…Эти горе-лётчики ниже 5 тыщ никогда не понижались. А их бомбо-штурмовые удары — это сплошные промахи… Чтоб поразить точечную, тем паче бронированную цель, самолёт должен снизиться до 1500 метров, другими словами войти в зону уверенного поражения как зенитными ракетами, так и зенитными автоматическими пушками. Ожидай такового подвига от янки… Они «Квадратов» страшились как чёрт ладана…». (см. «Тайны XX века», № 16, апрель 2012 г.).

Подсчёт реальных натовских утрат является сложным по той причине, что неприятельские самолёты падали или в море, или в горно-лесистой местности, а поисковые отряды американских «коммандос» время от времени находили сбитых пилотов.

ИРАКСКАЯ КАМПАНИЯ 2003 ГОДА

После поражения в 1991 году правительство Саддама Хусейна ввиду интернациональных санкций не могло выполнить масштабную программку закупки новых и ремонта старенькых и повреждённых самолётов. Авиапарк Ирака насчитывал, по ориентировочным данным, 352 самолёта, в том числе 70-80 МиГ-23/МиГ-27; 45 МиГ-21; 40 «Мираж» F-1; 20 МиГ-25П; 15 МиГ-29; 4 Ту-22К.

«Многонациональная коалиция» насчитывала 978 самолётов, в том числе стратегические бомбовозы В-52, В-2 и В-1, новые истребители-бомбардировщики F-15Е «Страйк Игл», F/А-18Е «Супер Хорнет», истребители F-16 C/D (Блок 50/52), стратегические беспилотники RQ-4 «Глобал Хок».

Из-за недочета надёжных капониров, во избежание глупых утрат на земле большая часть иракских самолётов перелетело в Сирию и Иран. Потому небо Ирака защищали 12 МиГ-23, 5 МиГ-25 и 8 МиГ-29. Известен случай, когда пилот МиГ-23 в одном бою сбил английский «Торнадо», а в другом — два F/А-18 «Хорнет».

28 марта над городом Эль-Фаллуджа, МиГ-29, прикрывая вертолёт Ми-24В и пользуясь преимуществом в высоте, сбил два истребителя F-15С с задней полусферы; после чего боя иракский истребитель благополучно возвратился на собственный аэродром. А 30 марта иракские ПВО, невзирая на сложную боевую обстановку, сбили над Багдадом В-2. О судьбе пилота ничего не сообщалось.

Но ПВО Ирака прикрывала не только лишь Багдад и Басру, да и другие населённые пункты. И если над городками уничтожалось только по одному-два самолёта МНС в денек, а активная фаза войны шла до середины апреля, то, зная тенденцию Запада умалять свои утраты в разы, несложно подсчитать, что натовцы понесли осязаемые утраты.

Оценивая утраты «янки», приходится ещё раз упомянуть об F-117. Как понятно, Пентагон ложил на «невидимку» особенные надежды в ликвидировании командных пт и бункеров иракских войск. Но, по оценке украинского исследователя Константина Колонтаева, 18 «Стелсов» было потеряно 19 марта во время налёта на Багдад в самом начале войны. (см. К. Колонтаев. «Американская армия — наибольший миф XX века»). Полностью может быть, не накладность эксплуатации «Ночных Ястребов», а их уязвимость и огромные утраты стали причинами снятия их с вооружения в апреле 2008 года.

Трудности в подсчётах ре
ального урона состоят в том, что америкосы, боясь попадания собственных повреждённых самолётов и вертолётов в руки иракцев, уничтожали их с воздуха (как здесь не вспомнить вертолёт «Апач», подбитый иракским крестьянином из винтовки!).

Нужно упомянуть, что в русской «демократической» прессе, повторяющей утверждения собственных западных «друзей», принято восхвалять «успехи» ВВС НАТО, вопреки беспристрастным оценкам. Естественно, Запад выигрывает войну в прессе, что, вобщем, это не так и трудно — до сего времени натовцы еще никогда за время ведения ими информационных войн не повстречали адекватного противодействия.

Р.S.

Оценивая внедрение авиации, нужно снова направить внимание на непревзойденные свойства Русского орудия в опытных руках. Не много кому понятно, что во Вьетнаме из 4500 потерянных янки самолетов, более всего — около 50%, пришлось на долю ствольной зенитной артиллерии, которая у вьетнамцев была никак не самой совершенной, но это уже другая история.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 11.27 МБ